Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ёстетика ƒревней √реции

 урс

Ёстетика

 

Ёстетика Ц это наука о совершенном чувственном познании, основанным на симметрии, гармонии и чувстве пропорции.

 

Ёстетика Ц это философска€ наука, котора€ изучает два взаимосв€занных круга познани€: сферу эстетического как специфическое про€вление ценностного отношени€ человека к миру; сферу художественной де€тельности людей.

 

 

»стори€ Ёстетической мысли

 

јнтична€ эстетика

Ёстетика ƒревней √реции

‘илософи€ (филео Ц любовь, софи€ Ц мудрость) Ц любовь к мудрости.

 

ƒл€ мировоззрени€ древних греков характерны:

- космоцентризм (космос Ц что-то ограиченное в пространстве, имеет центр, симметрию; гармоично устроенный).

- ƒемократи€ (√ород Ц полис, свое народное собрание, свои законы)

- ƒвойственное отношение к искусству: восторгаютс€ произведени€ми, недолюбливают художника (физический труд удел рабов).

 

ѕифогор

первым придумал теорию эстетического воспитани€ Ц с помощью музыки. (¬ его ѕифогорийской школе). ¬есь мир Ц это число. —лушали музыкальные вибрации вселенной. ¬ыщитали музыкальные интервалы.

Ђ—чита€, что это попечение о люд€х проще всего осуществл€ть через органы чувств, с помощью которых можно созерцать прекрасные формы и виды, слушать прекрасные песни и ритмы, он сделал музыкальное воспитание главным, прибега€ к некоторым мелоди€м и ритмам, посредством которых излечиваютс€ человеческие нравы и страсти и устанавливаетс€ изначальна€ гармони€ душевных сил. ќн также придумал средства сдерживать и исцел€ть болезни души и телаї

 

√ераклид Ёфесский

У¬ечность Ц это дит€, играющее в шашкиФ.

ќт √ераклида в стетику дошли два тезиса:

1) ¬ечность Ц это огонь, вечно разгорающийс€ и вечно потухающий.

2)  расота Ц это пон€тие относительное. (—ама€ прекрасна€ обезь€на безобразна в сравнении с родом людей).

 

 

ƒемокрит

ѕытаетс€ объ€снить происхождение искусства стественными причинами (Ќужда и голод были дл€ человека учител€ми во всем. Ќикакое искусство не следует производить ни к какому божеству, все искусства порождены потребност€ми и обсто€тельствами). –емесла Ц тоже искусства.

»скусство возникло из подражани€ человека природе (от паука тканию, от ласточек домостроению и т.д. Ц мимесис (искусство как подражание природе)). (+ музыка не от нужды, а от излишества благ).

Уѕрекрасна во всем середина. ћне не по душе ни изобилие ни недостаток. ≈сли привысить меру, то и самое при€тное станет самым непри€тным.Ф

—ущность прекрасного заключаетс€ в симметрии, мере и гармонии частей. ѕрекрасное в человеке Ц это гармоническа€ жизнь, равновесие физических и душевных сил, равновесие и мера во всем. “елестна€ красота человека есть что-то скотоподобное, если под ней не скрываетс€ ум. »скусству, как и мудрости, нужно учитьс€, но высокие достижени€ возможны лишь при наличии таланта, душевного огн€ и вдохновени€.

 

 

—ократ

ћало интересовалс€ устойством мира, больше исследовал человека.

Уѕознай самого себ€Ф.

Уя знаю, что € ничего не знаюФ.

ѕредпочитал общатьс€ с простыми афин€нами. ѕлатон Ц ученик —ократа. »сторик  сенофон.

- ƒиалог. - ѕосто€нный самоанализ.

—ократ Ц примерный человек, сражалс€, когда призывали. ƒеньги за обучение не брал. ќсужден на смертную казнь.

 

Ёстетика —ократа:

ћайовтика: вопрос о красоте дл€ скульпторов, о мужестве военному. ќни дают конкретные примеры красоты, а скорат правоцирует их на общее определение.

Уѕрекрасна только та вещь, котора€ пригодна дл€ чего-либо. » навозна€ корзина сделана прекрасно, если ее можно использовать, а золотой щит Ц безобразныйФ.

–аздел€ет позицию мимесиса, но подражание Ц это не простое копирование, так как нелегко встретить человека, у которого одного все было бы безупречно. »деальных людей нет, художних должен творчески воспроизводить природу, отбирать лучшие признаки и соедин€ть из в идеал.

У акие люди достойны быть изображенными в искусстве? ƒостойны изображени€ те, у кого присутствуют прекрасные, благородные черты характера, высокие нравственные качестваФ Ц —ократ объедин€ет этику и эстетику, добра и кратосы, что называетс€ калокагати€.

—ократ выбвигает человека в качестве главного объекта искусства.

 

 

јристотель (384-322 г до н.э.)

”ченик ѕлатона, пробыл в академии ѕлатона 20 лет.

јристотель Ц вершина античной классики. Ќе раздел€ет идеолоч. маски ѕлатона, возвышает бытие (прекрасно само по себе).

»скусство воспроизведение прекрасного быти€ характеризуетс€ мерой Ђпор€дкомї и гармонией. ќсновными видами прекрасного €вл€ютс€ слаженность, соразмерность и определенность.

—амым прекрасным €вл€етс€ человек, и, как воплощение прекрасного, человек есть предтеча искусства.

»скусство это мимесис. —равнивает искусство и науку (искусство выше).

ƒеление литературы на жанры:

- Ёпос (объективный рассказ)

- Ћирика (субъективный реакци€ автора)

- ƒрама (сочетание того и другого)

 



<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
»нженер Ц звучит гордо! | Ћогистическа€ стратеги€ предпри€ти€
ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1011 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

697 - | 641 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.