Между этими походами Пророка было еще дело Бану Кайнука. По преданию о Бану Кайнука, Пророк собрал их на рынке Бану Кайнука и сказал: «О собрание евреев! Берегитесь Аллаха, той мести, которая обрушилась на курайшитов! Покоритесь (т; е. примите ислам), вы уже знаете, что я — пророк посланный: об этом найдете в вашем Писании и в обещании Аллаха вам». Они ответили: «О Мухаммад! Ты думаешь, что мы — такие, как твой народ?! Не обольщайся тем, что ты нашел народ, не умеющий воевать, и что ты выбрал удобный момент. Мы, ей-богу, если будем с тобой воевать, то ты еще узнаешь, что мы за люди!»
Мне передал вольноотпущенник рода Аль Зайд ибн Сабит со слов Сайда ибн Джубайра или со слов Икримы или со слов ибн Аббаса, который сказал: «Эти аяты ниспосланы о них: «Скажи неверным: «Скоро вы будете побеждены и собраны в аду. Какое это мучительное место! Вам уже было знамение, когда столкнулись две группы: одна группа сражалась за путь Аллаха, а другая была неверующей. Они (неверующие) увидели их на взгляд вдвое больше, чем они сами. Аллах оказывает помощь тому, кому хочет. В этом и заключается назидание для тех, кто прозорлив» (3:12).
Мне рассказал Асим ибн Амр ибн Катада, что Бану Кайнука были первыми евреями, нарушившими договор с Пророком и враждовавшими с ним в перерыве между битвами Бадр и Ухуд.
Ибн Хишам сказал: «Рассказал Абдаллах ибн Джафар ибн аль-Мисвар ибн Махрама со слов Абу Ауна, который рассказывал: «Дело Бану Кайнука началось с того, что одна женщина из арабов со своим товаром пришла на рынок Бану Кайнука и продала свой товар. Села у лавочки ювелира на рынке. Хотели открыть ее лицо, она отказалась. Тогда ювелир незаметно привязал край ее платья к спине. Когда она встала, открылась ее нагота. Они стали смеяться над ней. Она начала кричать. Один из мусульман набросился на ювелира и убил его. А он был иудеем. Евреи напали на мусульманина и убили его. Родственники мусульманина позвали на помощь мусульман против евреев. Мусульмане разгневались, и началась стычка между ними и Бану Кайнука».
Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Асим ибн Омар ибн Катада: «И заблокировал их Пророк, пока они не признали его власть» К Пророку обратился Абдаллах ибн Убайй ибн Салуль, когда Аллах дал ему власть над ними, словами: «О Мухаммад! Поступай по-доброму с моими подзащитными (иудеи были союзниками племени аль-Хазрадж)». Пророк не ответил ему. Он еще раз обратился: «О Мухаммад! Поступай по-доброму с моими подзащитными!» Пророк отвернулся от него. Тогда Абдаллах схватил за халат Пророка. (Ибн Хишам отмечает, что халат назывался «Зат аль-Фудул», т. е. «с длинными полами».)
Пророк ему сказал: «Отпусти меня!» Пророк рассердился, и его лицо стало мрачным, потом сказал: «Горе тебе! Отпусти меня!» Абдаллах воскликнул: «Нет, ей-богу! Не отпущу тебя, пока ты не поступишь по-доброму с моими клиентами — четырьмястами людьми без кольчуги и тремястами в кольчуге. Они защитили меня от всякого. Ты что, хочешь их всех убить разом? Боюсь, что от этого мне будет большая беда». Тогда Пророк сказал: «Ладно, они — твои!»
Ибн Хишам говорит, что Пророк во время осады Бану Кайнука оставил во главе Медины Багира ибн Абд аль-Мунзира. Осада длилась пятнадцать дней.
Ибн Исхак передает: «Мне рассказал мой отец Исхак ибн Йасар со слов Убады ибн аль-Валида ибн Убады ибн ас-Самита, который говорил: «Когда Бану Кайнука стал воевать с Пророком, за их дело взялся Абдаллах ибн Убайй ибн Салуль и стал их защищать. Тогда Убада ибн ас-Самит пошел к Пророку — он был из рода Бану Ауф, которые были в союзе с евреями, как и Абдаллах ибн Убайй, — и отрекся от них, отказался от союза с ними в пользу Аллаха и Его Посланника. Он сказал: «О Посланник Аллаха! Я полностью отдаюсь Аллаху, Его Посланнику и верующим! Отказываюсь от союза с этими неверными и от опекунства над ними!»
Убада говорил, что о нем и об Абдаллахе ибн Убаййи говорится в суре аль-Маида: «О верующие! Не берите себе в друзья ни евреев, ни христиан — они дружат между собой. А кто из вас подружится с ними, тот будет в их числе. Аллах не наставляет на путь истинный тех, кто поступает несправедливо. Ты увидишь, как те, у которых в сердце есть порча, будут поспешно переходить к ним и будут говорить: «Боимся, чтобы не настиг нас переворот счастья». Но, может быть, Аллах доставит победу или другое что от себя; тогда они будут раскаиваться в том, что укрывали в душе своей; а верующие будут говорить: «Это те ли, которые клялись Аллахом с сильными заклятиями на себя» и потом рассказ до слов: «Вам друзья только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают молитву, дают очистительную милостыню, смиренно преклоняясь перед Аллахом» (5:51).