Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ѕазовыми цветами называют цвета, с помощью которых можно получить практически весь спектр видимых цветов




÷вета, использующие белый свет, вычита€ из него определенные участки спектра называютс€ субтрактивными.

“аким образом, цветовые модели (цветовое пространство) представл€ют средства дл€ концептуального и количественного описани€ цвета. ÷ветовой режим Ц это способ реализации определенной цветовой модели в рамках конкретной графической программы.

÷ветова€ модель RGB

–ис.4. ћодель RGB

Ёто одна из наиболее распространенных и часто используемых моделей (рис.4). ќна примен€етс€ в приборах, излучающих свет, таких, например, как мониторы, прожекторы, фильтры и другие подобные устройства.

ƒанна€ цветова€ модель базируетс€ на трех основных цветах: Red Ц красном, Green Ц зеленом и Blue Ц синем.  ажда€ из вышеперечисленных составл€ющих может варьироватьс€ в пределах от 0 до 255, образовыва€ разные цвета.

ƒанна€ цветова€ модель считаетс€ аддитивной, то есть при увеличении €ркости отдельных составл€ющих будет увеличиватьс€ и €ркость результирующего цвета: белый цвет - результат смешени€ всех трЄх цветов с максимальной интенсивностью, напротив, при отсутствии всех цветов получаетс€ черный. ѕолное количество цветов, представл€емых этой моделью равно 256*256*256 = 16 777 216.

ћодель €вл€етс€ аппаратноЦзависимой, так как значени€ базовых цветов (а также точка белого) определ€ютс€ качеством применЄнного в мониторе люминофора. ¬ результате на разных мониторах одно и то же изображение выгл€дит неодинаково.

Ќесомненными достоинствами данного режима €вл€етс€ то, что он позвол€ет работать со всеми 16 миллионами цветов, а недостаток состоит в том, что при выводе изображени€ на печать часть из этих цветов тер€етс€, в основном самые €ркие и насыщенные, также возникает проблема с синими цветами.

 

ќтвлечЄмс€ от основной темы и скажем несколько слов вообще о кодировании цвета. ¬ программах дл€ ѕ  канал изображени€ кодируетс€ одним байтом. „тобы пон€ть, что такое канал изображени€, покажем на примере, что в RGB - три канала: красный, синий и зелЄный, т.е. RGB - трЄхканальна€ цветова€ модель.  аждый канал может принимать значени€ от 0 до 255 в дес€тичной или, что ближе к реальности, от 0 до FF в шестнадцатеричной системах счислени€. Ёто объ€сн€етс€ тем, что байт, которым кодируетс€ канал, состоит из восьми битов, а бит может принимать два значени€, итого 28=256. ¬ RGB, например, красный цвет может принимать 256 градаций: от чисто красного (FF) до чЄрного (00). “аким образом, как было сказано выше, в модели RGB содержитс€ всего 2563 цветов.

«апишем коды некоторых цветов.  од белого цвета Ц FFFFFF (FF-красный, FF-зелЄный, FF-синий).  од чЄрного, соответственно: 000000.  од жЄлтого: FFFF00, пурпурного: FF00FF, голубого: 00FFFF.

–ассмотрим модель RGB в пространстве.

 

 

–ис.5. ѕространственное представление модели RGB

Ќа рисунке 5 изображено пространственное представление модели RGB. ¬ трЄх углах куба расположены чистые цвета: красный, зелЄный и синий. ¬ других трЄх углах их полные сочетани€: жЄлтый, голубой и пурпурный. ћежду чЄрным и белым цветами проведена диагональ, изображающа€ градацию серого.

ћодель HSB

ћодель HSB (Hue - оттенок, Saturation - насыщенность, Brightness - €ркость) €вл€етс€ вариантом модели RGB и также базируетс€ на еЄ цветах, но отличаетс€ системой координат. »з всех используемых в насто€щее врем€ моделей эта модель наиболее точно соответствует способу воспри€ти€ цвета человеческим глазом. ќна позвол€ет описывать цвета интуитивно €сным способом.

Ќа рис.6 представлена графическа€ модель HSB. Ћюбой цвет в этой модели характеризуетс€ тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и €ркостью (Brightness). “он - это собственно цвет. Ќасыщенность - процент добавленной к цвету белой краски. яркость - процент добавленной чЄрной краски. »так, HSB - трЄхканальна€ цветова€ модель. Ћюбой цвет в HSB получаетс€ добавлением к основному спектру чЄрной или белой, т.е. фактически серой краски. ћодель HSB не €вл€етс€ строгой математической моделью. ќписание цветов в ней не соответствует цветам, воспринимаемых глазом. ƒело в том, что глаз воспринимает цвета, как имеющие различную €ркость. Ќапример, спектральный зелЄный имеет большую €ркость, чем спектральный синий. ¬ HSB все цвета основного спектра (канала тона) считаютс€ обладающими 100%-й €ркостью. Ќа самом деле это не соответствует действительности.

’от€ модель HSB декларирована как аппаратно-независима€, на самом деле в еЄ основе лежит RGB. ¬ любом случае HSB конвертируетс€ в RGB дл€ отображени€ на мониторе и в CMYK дл€ печати, а люба€ конвертаци€ не обходитс€ без потерь.

–ис.6 √рафическое представление HSB

 

ћодель HLS (Hue - оттенок, Lightness - осветление, Saturation - насыщенность) представл€ет из себ€ вариант модели HSB. ¬ этих модел€х цветовые параметры ќттенок и Ќасыщенность €вл€ютс€ общими. –азличие состоит в замене нелинейного компонента Brightness (€ркость) на линейный компонент Lightness (интенсивность), который измен€етс€ в диапазоне от 0 до 100 процентов. Ёта модель также альтернативна модели RGB.

÷ветова€ модель CMY

¬ этой модели основные цвета образуютс€ путем вычитани€ из белого цвета основных аддитивных цветов модели RGB.

 

 

–ис. 7. ѕолучение модели CMY из RGB

ќсновные цвета этой модели: голубой = белый-красный, пурпурный = белый-зеленый и желтый = белый - синий (рис. 7). Ёти цвета €вл€ютс€ полиграфической триадой и могут быть легко воспроизведены полиграфическими машинами. ѕри смешении двух субтрактивных цветов результат затемн€етс€ (в модели RGB было наоборот). ѕри нулевом значении всех компонент образуетс€ белый цвет (бела€ бумага). Ёта модель представл€ет отраженный цвет, и ее называют моделью субтрактивных основных цветов (рис. 8). ƒанна€ модель €вл€етс€ основной дл€ полиграфии и также €вл€етс€ аппаратноЦзависимой.

÷вета в рассматриваемой цветовой модели были выбраны такими не случайно, а изЦза того, что голубой поглощает лишь красный, пурпурный Ц зеленый, желтый Ц синий.

 

–ис. 8. ћодель CMY

 

—истема координат CMY Ц тот же куб, что и дл€ RGB, но с началом отсчета в точке с RGB - координатами (1,1,1), соответствующей белому цвету. ÷ветовой куб модели CMY показан на рис. 9.

 

 

–ис. 9: ÷ветовой куб модели CMY

 

 

÷ветова€ модель CMYK

ћодель CMYK (Cyan Magenta Yellow Key, причем Key означает черный цвет) Ц €вл€етс€ дальнейшим улучшением модели CMY и уже четырехканальна. “ак как при смешении всех вышеперечисленных цветов идеального черного не получитс€, то вводитс€ еще один дополнительный цвет Ц черный, который позвол€ет добиватьс€ большей глубины и используетс€ при печати прочих черных (как, например, обычный текст) объектов.

¬ отличие от аддитивной модели, где отсутствие цветовых составл€ющих образует черный цвет, в субтрактивной все наоборот: если нет отдельных компонентов, то цвет белый, если они все присутствуют, то образуетс€ гр€зноЦкоричневый, который делаетс€ более темным при добавлении черной краски, котора€ используетс€ дл€ затемнени€ и других получаемых цветов.

ѕоскольку реальные типографские краски имеют примеси, их цвет не совпадает в точности с теоретически рассчитанным голубым, желтым и пурпурным. ќсобенно трудно получить из этих красок черный цвет. ѕоэтому в модели CMYK к триаде добавл€ют черный цвет. ќн €вл€етс€ ключевым цветом при печати, поэтому последн€€ буква в названии модели - K (Key) ћодель CMYK €вл€етс€ Ђэмпирическойї, в отличие от теоретических моделей CMY и RGB. ћодель €вл€етс€ аппаратноЦзависимой.

¬ заключение рассмотрим вопрос о конвертации (переводе) RGB в CMYK и наоборот. ƒело в том, что у CMYK цветовой охват более узкий, чем у RGB. ” —MYK он соответствует области D на рис. 2, у RGB - области C. ѕоэтому, при конвертации из RGB в CMYK часть цветов тер€етс€. Ёто необходимо учитывать, при работе в графических редакторах. — другой стороны можно использовать конвертацию дл€ того, чтобы посмотреть, какой приблизительно вид будет иметь RGB-рисунок распечатанный на принтере.

—ледует помнить, что если вы готовите изображение к печати, то следует всеЦтаки работать со CMYK, потому что в противном случае то, что вы увидите на мониторе, и то, что получите на бумаге, будет отличатьс€ настолько сильно, что вс€ работа может пойти насмарку.

 

ќсновной задачей при работе с цветными изображени€ми стало получение предсказуемого цвета. “о, что получилось в результате €вл€етс€ новой цветовой моделью Lab.

÷ветова€ модель Lab

÷ветова€ модель Lab, была специально разработана дл€ получени€ предсказуемых цветов, т.е. она €вл€етс€ аппаратно - независимой и соответствующей особенност€м воспри€ти€ цвета глазом человека.

Lab €вл€етс€ трЄхканальной моделью. ÷вет в ней определ€етс€ светлотой (€ркостью) и двум€ хроматическими компонентами: параметром a, измен€ющимс€ в диапазоне от зелЄного до красного и параметром b, измен€ющимс€ в диапазоне от синего до жЄлтого (рис.10). “.к. €ркость в этой модели полностью отделена от цвета, это делает модель удобной дл€ регулировани€ контраста, резкости и других тоновых характеристик. ÷ветовой охват Lab, очень широк: он включает в себ€ RGB и CMYK, и другие цвета, непредставимые в двух предыдущих модел€х. Ќа рис.2 ему соответствует область A. ќчевидно, что при конвертации в Lab все цвета сохран€ютс€. ÷ветова€ модель Lab очень важна дл€ полиграфии. »менно она используетс€ при переводе изображени€ из одной цветовой модели в другую, между устройствами и даже между различными платформами.  роме того, именно в этой модели удобнее всего проводить некоторые операции по улучшению качества изображени€.

 

–ис. 10: ÷ветова€ модель Lab





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 870 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

760 - | 586 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.