Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ёволюци€ социальной доктрины католицизма в 20 веке




¬ начале 20 века в католицизме стали видны принципы модернизации. »зменение культа, политизации, уклон от социальной де€тельности. ѕапа ѕи 10 порицал революцию, как и его предшественник Ћев 13. ѕротив обновлени€ католицизма. Ѕенедикт 15 Ц прекратились гонени€ модернистов, допускались богословские дискуссии. ѕерва€ мирова€ война. ћиротворческа€ позици€. –аспад –оссийской империи.  онгрегаци€ 17 год по делам восточных церквей. ѕопытка получить привилегии.

 атолики разделились на интегристов (консерваторы) и модернистов. ѕи 11 не принимал идей модернизма. ѕодписал с ћуссолини лотеранские соглашени€. ¬озникло государство ¬атикан. ѕреподавани€ религии в начальных и средних школах, расшир€етс€ миссионерска€ работа. ѕий 11 не поддерживал отношени€ с √итлером. ѕий 12. ¬о врем€ второй мировой войны Ц сотрудничество с √итлером. ƒо конца 50 годов. јвторитет церкви падает. ян 23. –еформы Ц второй ¬атиканский собор (1962- 65). √отовил его »онан 23. ѕрогрессивный де€тель. јктивный дипломатический де€тель. јджорнаменто Ц осовременивание. ќбъединение всех христиан. »де€ экуменизма. ”странить противоречи€. ќриентировал церковь на открытость в современном мире. ѕолное обновление миссионерской де€тельности. ќтход к миссионерской де€тельности от европоцентризма. ќбращение к культурам третьего мира..  атолицизм и народные традиции. Ќовое понимание роли мир€н в церкви их активизации. ѕоворот к апостолатам мир€н или евангелизаци€ церкви. Ќести учение ’риста всем окружающим.

ѕавел 6 завершил его работу. Ќе характерный в своих решени€х. » вообще очень новый в своих подходах к человеку. √лавенствовали демократи€, права человека. ƒопускались вещи признани€ восстани€ против тирании. ≈вангелизаци€ мира. ѕропаганда инкултурации или евангелизации культуры. ’ристианство должно использовать любую возможность, чтобы сказать что либо о ’ристе. ”частвовать в различных акци€х. Ѕыть ближе друг к другу. ƒемократизаци€ и либерализаци€ церкви. ƒиалог с миром. ѕраво на религиозную свободу. ѕризнаетс€ многообразии вплоть до экуменизма. Ёти направлени€ демократизации, религиозной свободы, инкультурации, апостолата. ¬тора€ половина 20 века. ѕризнание неизбежности плюрализма социально политического выбора католиков. ѕозитивна€ или негативна€ оценка коммунизма или социализма. —тали допускатьс€ такие €влени€ как восстани€ против тиранического режима, но и разного рода политические теологии. “еологи€ освобождени€, революции, партизанской войны, фимениска€ и др. »зменение отношений государственно Ц церковных. Ѕез подчинени€ церкви государству. “олько с теми режимами, которые отвечают современным требовани€м демократии и правам человека. »нтерес к проблемам войны и мира. “о есть имеетс€ ввиду, что если раннее в церкви господствовала теори€ справедливой войны соответственно мен€етс€ отношение. –ассматривает мир никак отсутствие войны, а как дело справедливости. —ледствие активных действий. —ам по себе мир не произойдет. ÷ерковь призывает к посредничеству. –азнообразные акции, конференции. ѕрекращение гонки вооружений и €дерного разоруди€. ћир должен устанавливатьс€ не насильственными действи€ми. ћирные переговоры. «алог мира Ц развитие и процветание народов. —ледствие недостатков внутренней политики. — христианской точки зрени€, война существует потому что человек живет не по христиански. Ќадо быть милосердным. ”становление мира между народами. ѕереход от порицаний, прокл€тий, анафем, запретов к милосердию, гуманизма и пропаганды христианских ценностей.

ѕавел 6, который завершал работу этого собора в энцикликах. 1978 год и на престол вступил »оанн ѕавел ¬торой (¬ольтыла). Ќарушен принцип избирани€ на престол италь€нцем. ј тут пришел пол€к. ѕредставитель социалистического государства.

ќсновополагающие дл€ изучени€ католической доктрины: документы второго ватиканского собора. ѕасторска€ конституци€ о церкви в современном мире. √аудим эт спес 1965. ќ церкви 1965. Ёнциклика ѕавла 6 Ђѕрогресс народовї 1967. —оциальна€ доктрина католицизма и теологии освобождени€. ”станавливаетс€ антропоцентрическа€ ориентаци€. ’ристоцентризм и эклезиоцентризм. Ёто приводит к обоснованию права католической церкви на вмешательство во все сферы человеческой де€тельности. Ќа том основании, что ’ристос посв€тил себ€ человеку. » соответственно церковь должна защищать человека в принципе. ≈динственна€ защитница человека в отчужденном мире. »де€ об отчуждении. »де€ поворота к бедным. —в€зано с евангелизацией населени€. ¬тора€ христианизаци€. Ћюди формальные верующие. Ќужно этим люд€м преобразовать социальную реальность с целью приведени€ его к евангельскому идеалу. Ќе поддерживает политическую теологию. ¬оздействовать словом, солидарностью и диалога. —оциальные, политические проблемы. »м удел€етс€ больше внимани€. —клонность к тезису об изначальной греховности человека. јльтернатива таким иде€м канонизма и материализма. Ёкономические интересы и законы, винтик в механизме. „еловек должен заботитс€ о материальных проблемах раньше, чем духовных. Ќельз€ увлекатьс€ политикой, теорией классовой борьбы. јльтернатива. Ќовое понимание проблемы труда. ѕриносить пользу и раскрыватьс€ в труде.

Ѕолее современные энциклики. 1979 год 4 марта. Ђ»скупитель человекаї. Ќачало цикла в которых провозглашено новое понимание троицы Ц социальной. “еологи€ становитс€ социальной. ѕрикладна€ дисциплина. ”силение вли€ни€ католической церкви в мире.

ќсновные идеи:

- искупитель грехов Ц ’ристос. ’ристоцентризм Ц это негласный антропоцентризм. ѕарадигма в гуманистических учени€х.

- »исус ’ристос Ц эталон человека. ѕерва€ иде€ христоцентризма. „еловек должен совершенствоватьс€ по примеру ’риста. Ќе божетсвенна€, а человеческа€ природа.

- эклезиоцентризм. ÷ерковь находитс€ в центре. ≈динственный спаситель человека, ключ к решению проблем человечества.

- причина проблем современности Ц это материализм. «амедление нравственного прогресса. ѕредложенные выходы из кризиса. —одержатьс€ в учени€х церкви. ¬ы найдете там выходы. 1)ѕриоритет этики над техникой. 2)ѕриоритет личности над вещью. 3)ƒух над материей. –ешит экологическую проблему. —оциальное неравенство, угроза €дерной войны, тоталитаризм, нарушение прав и свобод человека, пороки общества потреблени€.

30 но€бр€ 1980 года втора€ энциклика цикла троицы. Ѕогат в милосердии. Ѕог ќтец. “еоценризм. Ђ„ем больше де€тельность церкви обращаетс€ к человеку, чем больше она антопоцентрична, тем больше следует еЄ подкрепл€ть и усовершенствовать теоцентричностьюї. ’от€ различные взгл€ды людей и даже духовных течений склонны раздел€ть и даже противопостовл€ть теоцентризм и антропоцентриз, однако церковь следу€ за ’ристом стараетс€ их в истории человечества тесно и гармонично соединить. —оедин€ютс€ через ’риста. ” него есть Ѕог отец. ћилосердие должны заимствовать и у Ѕога ќтца. √лобальные проблемы Ц следствие безбожи€.

14 сент€бр€ 1981 года. “рудом своим. —оверша€ труд. ќна посв€щена юбилею 90 летний юбилей энциклики Ћьва 13 первой социальной. „етыре раздела. 1. “руд и человек. 2.  онфликт между трудом и капиталом в современном этапе истории. ѕрава труд€щихс€. Ёлементы вли€ющие на духовность труда. ќсновные тезисы:

- труд отличительна€ черта человека сознательно.

- труд это благо дл€ человека.

- он удовлетвор€ет свои потребности при помощи труда, но и реализует строит себ€ как человека.

- труд это основа семьи и общества.

- отчуждение труда негативное €вление.

- классовый конфликт труд€щихс€ и капитала существует.

- средства производства могут быть и обобществленными.

- эксплуатаци€ и безработица осуждаетс€ и их необходимо избегать и с ним надо боротьс€.

- несмотр€ на то, что средства производства обобществленными, при социализме Ц это мнимое обобществление.

- сделать труд€щихс€ совладельцами и соуправл€ющими.

„етверта€ энциклика вышла 2 июл€ 1985 года. јпостолы слав€н к 1100 году св€того ћефоди€. “езисы:

-  ирилл и ћифодий вили евангелизацию слав€н с благословени€ папы. »зобретатели этого метода.

- 31 декабр€ 1980 года »оанн ѕавел второй провозгласил  ирилла и ћифоди€ сопокравители ≈вропы.

- предшественники экуменизма. ƒвижени€ за единство всех христиан. —в€зующее звено между западом и востоком.

- они €вл€ютс€ образцом миссионерской работы, прообраз католической стратегии инкультурации. ¬недрение христианской при сохранении этнической специфики.

31 ма€ 1986 год. ѕ€та€ энциклика. “реть€ о троице. Ѕожественный и животвор€щий. ќ месте и роли св€того духа в жизни церкви и мира. Ёкуменическа€ акци€. ≈динство всех христиан и желани€ диалога с ними. “ема глобальных проблем человечества. «абывание о Ѕоге и излишний антропоцентризм. ѕричина глобальных проблем Ц греховна€ природа человека и еЄ сопротивление св€тому духу. ∆ивотвор€щий св€той дух Ц основа жизни человека, руководитель, одухотворитесь и спаситель. ‘илософи€ спиритуализма.

1987 год ћать »скупительна. ÷ерковь нес€ ’риста в своем сердце сама находитс€ в центре мира. ÷ерковь мать всех христиан.  лючом к пониманию ћарии €вл€етс€ вера. »бо на дар Ѕога мјри€ ответила верой. ≈динство христиан всего мира возможно через веру в то, что ƒева ћари€ обща€ ћать всех христиан. ѕуть веры по примеру ћарии Ц это решение всех проблем человечества. »кона неделимой церкви - ƒева ћари€, котора€ наводит мост к православию и восточным христианам. ќтчетливый вектор на восток. ≈дина€ христианска€ ≈вропа от ѕортугалии до ”рала, от Ќорвегии до ћальты основой которого должны стать христианские корни всех европейских народов. ≈дина€ ≈вропа духа, демократическа€ сообщество государств со сплоченной экономикой, взаимовыгодным сотрудничеством, культурным взаимообогащением.

¬ывод: папа видел католическую церковь руководителем народов ≈вропы по выходу из кризиса.

»де€ диалога выливаетс€ в путешестви€ папы. —овместные богослужени€. ¬ 80 годах экуменическа€ служба миротворческа€ служба в которой участвовали разные конфессии. ѕризывал католиков покаетс€ за вред нанесенный евре€м. ѕроповедник культа евреев. –азработка социальной концепции занимает более 100 лет. ќкончательно она свое оформление приобретает в начале 21 века. ѕомимо собственно энциклик католической церкви источниками послужили Ѕибли€, решени€ второго ватиканского собора и труды филологов.

Ќепосредственное отношение к разработка социальных доктрин.  ардинал …озеф ’еффнер. јвтор работы Ђ’ристианской социальное учениеї 2001год. —оциальное учение церкви это совокупность социально философских (вз€тых из социальной природы человека) и социально Ц теологических (вз€тых из сатериологии) знаний о сущности и устройстве человеческого общества. » вытекающих от суда и применимых к конкретным общественным отношени€м нормам и задачам стро€м. ѕринципиальное положение Ц признание свобод и прав личности их естественно правового основани€. ј признание прав и свобод человека состо€лось благодар€ де€тельности второго ватиканского собора и »оанна ѕавла ¬торого. ѕапа Ђправ человекаї. ќдна из своих основных функций.

ѕервый источник прав личности человека Ц Ѕог. ѕрава даны от Ѕога изначально. ≈стественные права в трактовке католичества состо€т из двух поколений прав: 1) до грехопадени€ при сотворении человека (права на жизнь) 2) в результате грехопадени€ (право частной собственности). ¬ декреталии по религиозной свободе основным требованием свободы совести провозглашаетс€ запрет принуждать человека действовать против совести. » преп€тствовать действию по совести. —оциальна€ природа человека обуславливает право каждого исповедовать свою религию на р€ду со всеми. —вобода совести относитс€ к первому поколению, относитс€ к природе личности. ƒостоинство, разум и вол€. √ражданска€ власть переходит границы своей компетенции если присваивает себе право руководить религиозными актами или преп€тствовать им.  атолическа€ церковь провозглашает негативное отношение к атеизму и любой государственной религии.  .  орневский Ђ—оциальна€ доктрина католической церквиї. ƒопускаетс€ равноправие традиционных и не традиционных конфессий. ”чение о свободе личности предопредел€ет отношение с обществом и государством. ѕо мнению папы, Ђчеловеческа€ личность есть и должна оставатьс€ принципом, субъектом и целью всех социальных обществї.

“ри принципа государственно Ц церковных отношений. ѕринцип солидарности. ¬нутренн€€ св€зь индивида и общества. Ћичность нравственно ответственно перед обществом, а общество призвано доказывать поддержку индивидам и их объединени€м в достижении цели, которое не могут быть достигнуты ими самосто€тельно. ќтождествл€етс€ государство и общество. ÷елью общества и государства €вл€етс€ достижение общего блага.  оторое включает в себ€ обеспечение прав и свобод личности, мира, безопасности и решение иных общественно значимых задач задач.  онфликт с частным благом. ¬сегда притеснение. Ќа основе христианской любви милосерди€.

ѕринцип субсидиарности. ќн нацелен на защиту автономии личности, семьи, частных объединений граждан, от вмешательства более высокого уровн€. Ѕолее низкого уровн€ выполнить не могут. јпологет анархизма. Ћиберталианства Ц ограничивать полномочи€ государства в делах которых общество само может разобратьс€. ¬ частности государство должно выполн€ть те функции, которые не могут выполнить институты гражданского общества. ѕочему не стоит поддерживать государство. ѕризнание того, что причина по€вление государства Ц грехопадени€, и его цель не дать опуститьс€ миру в ад. √осударственные права второго поколени€. √осударство создал человек. ѕраво неповиновени€ власт€м признаетс€ католической церкви с трем€ оговорками. 1 Ц должны быть исчерпаны все правовые способы борьбы с произволом властей в том числе и международном.

ѕриоритет отдаетс€ мирным способам протеста.

Ќеобходима разумна€ обоснованность успеха восстани€, так как попытка свержени€ диктатуры приведет к ожесточению диктатора.

—охран€етс€ такой тезис в католической теологии как особый статус католицизма в ≈вропе и в мире. ’ранительница нравственного стро€. ÷ерковь может сотрудничать с государством. —лужение одним и тем же. » то и другое служит люд€м. ќни в этом близки.  атолическа€ церковь крайне отрицательно относитс€ к полному отделению церкви от государства.  оторое может быть прин€то только при определенных попытках. ѕлюрализм —Ўј. Ћюбое современное государство должно быть открыто гражданам и международному сообществу. ƒолжна признавать права над государственных структур и личных качеств. Ќасильственное нав€зывание государством идеологии или религии не допустимо. ѕротивопоставление национальных традиций общечеловеческим ценност€м против этого выступают католики.  онстантин  оневский Ц —оциальна€ доктрина католической церкви Ц именно в этом и кроетс€ негативное отношение фундаменталистких православных кругов к католикам.

’ефнер Ђ’ристианское социальное учениеї ћ., 2001.

 онспект этой книги. ЂЁкономический романтизм или глаболизационна€ эклектикаї.

—акрализаци€ и еЄ особенности

—акрализаци€ —екул€ризаци€
1.ќпределение ќт латинского Ц св€щенный. ¬овлечение в сферу религиозного регулировани€ различных форм общественного и индивидуального сознани€, социальных отношений, де€тельности учреждений, людей. Ётот процесс св€зан с ростом вли€ни€ религии расширению еЄ функций в обществе. 2004. ”чебник. ¬еремчук. —оциологи€ религии. —акрализаци€ Ц процесс широкого вовлечени€ в сферу религиозного вли€ни€ и санкционировани€ различных социальных институтов, отношений и форм общественного и индивидуального сознани€. Ёнциклопеди€ социологи€. 2003. ќт латинского Ц посв€щенный Ѕогу, сакрум Ц св€щенное. ѕроцесс распространени€ религиозного мироощущени€ в личном и массовом сознании, рост вли€ни€ религии в системе общественных и частных отношений. —акрализаци€ это естественны процесс наделени€ сверхъестественными свойствами окружающие €влени€. 2.»сторическое развитие. ƒл€ эпохи древнего мира Ц €вление естественное и массовое. ƒл€ ≈вропы. — очки зрени€, социологии узкого пон€ти€ термина сакрализации. »менно в ≈вропе в средневековье сакрализаци€ достигает своего пика. ¬ли€ние церкви. Ќачало 20 века ѕ. —орокин. Ђ√лавной истиной был Ѕог. ¬се важные разделы средневековой культуры выражали этот фундаментальный принцип или ценность. ќпределенные периоды спада и подъема. ¬ период античности они считают периодом спада сакрализации. ј период средневековь€ Ц подъем. ¬озрождение Ц спад. ѕросвещени€ Ц ещЄ больший спад.19 век Ц падение. 20 - начало Ц спад, 30 Ц 50 Ц рост сакрализации. 60 Ц 70 Ц спад сакрализации. 80 Ц подъем. 90 Ц трудно характеризовать, так как они сильно отличаютс€. ѕитер Ѕергер говорит о религиозном возрождении в конце 20 века. ѕримеры: оживление буддизма, неоиндуизма в »ндии, ортодоксальный иудаизм в »зраиле и —еверной јмерике, католическое народное движение в Ћатинской јмерике и јфрике. ÷ерковь как предприниматель. –осси€ тоже возродилась. ¬сплеск нетрадиционной религиозности. Ќео€зычество и др. –елиги€ как предприниматель. 3.”ровни сакрализации. ƒве типологии по уровн€м сакрализации: - общество (религиозные институты, церкви); - индивид (незаметно в индивидуальном сознании, св€занна с верой); Ј —фера символическа€ (духовна€ культура) сакрализаци€ мировоззрени€, теории, идеологии; Ј —фера материальной жизни Ц практическа€ де€тельность, мир вещей. 4.“ипы сакрализации. 1) —тихийна€ (естественна€, непроизвольна€ ‘ейербах.) ќбратитьс€ к работам антропологов, целью будет синхронизаци€, гармонизаци€ психического и физического в человеке, котора€ снижает тревожность. —н€тие страхов. ѕсихические физические механизмы.  омпенсаторна€ функци€ религии. 2) ÷еленаправленна€ (организованна€, произвольна€). ¬ узком социологическом значении. ѕри помощи государства и науки. ¬ведение религиозных дисциплин в школе, религиозные праздники станов€тс€ государственными и др. ‘илософы ввод€т категорию Ѕога, добро и зло и эти идеи завоЄвывают общественное сознание. 5.ѕричины сакрализации. ü ∆елание избавитс€ от страха, хауса и неопределенности (стихийна€) ü ѕопытка объ€снить закономерности мира и сделать его закономерным. ü ќбретение цели жизни. ü —трах перед собственными инстинктами. ü —трах перед чужаками (ксенофоби€). ü Ќеобеспеченность первичных потребностей (еда, жилище, одежда, безопасность). ü —трах перед смертью. ü «ависимость от социума. ü ”силение власти (государственна€). ü ”добство в управлении. ü Ќаучна€. ѕропаганда собственных идей. ¬ли€ни€ в научном мире. 6.—пособы сакрализации. i. ќбожествление приписывание положительным €влени€м Ѕожественного происхождени€. ii. ƒемонизаци€. ѕриписывание негативным €влени€м происхождени€ от злых духов. 7.‘акторы способствующие сакрализации.  атализаторы процесса. 1)Ќеразвитость науки. 2)—лабость государства. 3)√осударственна€ поддержка религии. 4)—лабое экономическое развитие. 5) Ќевозможность накопительства. 6)Ќаличие межрелигиозных конфликтов. 7)Ќеразвитость инфраструктуры. ѕути сообщени€, средств передвижени€. 8)Ќевозможность по экономическим и политическим причинам выезда из страны. 9) неразвитость системы обмена информации, средств св€зи, —ћ». 10) ѕреобладание сельского населени€ над городским. 11)—лаба€ система образовани€ и низкий уровень образованности. 8.ќбъекты сакрализации. 1)Ћичное отношение. 2)ќбщественное отношение. ќт семейных до гражданских. 3)—акрализаци€ пространства. Ќаделение его положительными или отрицательными качествами. 4)—имволизации. —акральное и профанное пространство. 5)—акрализаци€ времени. 6)—акрализаци€ экономических отношений. 7)—акрализаци€ власти. 8)—акрализаци€ обучени€ воспитани€. 9)—акрализаци€ техники. 10)—акрализаци€ науки. 11) —акрализаци€ —ћ» 12)’удожественной культуры. (Ћитературы, музыки, »«ќ и др.) 13) ѕолитических отношений. 9. онкретные про€влени€. - усиление политической активности церкви и верующих - проведение в этой сфере религиозных взгл€дов (существование религиозных партий, профсоюзов) - усиление экономической активности церквей и верующих. - усиление социально Ц гуманитарных функций церквей. - усиление вли€ни€ церкви на личные семейные отношени€, образовани€. - участие церквей и верующих в решение глобальных проблем человечества (проповедь религиозных концепций глобальных проблем и их решени€) - взаимовли€ние и поддержка, сотрудничество церкви и государства. ѕолучение льгот, привилегий, защита традиционных этнокультурных ценностей и проповедующих их людей, наделение движимым и недвижимым имуществом. - рост церковных структур: числа храмов, монастырей, —ћ», учебных заведений - увеличение числа сторонников той или иной церковной организации (в том числе увеличение общин и численности каждой) - расширение социального и возрастного состава верующих. - увеличение числа людей соблюдающих обр€дность и догматы религии. - увеличение числа людей, знающих св€щенные тексты и понимающих суть вероучени€. - рост активности и попул€рности религиозного традиционализма, фундаментализма и экстремизма. - межрелигиозна€ и межцерковна€ интеграци€, диалог, экуменизм. - религиозна€ замкнутость. –ост попул€рности религиозного пацифизма. - сращивание науки и религии. —инергетика. - рост попул€рности религиозной философии или введение в философию религиозных мотивов, терминов. - усиление вли€ний религии и церкви на художественную культуру. —орокин. - размножение и рост попул€рных новых нетрадиционных культов, движений. 1.ќпределение ќт латинского Ђсекуларисї - процесс освобождени€ различных сфер общества. группового, индивидуального сознани€, де€тельности и поведени€ людей, социальных отношений и институтов от вли€ни€ религии. јмериканский социолог. ”илсон. 1978. ѕроцесс при котором подвергаютс€ сомнению вера в сверхъестественное и св€занные с ним ритуалы и институты религии, утрачивают свои социальные вли€ни€. ”чебник. √араджа. —оциологи€ религии. —ловарь по культурологи.  .Ќ.  оруженко. 1999. Ѕолее корректно говорить о вытеснении религиозной картины мира научно рациональной, а в ослаблении роли религии в общественной жизни, уменьшение вли€ни€ еЄ на другие социальные институты, экономику, политику, образование. Ёнциклопедический словарь. 2003 —екул€ризаци€ Ц процесс уменьшени€ вли€ни€ религии на реализацию общественных и частных отношений. ѕотер€ религией своих позиций в культуре и обществе. —ловарь христианства. 1994. ѕроцесс освобождени€ всех сфер общественной и личной жизни из под вли€нии религии и церкви. 2.»сторическое развитие. ¬ эпоху древнего мира по€вл€етс€ секул€ризаци€ общественного сознани€, св€занного с де€тельностью отдельных вольнодумцев. Ќо атеизм Ц исключение в эпоху древнего мира. ¬ средневековье секул€рное сознание преследовалось. Ќо все равно возникают секты. Ќестежатели. –аздел€ли св€щенное и мирское. »коноборцы. ¬ыливаетс€ в протестантизм. Ѕольшой секул€рный элемент. јкцент на посюсторонний мир. —ветское искусство. јнтропоцентризм как идеологи€ культуры. –еформаци€ Ц за разграничение светской и духовной св€зи. ѕротив монастырского землевладени€. “ермин секул€ризаци€. ѕодчинение церкви светской власти. (јнгли€). ¬ результате буржуазных революций происходит конфискаци€ церковного имущества в распор€жение нации. «акрытие монастырей. Ќа место теоцентризма, приходит социоцентризм. Ёпоха просвещени€ способствовала укреплению разума и веры. ѕо€вление новой светской этики. ¬ера в человеческий разум. ¬о всевластие науки, всемогущество человека. ѕостепенна€ борьба за отделение церкви от государства и школы от церкви. ћногие ученые способствовали секул€ризации ¬ольтер. 3)”рони секул€ризации. - общество - индивид -духовна€ культура - практическа€ де€тельность (извал€етс€ от религиозных ритуалов) 4)“ипы. - стихийна€ (в результате саморазвити€ человека, избавление его от страхов, обращение дл€ психологических проблем при помощи психологии) - целенаправленна€. √осударственна€ Ц меры государства по снижению значимости церкви в обществе. Ќаучна€ Ц проповедь идей свободомысли€. ƒемократ, Ёпикур, јбел€р, Ѕруно, —пиноза, ‘ейербах, —артр. 5.ѕричины. - избавление от страха, хауса и неопределенности. - познание и понимание закономерности мира и его предсказуемости. - вера в знани€ и науку. - обретение нерелигиозной цели жизни. - избавление от страха перед собственными инстинктами - избавление от ксенофобии - стабильное обеспечение первичных потребностей. - избавление страха перед смертью. - уменьшение зависимости от социума. 6)—пособы. - –азвенчивание Ѕожественных авторитетов (богоборчество) - искоренение религиозных пережитков. - физическое устранение носителей религиозного мировоззрени€ - критика с позиции сциентизма. - законодательные ограничени€ и запреты на религиозную де€тельность. - конфискаци€ имущества. - политическа€ де€тельность государства. - замещает церковные институты. 7) атализаторы способствующие секул€ризации. Ќ. —мелзер.  нига социологи€. 1994. - развитие науки - укрепление независимости государства. - отказ от государственного финансировани€ религии и церкви. - усиление экономического развити€, создание возможностей дл€ сбережени€. - устранение межрелигиозных конфликтов, межгосударственной напр€женности. - развитие инфраструктуры. –асширение картины мира. «аимствование у других культур. - создание условии дл€ выезда за пределы страны каждого гражданина. -развитость информационных систем. - урбанизаци€ - развитие системы образовани€, повышение его уровн€. 8) ќбъекты. —мотри слева. 9) онкретные про€влени€. - снижение авторитета религии и церкви в сфере внутренней и внешеней политики, а так же незначительное вли€ние ан политическую де€тельность. - освобождение экономики от религии. - секул€ризаци€ имущества церкви и духовенства. - перемещение ведущей роли социально Ц гуманитарной де€тельности от церкви государству, фондам. (ƒети инвалиды). - освобождение личных и семейных отношений, воспитани€ и образовани€ в повседневной жизни от религиозной регламентации. - отказ от эсхатологического и греховного истолкование происхождени€ глобальных проблем. - отказ государства от финансовой и политической помощи церкви. - уменьшение числа храмов, монастырей. –елигиозных учебных заведений, —ћ». - уменьшени€ количества религиозных общин и организаций. ќбщее снижение числа верующих в стране. - ѕополнение числа верующих за счет какой то одной социальной категории населени€. - уменьшение числа верующих соблюдающих обр€дность и догматы религии. - уменьшение верующих знающих св€щенные тексты. - переход от религиозного традиционализма, фундаментализма к религиозному либерализму, модернизму, экуменизму, диалога. - переход от религиозного обосновани€ пацифизма к философскому. - размежевание и пол€ризаци€ науки и религии. -освобождение философии от религиозных терминов (Ѕог, Ѕожественное). —нижение попул€рности религиозной философии. - освобождение искусства от церковной цензуры, от религиозной этики и эстетики. - увеличение попул€рности психоанализа, как средство выхода из духовного кризиса.
   

“еори€ секул€ризации

ѕервый подход. —тарый, традиционный. –аботы еще ученых 19 века. —торонники Ц оптимисты (секул€ризации) и пессимисты (срединный путь). —оциологи были эволюционистами. ќ. онт,  . ћаркса, Ё. ‘ром, —артр, ¬ебер. ≈стественный процесс старени€ религии от мифа к логосу. ¬едет к отмиранию религии. ≈Є замещает наука и светска€ этика. ѕомогающа€ эффективно решать современные проблемы. ‘ейербах писал, что христианство отвергнуто основательно, безнадежно, бесповоротно. ћаркс Ђ–елиги€ будет исчезать в той мере в какой мере будет развиватьс€ социализм. ≈Є исчезновение должно произойти в результате общественного развити€ в котором крупна€ роль принадлежит воспитании. Ћенин придерживалс€ той же точкой зрени€. –елиги€ Ц пережиток. Ќадо устранить социальные корни религии. »збавимс€ от них с помощью социализма. ћакс ¬ебер считал, что капитализм по своей сути не совместим с религиозным чувством Ђ„ем больше космос современного капиталистического современного хоз€йства следовал закономерност€м, тем невозможней считалась св€зь с этикой религиозного братства и она становилась все более невозможной чем рациональной и безразличной становилс€ мир капиталистического хоз€йстваї. “акое €влени€ как отчуждени€. Ђћировоззрение теперь определ€етс€ интересом торговой или социальной политики.  апитализм одержива€ победу выбрасывает не нужную им больше опоруї. ¬ лагере оптимистов объединились разные ученые. ѕолитика капитализма, котора€ определ€етс€ рыночной экономикой стала очевидной дл€ росси€н. ¬се экономически не эффективное Ц не нравственное, эффективное - нравственное. „то такое безработица. ќдни эффективно другие нет. ≈стественный отбор.

јмериканский социолог “омас ќ ƒиа. (1915 Ц 1970). ќн расценивает секул€ризацию как вытеснение религию наукой. —ама религи€ станов€тс€ на путь демифологизации библейских повествований. “о есть такой интерпретации, которое делает их приемлемыми дл€ образованного человека, его поэтического и рационалистического. ѕозитивно оценивает эти процессы дл€ общества. ѕо его мнению наука и светска€ этика достаточно эффективно помогает решать сто€щие перед этим миром проблемы. ƒела€ излишней апелл€цию к Ѕогу и вере. Ёта точка зрени€ оптимистов, существует в российской науку. ≈Є придерживаетс€ √араджа. Ќ. —мелзел. –елиги€ ослабевает по мере роста науки и светской этики.

–оберт Ѕелла развивал этот подход отмечал, что религиозные организации сегодн€ должны прин€ть роль частной добровольной ассоциации. » признать, что это не противоречит роли религиозного института.  ак носител€ высшей ценности общества.

»споведует “. ѕарсонс американский социолог, ѕ. Ѕергер, от части –. Ѕелла. — точки зрени€ не вытеснени€ религии, а она видоизмен€етс€. ћен€етс€ еЄ роль. ¬ форме приватизации религии. –елиги€ уходит из общества к человеку. Ќе значит что ее возможность падает. ≈Є значение не уменьшаетс€. «ападна€ цивилизаци€ произрастала на религиозной почве, ничто не может изменить этого врожденного признака. ѕоложительные черты секул€ризации есть. ≈сть и негативные- уходит социальна€ функци€ религии. ѕровозглашаетс€, что нет ничего абсолютного, это очень опасно. ”трата ценностей и смыслов, дезинтеграци€.  ризис социальных институтов, общественна€ мораль. ѕ. Ѕергер отмечает, что не про религиозна€, не про атеистическа€ пропаганда не вли€ет на секул€ризацию. Ђ≈жедневна€ жизнь миллионов людей позвол€ет им оставл€ть об€занности св€занные с церковью на будущее. –елигиозные ценности в плюралистическом обществе всЄ более похожи на товар, который необходимо продатьї. Ўоковое воздействие на церковь Ц протестантизм. ќн субъективизировал религию. ”силил сектантство, размыл церковные структуры. ¬торой удар нанесла эпоха просвещени€. ¬ рамках сообщества верующих породило сомнени€ в истинности усто€вшихс€ религиозных структурах и породила религиозный либерализм и атеизм. “олько перва€ мирова€ война прекратила экспансию свободомысли€ внутри религии, толчок к нео ортодоксии, а также св€занному с нею переоткрытию церкви. ¬ услови€х плюралистического общества все это означало лишь усиление сектантских форм социально религиозной де€тельности и соответствующих ей форм организации. ќслабление послевоенных трудностей вызвало потерю нео ортодоксии своего авторитета, породив современный нео либерализм вплоть до веры без религии. ќценивает секул€ризацию в целом более как негативное €вление, как утрату св€щенного и угрозу социальному пор€дку. ѕричина секул€ризации Ц современное развитие науки и техники. Ѕолее комфортной. “рудности обращаютс€ к религии. –елигиозна€ вера и опыт исчезнут. –елигиозность развиваетс€ по синусоиде. ќн применительно к американскому обществу признание за религий некоторых публичных функции прекрасно сочетаетс€ с плюрализмом. ¬ —Ўј дело индивидуального выбора. ѕризнаютс€ допустимыми различи€ в религиозной практике. –. Ѕелл в услови€х —Ўј религиозный плюрализм породил множество разнообразных церквей. „ем крупнее община, тем больше это разнообразие. —охран€етс€ благодар€ плюрализму и приватизации религии. ¬ывод: церковь сегодн€ потер€ла монополию, которую она имела прежде в сфере определени€ духовных ценностей и ориентиров. Ёто значит, что церковь имеет конкуренцию. Ќельз€ исходить из постулата, что какой Ц то народ принадлежит к определенной церкви. ѕроисходит конфессиональное распределение, €вл€ющеес€ индивидуальным добровольным делом.

 лерикализм

ќбщественно политическое течение требующее усиление роли церкви в политической, экономической и духовной жизни общества. ÷ерковь стремитс€ распространить свое вли€ние в обществе. ÷ерковные де€тели и их сторонники создают различные национальные и международные партии, организации, объединени€ и др. ѕричем клерикализм выражаетс€ в том, что церковь может поддерживать государство. Ћибо наоборот он выражаетс€ в том, что они участвуют в национальном освобождением. –елиги€ форма протеста в ѕольше, социалистических странах. — этим боролась католическа€ церковь.  атолицизм и клерикализм. ѕо отношению к другим реже.  лерикал стало использоватьс€ как католическа€ церковь. “ри значени€:

1 Ц представитель церкви имеющий духовный сан.

2 Ц представитель церковных или светских кругов, выступающий за усиление роли церкви в политической жизни общества.

3 Ц член клерикальной политической партии (демократы, социалисты, религиозные)

—оюз хоругвиносцы. –адикалы от религии. ¬ советское врем€ это было попул€рно один из авторов литературы по этой теме.  антеров ». я. Ђ лерикализм - идеологи€ духовного насили€ї ћ., 1986. Ђ лерикальный антикоммунизмї. –елигиозные де€тели вли€ют на обучение и воспитание молодежи. ÷ерковь рассматривает женский вопрос. ћодернизаци€ в религиозной де€тельности, вли€ние на —ћ» и вмешательство религиозных де€телей во внешнюю политику. »менно католицизм наиболее клерикаленв ≈вропе, поскольку это выгл€дит странно дл€ советских людей. ѕосле второго ватиканского собора католическа€ церковь принимает решение о допускании активности мир€н в церковной жизни. ¬ерующие должны быть пассивны и не про€вл€ть самоде€тельности. Ќизходила из средневековых представлений о том, что мир€не без надзора церкви способны лишь творить зло и поэтому должны находитс€ под контролем духовенства. Ѕонифаций 18 в 1286 году за€вл€л в соей буле и рань и теперь мир€не были врагами духовенства. ќни необразованные, недалекие, суеверные. ѕерва€ половина 20 века они считали, что конкуренци€ между мир€нами и духовенством вредны. ¬тора€ половина 20многие тоталитарные институты ликвидируютс€. ”величиваетс€ количество молодежи, растет уровень образовани€, урбанизаци€. Ћюди мен€ютс€ и церковь не случайно вз€ла курс на модернизацию.  ак доктрины так и богослужебной практики. »нтерес католиков к социалистическим странам. Ѕорьба за каждого мир€нина. ¬ результате просвещени€ европейцев. Ќадо было не упустить это молодое поколение. ѕереход от пожилых к молодежи был трудный. ¬ повороте к личному подходу, каждый верующий стал ценен человеку. Ќо даже когда человек вбирал политику, его можно было спасти. ќтт€гивающие радикалов. ѕолурелигиозных организаци€х была возможность хоть как то контролировать массы.

»оан 8 Ц отношени€ сотрудничества во им€ общего блага. ¬о им€ торжества христианских идей. Ќе просто следовать догматам христианства, не только вести работу над собой, а самосовершенствоватьс€ по примеру ’риста. » вместе с тем измен€ть окружающий мир, активно участвовать в мирской жизни, искорен€ть злобные пороки, дела€ мир более совершенным, соответствующим идеалам. Ѕлагочестивые мир€не, должны были уподобитс€ апостолам и проповедовать христианство в светском мире. ѕриводить в лоно церкви новых адептов, хот€ это и было опасно. ¬озможна ересь, нона такой шаг все же решилась. Ђјпостолат мир€нї, Ђ≈вангелизаци€ мираї. “акие мир€не должны были стать важным посредническим звеном между духовенством и религиозным населением. ѕередовиком был епископат ѕольши. Ќадежда на усиление вли€ние католической церкви. —пециальна€ комисси€ занимающа€с€ апостольствам мир€н.  раковский митрополит, тогда еще кардинал ¬ольтыла. ƒо 1978 года. ”сили€ комисси€ направл€ла на апостолов, в некоторых сло€х интеллигенции. »мевшие на процесс образовани€ в обществе. ќсобые приходские группы. ќбычно создавались неформально. ƒолжны были стать одним из факторов интеграции верующих в приходе и вокруг него. –азвиваетс€ де€тельность полуполитических, полурелигиозных групп Ђ атолическое действиеї. ќбъединило светские и католические объединени€ в »талии. ћолодежные, спортивные и др. –асширение вли€ни€ католицизма в обществе, дискредитаци€ политической борьбы как метода решени€ проблем, антикоммунистическую пропаганду. ¬ »спании действует движение ЂOpus deiї укрепление позиции церкви повсюду, где есть шансы добитьс€ власти над жизнью испанцев. ќдна из первых полуполитическа€ организациею. 1928 —борник изречений еЄ основател€ ’осе ћари€ Ёскрива де Ѕалагер. –одилс€ в 1902 году в »спанском городе Ѕарбастро. ¬ 26 лет 1928 году. ѕо поручени€ Ѕога он возглавил это дело. ÷ела€ концепци€, позици€, методы. Ќачинает теоретизировать. —в€щенник должен быть уподоблен высшей влаге, которую можно держать в дорогой вазе, либо в обыкновенном стакане. ќтсюда делаетс€ вывод дабы религи€ не раздел€ла людей на св€щеннослужителей и мир€н, пусть каждый стремитс€ к тому, чтобы быть св€щенной влагой и дл€ этого вступает в ќпус дей. «десь каждый св€щенник, независимо от того, машет он кадилом или орудует отбойным молотком. ќба делают божье дело. ¬ступив ќпус не важно, что ты не соблюдаешь закон безбрачи€, или ты женщина. “аким образом снимаетс€ барьер, раздел€ющий св€щенников и мир€н. ќсновной постулат: каждый член ќпус дей должен видеть, чувствовать дух во всем в горах, в храме, в законах. –абота€ и дела€ своЄ дело, избранный делает божье дело. ”тверждает дух. Ќо дело будет √осподним только, в том случае, если его исполнители, не на единую долю градуса не отклонитс€ от веры, законов, установленных ќпус деем. » самое главное, что в этом случае, делающему божье дело все прощаетс€. ¬ ќпус дей царит дух семьи. ƒел€тс€ на 4 категории.

1.Ќьюмерари Ц единицы или личности. Ѕогатые и красивые. Ёлита.

2.ќбдэйт Ц церковнослужители.

3.—уперньюмарари Ц не требуетс€ соблюдени€ законов безбрачи€.

4.јссоциированные Ц это рабочие, кресть€не, интеллигенци€. »спользуют на гр€зных работах.

 аждый кто вступает в общество приносит кл€тву верности перед расп€тьем. ѕеред кл€твой с креста снимаю фигурку ’риста. ћесто освобождено дл€ него. ƒл€ тех кто выдаст тайны. „ленов ограждают от вредных вли€ний. ƒл€ выработке иммунитета.  урсы и обучающие программы. ”чатс€ в университете Ќаварры. ћужчины и женщины ведут изолированную жизнью ƒо 40 лет сп€т на досках. ћужчины раз в неделю (мужчины). ќдин раз в неделю самобичевание. „ерез него члены идут к совершенству. ¬ыбива€ из себ€ скверну, превраща€сь в собственную тень, сконцентрировать жизнь на себе. “олько так можно подготовитс€ к выполнению своей миссии. Ќас учат быть диктатором по отношению к самому себе. “огда безболезненно принимаешь диктатуру отца. Ётот период длитс€ несколько лет. „лены организации превращаютс€ в более общительных людей. ѕроповедническа€ работа в миру. ѕро€вление клерикализма. ƒо падени€ ———– одной из задач была борьба с коммунизмом. Ѕолее чем в 78 странах есть представители ќпус ƒей. ќцениваетс€ от 70000 до 100000 человек. Ўтаб находитс€ в –име.

≈катерина Ћабок€н. ѕроисходит в сфере экономики, науки, образовании, культуры, искусство, политика. ¬недрение религиозной этики в банковскую де€тельность. ¬ области науки, €сно что теологи€ не отвечает критери€м научности. ¬ведение теологии в российских университетов. Ќикогда, не в одном российском ¬”«е богослови€ не существовало. “оже самое нельз€ говорить о присвоение ученых званий по теологии. ѕрисвоить степень доктора теологии может университет. ¬ј  присваивает по перечню научных отраслей. «агадочным мне кажетс€ термин Ђсветский теологї. 24 €нвар€ 2011 года доклад об образование и внедрение религиозного образовани€ начина€ с детских садов. Ќарушаетс€ конституци€. ¬ культуре. 2010 федеральный закон є 327 о передачи религиозным организаци€м имущества религиозного назначени€. »кона 12 века. ¬ области искусства. ќсторожно религи€ 2003 год. «апретное искусство. ¬ политике Ц желание провести закон о том, что св€щенники участвовали в политической жизни. 2 феврал€ 2011 год. Ц избиратьс€ св€щенника можно если будет угроза церкви со стороны раскольнических и ино конфессиональных сил. ѕод флагом интеграции. –елиги€ интегрирует общество.

јнтиклерикализм и атеизм

—истема взгл€дов и общественное движение направленное против прит€зани€ церкви на господство или вли€ние на экономическую, политическую, духовную област€х. ѕрогрессивное или диструктивное движение. –азно философские убеждени€.  лерикализм несет угрозу свободе про€влени€ атеистических воззрений и убеждений. јнтиклерикализм отличаетс€ от атеизма. ќн шире, так как отвергает религиозные представлени€ и отрицают религию в целом. јнтиклерикализм не об€зательно предполагает отказ от религии, он лишь отвергает внедрение церкви в светскую жизнь. ћожно быть и верующим. ѕри условие признани€ множественности мировоззренческих позиций. —истемы религиозного плюрализма. √лавна€ особенность антиклерикализма Ц это активный практический характер этого €влени€. јнтиклерикализм предполагает критику клерикализма и конкретные действи€ направленные на его нейтрализацию. ј поскольку церковь вли€тельна€ сила в обществе и государстве дл€ вытеснени€ из других общественных институтов необходимы значительные усили€ именно по этому антиклерикализм становитс€ социальным движением за секул€ризацию общества. » атеизм, и антиклерикализм €вл€ютс€ формами свободомысли€. Ќа р€ду с богоборчеством скептицизмом, пантеизмом, деизмом, натурализмом и светским атеизмом. ћожет иметь религиозное и светское обоснование. –елигиозное св€зано с борьбой против формализации религиозной жизни, организации духовенства. —торонники религиозного антиклерикализма говор€т ’ристос собирал общину верующих, а €вилась ÷ерковь. ћногие верующие антиклерикалы рассматривают антиклерикализм как результат злоупотреблени€ религии со стороны реакционеров. ѕровод€т разграничени€ между клерикализмом и религией. ќтнос€ все реакционное на счет воинственного клерикализма. ќставл€€ вне критики религию. јнти может иметь и светское обоснование. —ветских больше, чем религиозных. —ветский характер анти не гарантирует его прогрессивности. ѕримером может служить борьба Ѕисмарка против католической церкви в √ермании 19 века. »ли борьба советской власти с религией 20 Ц 30 е годы. ¬ средние века религиозный антиклерикализм сыграл свою положительную роль. »мели цель отобрать землю у монастырей. ѕредполагает отказ от церкви и от религии. —ветское обоснование довольно поздний процесс. —амо по€влени€ сознательного антиклерикализма стало возможным при осознание возможности разделени€ религиозной и мирской жизни. ¬ архаике такого разделени€ быть не могло. ¬ философии рабовладельческого общества, в јнтичности. ѕервым серьезным про€вление становитс€ борьба против церковной идеи о примате духовной власти над светской в средневековой ≈вропе. ÷езаре Ц папизм Ц один из первых про€вление клерикализма. “ак это лигитивность была подвергнута сомнению. Ѕез осознани€ возможности существовани€ сфер свободных от религиозных регламентаций не было бы возможным про€влени€ не антиклерикализма, не клерикализма. ѕо€вление их есть свидетельство кризиса архаичного мировоззрени€. » то и другое стало результатом начавшегос€ процесса секул€ризации. » что самое важное признание секул€ризации как положительного €влени€ требующего защиты и сохранени€. ¬ средние века по€вл€етс€ тесна€ св€зь антиклерикализма с борьбой за власть. ≈щЄ более €сной она стала в эпоху буржуазных революций. Ќаиболее секулизированный элемент в обществе.  огда она только зарождалась 16 век власть была поделана между духовенством и аристократией. Ќабрав силу буржуази€ должна была стать третьим сословием. Ќарод не поддерживал так как они проповедовали власть денег. ќни вели к резне. “огда буржуази€ применила силу и решила победить с помощью оружи€. Ќо духовенством также она не могла, так как авторитет церкви дл€ народных масс был не прорекаем.  стати в 16 веке по€вилс€ печатный станок. „астные типографии. јнтиклерикальна€ литературу в том числе различные газеты и печатные листки, карикатуры антирелигиозного содержани€. Ќародный фольклор. Ёта литература имела широкий круг, как знать так и народ. ќбъединить духовенство с бедами народа. ќбречение социальной политики церкви расшатывали представлени€ о незыблемости пор€дков поддерживаемых духовенством. ќсуждение пороков и служителей церкви и особенно монашество Ц €влени€ обычное дл€ средневековь€ и нового времени. –еформаци€. Ќевозможна без поддержки капитала. ѕример антирелигиозного клерикализма. —ледующей акцией стало издание законов предусматривающих полное или частичное церковной собственности, в первую очередь земельной. Ќачинаетс€ с реформации, велика€ французска€ революци€, ≈катерина. —ледствие секул€ризации знани€ людей. √осударственна€ секул€ризаци€ одна из про€влений анти клерикальной де€тельности. «аконы о свободе вероисповедани€, о свободе совести и наконец в начале 20 по€вл€етс€ –—‘—–. ѕроблема преподавание дарвинизма. ƒва лагер€ естественные науки и антидарвинисты. ¬ 20 е годы по€вл€ютс€ такие €влени€ как обезь€ньи процессы. ¬ —Ўј. ¬тора€ половина 20 века атеистические организации Ђ¬семирный союз свободомысл€щихї 1880.   насто€щему в союзе организации из 10 стран, общее число более 30 000 человек. ¬ 7 странах издает свои периодические издани€. —огласно уставу ¬—— боретс€ против религиозной догматики и морали, политического плюрализма. «а рационалистическое миропонимание, свободу совести и отделение церкви от государства. ‘илософские и политические позиции разнообразны. ƒоктрина носит абстрактный характер. Ќе раздел€ет позиций научного атеизма в форме ———–. ¬тора€ организаци€ Ђћеждународный гуманистический и этический союзї 1952 объедин€ет ученых, писателей, публицистов, она выступает против религии церкви в позиции просветительства, светской морали. ”частвует в борьбе за мир и демократические права. »меет представителей в ёЌ≈— ќ и занимаетс€ издательством.   числу национальных союзов вход€щий в всемирный союз свободомысл€щих относитс€ американска€ гуманистическа€ ассоциаци€. ∆урнал Ђ оммунизмї. ќбщество Ђ—вободомысл€щийї в јнглии. ¬ »талии Ц национальна€ ассоциаци€ имени ƒж. Ѕруно. –аджовн. ¬ »ндии существует рационалистическа€ ассоциаци€. ”ченые, философы, преподаватели творческой интеллигенции. ѕринципы Ц рациональный научный подход к проблемам человеческого существовани€. ѕриоритет этики в обществе и природе. Ќеуклонна€ поддержка демократических принципов. ¬оспитать в светском духе молодежь.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-25; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1537 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћучша€ месть Ц огромный успех. © ‘рэнк —инатра
==> читать все изречени€...

438 - | 419 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.037 с.