Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


П е р в ы й (пятый) с е м е с т р к у р с а Г Р И М




Тема I. ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕССУ ГРИМИРОВАНИЯ

I.1. Введение. История грима. Функции и назначение грима в прошлой и современной сценографии

Грим как средство художественной выразительности, является важным элементом сценографии, способствующим раскрытию замысла режиссёра, художника-постановщика; средство художественной выразительности, способствующее перевоплощению актёра, нахождению определённого внутреннего состояния, завершающий процесс при создании театрального образа.

Особенность грима как неотъемлемой части сценического образа: усиление наглядности и конкретности образа, выявление наиболее типического и характерного во внутренней сущности образа, преображение внешности актера для раскрытия возрастных, национальных, психологических и социальных признаков образа.

История возникновения и развития искусства театрального грима как искусства изменения лица актера, изучается в контексте истории театра: Древняя Греция, Рим (маски); средневековые мистерии, миракли; маски комедии дель арте; грим французского театра XVII-XIII века; реалистический грим ХIХ-ХХ вв.; театральные маски Востока.

Значение русской школы гримировального и актёрского искусства; фотографии актёров в гриме МХТ, Малого театра; гримы мастеров-гримёров династии Гремиславских, уникальные гримы-образы А.П.Ленского, К.С.Станиславского, Ф.И.Шаляпина и других мастеров ведущих театров Москвы и Петербурга; сопоставление грима одного образа, в исполнении разных артистов, в разное время.

Основные функции театрального грима, его значение в прошлой сценографии; отличия в сравнении с гримами кино; современные тенденции грима – «облегчение», приближение к макияжу и др. Макияж в театре, образный грим-макияж на подиуме.

Основная литература: 1,2,3,4,5.

Дополнительная литература: История грима, искусство и технология грима: 1,2,3,4,5,6,7,9,10,12.

I.2. Оборудование гримерной – столы, зеркала (большие и ручные), достаточный свет, окна со шторами, раковина с холодной и горячей водой; шкафы для хранения гримировальных средств и постижа; вентиляция.

Основные гримировальные средства и инструменты: гримировальные коробки, пудра всех тонов, декоративная косметика, гигиеническая косметика (кремы, мыло, салфетки и др.); тона, морилки, клей для усов и бород; гуммоз и различная пластика для лица; достаточный объем постижерных изделий: исторические парики, бороды, усы, бакенбарды, шиньоны и др.; колонковые кисти 3-5 номеров, губки, ножницы, шпильки, заколки и др. История развития гримировальных красок, их состав.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-09-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 511 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2286 - | 1976 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.