Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћиларепа демонстрирует владение оккультными силами




ћиларепа, преображенный и окруженный си€ющим ореолом, демонстрирует близким ученикам свои оккультные знани€ и в последний раз благословл€ет их. Ёто происходит в пещере Ѕрилче в „убаре перед его уходом в паранирвану. Ќад ним изображена свет€ща€с€ ћандала, а в соседней пещере Ц  олесо «акона и ѕлам€ ћудрости, €вленные ћиларепой с помощью оккультных сил.

»ллюстраци€ €вл€етс€ репродукцией с картины тибетского художника ЂЅлижайшие ученики прос€т благословени€ї.

_______

 

ћарпа

 

ћарпа

¬ детстве ћарпа изучал санскрит у лоцзавы Ѕрогми Ц духовного наставника школы, исповедующей доктрину, в основе которой лежит взаимообусловленна€ св€зь между Ђначальной причинойї и Ђконечным следствиемї. —огласно этой доктрине, Ђэнерги€ мыслиї, или Ђумї, имеет световую природу, а сутью мысли €вл€етс€ јбсолют, или ѕустота, и их сли€ние порождает свет. —уть мысли лишена дуальности, посто€нства, конечности и находитс€ вне пределов дискурсивного мышлени€.

«атем он отправилс€ в »ндию, где нашел Ќаропу, обитавшего неподалеку от знаменитого Ц монастыр€ Ќаланда. Ќаропа дал ћарпе посв€щение в цикл тантрических учений и отправил его получить наставлени€ от махасиддхи, жившего на необитаемом острове, расположенном посреди €довитого озера. ќн ознакомил ћарпу с Ђ“антрой великой иллюзииї, а впоследствии другой махасиддха передал ћарпе знание учени€ Ђ¬еликого символаї (Ђћахамудраї). Ќо главным учением школы  аргьютпа стали ЂЎесть доктрин Ќаропыї, в которые Ќаропа посв€тил ћарпу. ¬ них входит шесть йогических учений: Ђйога внутреннего огн€ї, Ђйога иллюзорного телаї, Ђйога сновиденийї, Ђйога €сного светаї, Ђйога бардої и Ђйога перемещени€ сознани€ї.

Ќеутомимый ћарпа трижды посещал »ндию и привез на родину много св€щенных книг, относ€щихс€ к традиции ваджра€ны. Ёто было в ту пору, когда буддийское учение в »ндии сто€ло на пороге кризиса. ѕо словам тибетских историков, буддизм в его тантрической форме, как его преподавали в буддийском университете Ќаланда, в тот период излучал в »ндии особенно €ркий свет перед тем как угаснуть там навсегда. ѕоэтому ћарпе, которому поразительна€ любознательность и упорство помогли совершить эти трудные и опасные путешестви€ в »ндию, философска€ школа  аргьютпа во многом об€зана своим существованием. ћарпа видел во славе великих бенгальских пандитов, но он не знал тогда, что окажетс€ единственным наследником их учени€. ѕеренесенные в “ибет ЂЎесть доктрин Ќаропыї стали учением традиционным, процветающим, более духовным, чем учени€ других школ.

ћарпа перевел с санскрита на тибетский €зык п€тьдес€т сочинений, в которых в том числе излагаютс€ теори€ и практика пути, ведущего к освобождению от уз сансары в буддизме ваджра€ны. ¬ “ибете ћарпа встречалс€ с јтишей, но не стал его последователем. √лавным учеником ћарпы был ћиларепа, который продолжил традицию школы  аргьютпа, передав свои знани€ многочисленным ученикам, среди которых самым известным стал √ампопа (1079-1153). —вой духовный путь √ампопа начал с изучени€ положений школы јтиши и только в 32 года, встретив ћиларепу, восприн€л от него доктрины школы  аргьютпа и был признан ее п€тым иерархом. √ампопа признавалс€ реинкарнацией —онг-цен-√ам-по Ц первого буддийского правител€ “ибета, умершего за 500 лет до его рождени€. ƒже-√ампопа умер в 1152 г., через два года после основани€ им монастыр€ ÷ур-лка, ставшего главным монастырем  аргьютпа, иерархи€ которой до сего времени не прерывалась.

”чител€ ћарпы принадлежали к древней индийской секте  усулипов, т.е. тех, кто стремитс€ к достижению ѕросветлени€ путем медитации, что отличает их от пандитов, которые стремились достичь ¬ысшей »стины, заключенной в учении о Ўунь€те, т.е. ѕустоте, умозрительным путем. ќдин из великих гуру  усулипов “илопа, живший приблизительно в X веке, стал первым апостолом  аргьютпа. ”чение школы  аргьютпа основано на философии ћахамудры, переданной “илопе Ќебесным Ѕуддой ƒордже-„ангом (санскр. ¬аджрадхара), которого  аргьютпа почитают своим Ќебесным √уру, равным јди Ц ѕервосущему Ѕудде, и как не отделимую от него эманацию милосерди€. “илопа изложил учение устно как эзотерическое (оно и доныне так сохран€етс€) своему ученику Ќаропе. Ќаропа и “илопа были глубоко образованны. Ќаропа, например, был одним из первых интерпретаторов системы  алачакра. Ќаропа передал его ћарпе, а ћарпа Ц ћиларепе. Ќаропа был вторым в иерархии человеческих гуру, третьим был ћарпа, четвертым Ц ћиларепа.

 

“илопа

¬ стране Ѕхигунагара жил весьма ученый наставник по имени “илопа. —ам царь той страны почитал и поклон€лс€ ему и ежедневно одаривал его п€тью сотн€ми золотых монет. Ќо однажды “илопу охватило беспокойство, и как раз тогда, когда он проповедовал ƒхарму несметному числу учеников, окружающих его. ќн задумалс€ о бессмысленности своей жизни и захваченный этой мыслью захотел ускользнуть куда-нибудь. ≈го последователи пытались вс€чески отговорить его от такого замысла, но оставшись один он сн€л с себ€ монашеский хитон и облачилс€ в старые и рваные одежды. ќн написал записку и оставил ее в своем доме: Ђя не вернусь. Ќе ищите мен€ї. » ночью он бежал.

“илопа остановилс€ на кладбище близ города  аньчи и там жил пода€нием и вершил подвижничество. “огда же к нему пришел и Ќаропа и там подносил ему пищу. ∆ив€ таким образом “илопа очистилс€ от духовной скверны без следа. —пуст€ дес€ть лет подвижничества он достиг высочайших успехов в ћахамудре.

ѕодн€вшись в сферу богов, “илопа и там получал от них подношени€ пищей. ќбрет€ благотворные могущества тела, речи и разума, он стал известен повсюду как “илопа. ќн направил на благую стезю несметное число людей и непрестанно трудилс€ на благо живых существ. ¬ завершенье во плоти своей он взошел на небо ƒаков.

 

Ќаропа

Ќаропа был родом из семьи виноторговцев, но сам он отверг этот семейный промысел. ∆ив€ в —алипутре на востоке »ндии он зарабатывал на жизнь собиранием дров. ќднажды Ќаропа прослышал о том, что в ¬ишнунагара живет некий мудрец по имени “илопа. “огда Ќаропа обмен€л большую в€занку дров на шкуру черной антилопы, избрал себе жизнь йогина и в конце концов отправилс€ на поиски мудреца по имени “илопа.

ќн пришел в ¬ишнунагара и стал расспрашивать всех о том йогине, но ”читель уже ушел куда-то, оставив всех в лишении. Ќаропа странствовал по всей той земле, но найти его не мог. Ќаконец, после долгих поисков он встретил “илопу на дороге. Ќаропа поклонилс€, обошел “илопу посолонь и спросил: Ђќ, √уру, в добром ли ¬ы здравии?ї Ц Ђя не твой учитель, а ты Ц не мой ученикї, Ц ответил “илопа и в гневе стал колотить Ќаропу, но побои лишь упрочили веру Ќаропы.

«атем Ќаропа собрал в глин€ный горшок пода€ние и поднес его “илопе, поставив перед своим √уру, но ”читель вновь разгневалс€ и избил его, как и раньше. ¬ера Ќаропы возросла пуще прежнего. ќн съел остатки пищи и вновь обошел учител€ посолонь. ¬ечером Ќаропа снова принес собранное пода€ние, и следующим утром он тоже пошел собирать милостыню. “ак двенадцать лет подр€д он поклон€лс€ своему √уру, ни на мгновение не отчаива€сь, хот€ ”читель не сказал ему ни слова, а только гневалс€.

ќднажды Ќаропа собирал пода€ние на свадебном пиршестве. ќн получил множество разнообразной снеди и обилие весьма лакомого кушань€, называемого Ђзелена€ патасаї, котора€ приготавливаетс€ с восемьюдес€тью четырьм€ приправами. ќн поднес это кушанье своему √уру, и когда тот отведал, то блюдо ему так понравилось, что он спросил: Ђ—ын мой, где ты достал это кушанье?  то тебе его дал?ї

Ќаропу охватила така€ радость, какую испытывает только бодхисаттва на первой ступени. ќн подумал про себ€: Ђƒвенадцать лет € сопровождал моего √уру, а он не спрашивал мен€ даже кто €. “еперь же он сказал Ђсын мойї! » осознав это Ќаропа был очень счастлив.

Ђ—ын, Ц сказал “илопа, Ц иди и добудь еще такой лакомой снедиї. „етыре раза Ќаропа приходил просить это кушанье, и каждый в том доме был рад подать ему. Ќа п€тый день Ќаропа постыдилс€ просить еще, но почувствовал, что если он не достанет той пищи, то √уру будет недоволен. ѕотому он все же пошел просить еще раз. ¬ид€, что все гости домохоз€ина раздражены, он стащил горшок, полный этой еды и сбежал.  огда он поднес его своему √уру, тот был удовлетворен пуще прежнего.

Ќаропа получил посв€щение с благословени€ми и наставлени€ о ¬аджраварахи. ѕосле шести мес€цев созерцани€ он стал известен повсюду под именем Ќаропа. ќтовсюду приходили к нему люди с подношени€ми. »з его сердца источалс€ такой свет, что его можно было видеть даже на рассто€нии мес€ца пути. ѕосле трудов на благо несметного числа живых существ, он в конце концов взошел на небо ƒаков.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 396 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинайте делать все, что вы можете сделать Ц и даже то, о чем можете хот€ бы мечтать. ¬ смелости гений, сила и маги€. © »оганн ¬ольфганг √ете
==> читать все изречени€...

1378 - | 1217 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.