Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 раткое изложение учени€ духов




1. Ѕог есть всевысочайша€ премудрость, перва€ причина всего существующего. Ѕог предвечен, един, невеществен, непреложен, всемогущ, правосуден и благ. —овершенства ≈го должны быть беспредельные; предположить в ЌЄм хот€ малейшее несовершенство невозможно: ќн не был бы тогда Ѕогом.

2. Ѕог сотворил вещество, составл€ющее миры; ќн сотворил также и разумные существа, называемые нами духами; им поручено управл€ть вещественными мирами по неизменным законам творени€, и они по своей природе способны к усовершенствованию, которое приближает их к Ѕожеству.

3. ƒух в собственном смысле есть разумное начало; его внутреннее естество нам неизвестно; дл€ нас он невеществен, потому что не имеет никакого сходства с тем, что мы называем веществом.

4. ƒухи есть индивидуальные существа, имеющие эфирную оболочку Ц невесомую, называющуюс€ периспритом, род газообразного тела, первообраз формы человека. ќни насел€ют космическое пространство, нос€тс€ в нЄм с быстротою молнии и составл€ют невидимый мир.

5. Ќачало и образ сотворени€ духов нам неизвестны; мы знаем только, что они сотворены простодушными и несведущими, то есть без знани€ добра и зла, но с равною дл€ этого способностью, ибо правосудный, справедливый Ѕог не мог бы освободить одних от труда, возложив его на других, чтобы те доходили до совершенства. ¬начале они наход€тс€ как бы в детстве, без собственной воли и без полного сознани€ своего существовани€.

6. “ак как свободна€ вол€ духов развиваетс€ одновременно с пон€тием, то Ѕог сказал им: Ђ¬се вы можете достигнуть высочайшего блаженства, когда приобретЄте познани€, вам недостающие, и исполните труд, ћною на вас возложенный. “рудитесь, чтобы успеть; вот ваша цель: вы еЄ достигнете, соблюда€ законы, запечатлЄнные ћною в вашей совестиї. ќдарЄнные свободною волей, одни избирают самый короткий путь, то есть путь добра, другие Ц самый долгий, то есть путь зла.

7. Ѕог не сотворил зла; ќн установил законы, и эти законы всегда исполнены благости, ибо ќн благ; исполн€€ их в точности, можно быть совершенно счастливым, но духи, име€ свободу воли, не всегда их соблюдают, и зло было следствием их неповиновени€. » так можно сказать, что всЄ, что согласно с законом Ѕожьим, есть добро, а зло Ц всЄ то, что противно этому закону.

8. ƒухи как оруди€ Ѕожественного всемогущества, принимают на врем€ вещественную оболочку, чтобы участвовать в великом деле вещественных миров. ”пражн€€ себ€ в труде, которого требует их телесное существование, они усовершенствуют свои умственные способности и, исполн€€ таким образом закон Ѕожественный, приобретают достоинства, долженствующие довести их до вечного счасть€.

9. ¬ своЄм начале воплощение не было возложено на духа как наказание или искупление: оно необходимо дл€ его развити€ и дл€ исполнени€ Ѕожественных предначертаний, все должны ему подвергнутьс€, каков бы ни был путь, ими избранный, путь добра или зла; разница лишь в том, что идущие по доброму пути продвигаютс€ скорее и при услови€х менее трудных скорее достигают цели.

10. ¬оплощЄнные духи составл€ют человечество, насел€ющее не одну только нашу планету, но и все миры, рассе€нные в пространстве.

11. ƒуша человека есть воплощЄнный дух. „тобы содействовать ему в исполнении его урока, Ѕог покорил человеческой власти животных, которых инстинкт и нравы приспособлены к его нуждам.

12. ƒух достигает усовершенствовани€ собственным своим трудом; не будучи в состо€нии в продолжение одного телесного существовани€ приобрести все нравственные и умственные качества, должные довести его до цели, он их приобретает через последовательность существований и во врем€ каждого из них делает несколько шагов вперЄд на пути успеха.

13. ¬о вс€ком телесном существовании дух должен исполнить урок, соразмерный с его развитием; чем он труднее, тем более оцениваетс€. “аким образом, каждое новое существование есть новое испытание, приближающее его к цели. „исло этих существований не определено. ќт воли духа зависит сократить их, усиленно труд€сь над нравственным своим усовершенствованием; точно так, как зависит от воли работника и его прилежани€, сократить число дней, потребных дл€ окончани€ его работы.

14.  огда существование было проведено дурно, оно остаЄтс€ без пользы дл€ духа, принуждЄнного начать его снова при услови€х более или менее трудных, по мере его нерадивости или дурной воли; так же точно бывает в жизни: можно быть принуждЄнным исполнить на другой день то, чего не сделали накануне.

15. ∆изнь духовна€ есть нормальна€ жизнь духа: она вечна; жизнь телесна€ скоротечна и кратковременна; она Ц одно мгновение вечности.

16. ¬ промежутке времени между этими телесными существовани€ми дух скитаетс€. ѕродолжительность скитани€ не имеет определЄнного времени; в этом состо€нии дух бывает счастлив или несчастен, смотр€ по хорошему или дурному употреблению его последнего существовани€; он изучает причины, ускорившие или замедлившие его успех, и решаетс€ предприн€ть дл€ будущего своего существовани€ такие испытани€, которые, по его мнению, могут более других содействовать его преуспе€нию; но иногда он ошибаетс€ или падает, не исполнив как человек того, на что он решилс€ как дух.

17. √решный дух наказан в мире духов нравственными страдани€ми, а в телесной жизни физическими мучени€ми. ≈го скорби суть последстви€ его погрешительности, то есть нарушени€ закона Ѕожьего; так что оне служат вместе очищением прошедшего и испытанием дл€ будущего: таким образом человек гордый может подвергатьс€ существованию уничижени€, тиран сделатьс€ рабом, а дурной богач Ц нищим.

18. ≈сть миры, приспособленные к различным степен€м преуспе€ни€ духов и где услови€ телесного их существовани€ бывают различны. ƒух, менее успевший, принимает тело грубее и вещественнее, но по мере своего очищени€ он переходит в миры нравственно и физически высшие. «емл€ не первый и не последний из них, но этот мир один из самых отсталых.

19. ƒухи грешные воплощаютс€ в мирах менее успевших, где и очищаютс€ от своих погрешностей через скорби вещественной жизни. Ёти миры дл€ них истинные чистилища, но в их власти от них освободитьс€ старанием о нравственном своЄм усовершенствовании. «емл€ есть один из этих миров.

20. Ѕог, будучи правосуден и благ, не осуждает тварей —воих на вечные наказани€ за временные их погрешности; ќн предоставл€ет им во вс€кое врем€ средство к преуспе€нию и исправлению зла, которое оне могли сделать. Ѕог прощает, но требует раска€ни€, исправлени€ и возвращени€ к добру; так что продолжение наказани€ соразмер€етс€ с устойчивостью духа во зле; следовательно, кара была бы вечна€ дл€ того, кто бы вечно оставалс€ на дурном пути; но лишь только слабый свет раска€ни€ озарит сердце грешника, Ѕог простирает к нему —воЄ милосердие. »так, вечность мук должно понимать в относительном, а не в безусловном смысле.

21. ѕри воплощении своЄм духи принос€т с собою всЄ приобретЄнное ими в своих предыдущих существовани€х; вот причина, по которой люди имеют инстинктивно особенные способности, хорошие или дурные склонности, кажущиес€ врождЄнными. Ц ƒурные природные склонности суть остатки несовершенств духа, который от них не совсем ещЄ освободилс€: это признаки прежних его недостатков и Ђпервородный грехї в истинном его смысле. ѕри вс€ком существовании он должен очищатьс€ от некоторых из своих несовершенств.

22. «абвение прежних существований есть благоде€ние Ѕожие. Ѕог, по своей благости, пожелал избавить человека от воспоминаний, всего чаще непри€тных. ¬о вс€ком новом существовании человек бывает тем, чем он сам себ€ сделал: это есть новое дл€ него начало, он знает свои насто€щие недостатки; знает, что они следстви€ прежних; из чего он может заключить, что именно он сделал худого, и этого ему достаточно, чтобы с пользою трудитьс€ дл€ своего исправлени€. ≈сли он имел некогда недостатки, которых он ныне не имеет, нет ему более надобности ими заниматьс€, довольно с него и насто€щих.

23. ≈сли предположить, что душа не жила прежде, следовательно, она сотворена вместе с телом; по этому предположению, она не может иметь никакого отношени€ с теми, которые ей предшествовали. —прашиваетс€ теперь, каким образом Ѕог, при —воЄм правосудии и благости, мог возложить на неЄ ответственность за вину отца рода человеческого, наказыва€ за первородный грех, ею не совершЄнный? √овор€, напротив, что, возрожда€сь, она приносит с собою зародыш несовершенств своих прежних существований; что в нынешнем существовании она подвергаетс€ следстви€м прежних погрешностей, можно логически изъ€снить первородный грех тем, что вс€кий может пон€ть и признать, ибо душа отвечает только за свои собственные дела.

24. –азнообразие врождЄнных способностей, как нравственных, так и умственных, доказывает, что душа жила прежде; если бы она была сотворена вместе с насто€щим телом, это не было бы согласно с благостью “ворца, которому не свойственно сделать одних более успевшими, чем других. ќтчего люди бывают дикие и просвещЄнные, добрые и злые, глупые и умные? ¬сЄ изъ€сн€етс€ тем, что одни жили более других и более приобрели.

25. ≈сли бы насто€щее существование было единственным и долженствовало решить навеки будущую судьбу души, кака€ была бы судьба умирающих младенцев? Ќе сделав ни добра, ни зла, они не заслуживают ни награды, ни наказани€. ≈сли, по словам ’риста, каждый будет вознаграждаем по мере дел своих, то они, не име€ права на совершенное счастье ангелов, не заслужили также и того, чтобы быть его лишЄнными. —кажите же, что они могут в другом существовании исполнить то, чего не могли сделать в нынешнем, которое было дл€ них сокращено, и тогда не будет более исключений.

26. ѕо этой же причине, кака€ была бы судьба кретинов и слабоумных? Ќе име€ никакого сознани€ добра и зла, они не имеют и никакой ответственности за свои дела. Ѕог был ли бы справедлив и благ, сотворив безумные души дл€ того только, чтобы их осудить на жизнь бедственную и без вс€кого вознаграждени€? ѕризнайте же, напротив, что душа кретина и слабоумного есть дух, наход€щийс€ под наказанием в теле, неспособном передать его мысль, в котором он как силач, св€занный цеп€ми, и тогда всЄ будет сообразно с Ѕожьею справедливостью.

27. ¬ этих последовательных воплощени€х дух, очистившись мало-помалу от своих пороков и усовершившись через труд, достигает конца своих телесных существований; тогда он причисл€етс€ к рангу чистых духов или ангелов и награждаетс€ вечным созерцанием Ѕога и полным блаженством.

28. ѕока люди наход€тс€ на «емле дл€ своего очищени€ Ѕог, как добрый отец, не оставил их одних без путеводителей. ѕрежде всего, они имеют своих духов-покровителей, или ангелов-хранителей, наблюдающих за ними и старающихс€ направить их на добрый путь; сверх того, им посылаютс€ духи, которым даЄтс€ особенное поручение на «емле, духи высшего достоинства, воплощающиес€ врем€ от времени между ними, чтобы осветить им дорогу своими трудами и подвинуть вперЄд человечество. ’от€ Ѕог запечатлел —вой закон в совести людей, ќн, однако, пожелал выразить его ещЄ €снее. ѕоначалу ќн им послал ћоисе€; но законы ћоисе€ были приноровлены к люд€м его времени; он им говорил только о земной жизни, о наказани€х и наградах мирских. ѕотом €вилс€ ’ристос, чтобы дополнить закон ћоисе€ учением более высоким: о многих существовани€х, * духовной жизни, наказани€х и наградах нравственных. ћоисей вЄл их страхом. ’ристос любовью и благостью.

* —м. ≈вангелие от ћатфе€, глава XVI, ст.10 и след.; от »оанна, глава III, ст.3 и след. (ј. .) —ледует учесть, что в русском (синодальном) переводе это место искажено и смысл его затемнЄн. ¬место слов Ђродитьс€ свышеї должно читать Ђродитьс€ вновьї Ц и тогда всЄ встаЄт на свои места. (….–.)

29. —пиритизм, ныне лучше пон€тый, присовокупл€ет дл€ неверующих очевидность к теории; он доказывает будущую жизнь €вными фактами; он говорит пон€тно и без двусмысли€ о том, о чЄм ’ристос говорил притчами; он изъ€сн€ет непризнанные или ложно истолкованные истины; он открывает существование невидимого мира, или мира духов, и посв€щает человека в таинства гр€дущей жизни; он опровергает матерь€лизм как возмущение против всемогущества Ѕожьего; наконец, он установл€ет между людьми царство любви и взаимной об€занности, царство, завещанное ’ристом. ћоисей вспахал, ’ристос посе€л, —пиритизм пожинает.

30. —пиритизм не есть свет новый, но свет, более воздействующий на чувства, ибо со всех концов «емли слышитс€ голос тех, которые жили. ƒела€ не€сное очевидным, он уничтожает ложные толковани€ и должен соединить людей в одном веровании, ибо есть только один Ѕог, и ≈го законы дл€ всех одни; наконец, он обозначает эру времени, предвозвещенного ’ристом и пророками.

31. ѕричина зла, сокрушающего людей на «емле, есть гордын€, себ€любие и все дурные страсти. „рез столкновение своих пороков люди делаютс€ взаимно несчастными и наказываютс€ друг другом.  огда любовь к ближнему и смирение замен€т себ€любие и гордыню, тогда люди не будут старатьс€ вредить друг другу; они будут уважать право каждого, и тогда будет царствовать между ними согласие и справедливость.

32. Ќо каким образом уничтожить себ€любие и гордыню, кажущиес€ врождЄнными в сердце человека? —еб€любие и гордын€ наход€тс€ в сердце человека потому, что люди суть духи, вставшие с начала на дурной путь и сосланные дл€ наказани€ на «емлю, это их первородный грех, от которого многие ещЄ не освободились. „рез —пиритизм Ѕог делает последний призыв к исполнению закона, преподаваемого ’ристом; закона любви и милосерди€.

33. “ак как «емл€ достигла определЄнного времени, в которое она должна сделатьс€ жилищем счасти€ и мира, то Ѕог не желает, чтобы воплощЄнные дурные души продолжали возмущать еЄ и вредили добрым; и так злые должны исчезнуть. ќни пойдут очищатьс€ от своих беззаконий в миры менее успевшие, где дл€ своего усовершенствовани€ будут снова трудитьс€ во многих существовани€х, ещЄ более несчастных и трудных, чем на «емле. ¬ этих мирах они состав€т новое поколение, более просвещЄнное. »х наказание будет состо€ть в том, чтобы содействовать посредством приобретЄнных ими сведений успеху отсталых существ, на них живущих. ќни перейдут в лучший мир тогда только, когда этого заслужат, и таким образом будут подвигатьс€ вперЄд, покуда не достигнут совершенного очищени€. ≈сли «емл€ была дл€ них чистилищем, эти миры будут их адом, из которого однако же надежда не навсегда изгнана.

34. ћежду тем как осуждЄнное на изгнание поколение будет быстро исчезать, €витс€ новое, веровани€ которого будут основаны на христианском спиритизме. ћы присутствуем при этой перемене, предвещающей нравственное возрождение, на приближение которого указываетс€ —пиритизмом.

1864г.

* * *





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 380 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1479 - | 1472 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.