Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Главные черты характеров действующих лиц




Многие из этих определений у режиссера сложатся в результате его собственной работе над пьесой. Но то, что он нашел для себя, он должен еще раз проверить в процессе обсуждения пьесы вместе с исполнителями ролей. Совместный разбор пьесы очень важен для режиссера. От нового, свежего восприятия пьесы группой лиц, от яркой актерской фантазии по поводу какой-нибудь сцены или характера в пьесе у постановщика может частично измениться и его взгляд на данное событие. Но эти изменения не коснуться основных положений, идеи пьесы и режиссерского замысла постановки в целом.

К самому процессу чтения пьесы по ролям режиссер должен предъявлять совершенно точное требование. Оно заключается в том. Чтобы актер с первых дней работы над ролью не читал ее, а говорил – действовал текстом роли, то есть, чтобы у исполнителей весь процесс работы за столом над пьесой с каждым днем все больше превращался в разговор – действие текстом пьесы.

Мы считаем полезным изучать эпоху, в которую возникло данное произведение не только при первом обсуждении пьесы, но и в течении всей работы над спектаклем. Режиссер должен уметь конкретизировать, уточнить общее представление об эпохе,

связать его с событиями политического и исторического значения, с характерными особенностями быта изучаемого времени.

Убедите их в том, что работа над ролью начинается не с заучивания текста, а с большого предварительного изучения той среды, в которую автор помещает героев своего произведения.

Когда исполнители хорошо поработали над содержанием пьесы, представили себе,

в какую эпоху, в какой среде, при каких обстоятельствах развивается ее действие, составили биографию своих образов, необходимо вместе с ними определить сквозное действие пьесы. Это один из важнейших моментов в работе режиссера с актерами. Ведь известно, что идея пьесы на сцене должна выявляться в действии, в борьбе взаимоотношений героев, в столкновении событий пьесы. В этой борьбе идея пьесы находит свое становление, развитие, торжество.

Линия действия, поведения героя пьесы, рассматриваемая в непосредственном взаимодействии с окружающей его средой, а на сцене - в первую очередь с партнерами его по пьесе, является тем сквозным действием, которое в процессе работы актера над ролью будет постепенно наполняться богатством внутренней психической жизни человека, составляющего сущность данного образа.

«Создавая логическую и последовательную внешнюю линию физических действий. Мы тем самым узнаем, если внимательно вникнем, что параллельно с этой линией внутри нас рождается другая – линия логики и последовательности наших чувствований…» - Станиславский.

Задача режиссера – найти такие действия, такую логику событий в пьесе, которая наиболее глубоко и сценически выразительно воплощала бы ее идею. Эту цепь важнейших действий в пьесе мы называем сквозным действием, которое должно с наибольшей силой выявить идею – сверхзадачу пьесы и спектакля, то есть то, ради чего автор написал произведение, а театр поставил спектакль.

Сверхзадача и сквозное действие пьесы определяются в «застольный» период репетиций.

Следующий этап совместного обсуждения пьесы – это разбор характеров действующих лиц. Под понятием «характер» или «образ» действующего лица мы условимся понимать:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-09-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1112 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2426 - | 2179 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.