Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ѕожественное просвещение Ч это все




„асто € говорю некоторым: "—делай так, как теб€ Ѕог просветит". √овор€ "как теб€ Ѕог просветит", € хочу, чтобы человек увидел вещи посредством божественного просвещени€, а не человеческой логики. Ќе следует думать, будто именно то, что тебе нравитс€, и есть просвещение от Ѕога.

Ч √еронда, как приходит божественное просвещение?

Ч ≈сли очистить провода от ржавчины, то ветхий человек становитс€ хорошим проводником. “огда он проводит через себ€ Ѕлагодать Ѕожию и приемлет божественный благодатный свет. ¬ противном же случае происход€т короткие замыкани€ и Ѕлагодать не действует. ¬с€ основа в этом; человек должен обратить внимание на то, чтобы не оставила его Ѕлагодать Ѕожи€, и тогда он будет иметь божественное просвещение. ѕотому что если божественного просвещени€ нет, то и все дело никуда не годитс€.

ƒо того, как Ѕлагодать осенила учеников, как же намучилс€ с ними ’ристос, ибо они были бренны! ѕеред ѕ€тидес€тницей ученикам была дана власть от Ѕога помогать миру. ќднако они еще не имели божественного просвещени€, которое получили в ѕ€тидес€тницу. ¬ то врем€, когда ’ристос говорил им, что ќн пойдет в »ерусалим, что —ын „еловеческий будет расп€т и подобное этому, они думали, что, когда ќн пойдет в »ерусалим, ≈го сделают царем. ќни мыслили по-человечески. ѕотому их и занимало то, кто идет справа и кто слева от ’риста. ћатерь сыновей «еведеевых пошла просить у Ќего, чтобы во ÷арствии —воем ќн посадил одного из ее детей справа от —еб€, а другого слева! ќднако со дн€ ѕ€тидес€тницы, когда ’ристос послал им ”тешител€ ƒуха —в€таго, апостолы имели божественную Ѕлагодать уже посто€нно. –анее они имели божественное просвещение только по временам, как если бы их аккумул€тор зар€жалс€ и оп€ть растрачивал свой зар€д. Ќадо было оп€ть подзар€жать его от розетки. ќп€ть разр€жалс€ Ч снова в розетку!  огда ќн ниспослал им ”тешител€, то "розетка" стала уже не нужна. я не говорю того, что нам сейчас лучше, чем им. Ќо мы живем во времена Ѕлагодати и потому не имеем см€гчающих вину обсто€тельств. ћы крещены, у нас есть ”тешитель, у нас есть все. “огда ’ристос еще не был расп€т, и диавол некоторым образом обладал властью и легко совращал людей. ѕосле –асп€ти€ ’ристос дал всем люд€м возможность иметь божественное просвещение. ’ристос принес —еб€ в жертву и освободил нас. ћы крестились во им€ ≈го. ќн подключил нас к "розетке" уже посто€нно. —ейчас причиной непроходимости тока божественной Ѕлагодати становимс€ уже мы сами, потому что мы оставл€ем свои провода ржавыми.

Ч √еронда, какие предпосылки необходимы дл€ того, чтобы в человеке обитал —в€той ƒух?

Ќеобходимы подвижнический дух, смирение, любочестие, великодушие, жертвенность. ≈сли не будет благодати —в€того ƒуха, то человек ни на что не годен. ƒух —в€той есть —вет, божественный —вет. ¬ этом вс€ основа. ≈сли человек не видит, то он может ударитьс€ о стекло, пасть с обрыва, провалитьс€ в €му, в нечистоты и даже в пропасть. ќн не видит, куда идет, ибо он лишен света. ќднако если он хоть немного видит, то бережетс€. ≈сли он видит больше, то избегает всех этих опасностей и безопасно идет своим путем. ƒл€ того, чтобы пришел —вет, надо хотеть выйти из тьмы. ≈сли люди будут видеть, пусть и немного мутно, они уже не будут падать, и Ѕог не будет огорчатьс€. ≈сли какой-то [земной] отец огорчаетс€, когда его дети падают в гр€зь, в колючки, с обрыва, то насколько больше огорчаетс€ Ѕог!

¬се зло в мире происходит от того, что нет божественного просвещени€.  огда божественного просвещени€ нет, человек находитс€ во мраке. “огда один говорит "ѕойдем сюда", другой говорит. "Ќет, € хорошо знаю, лучше сюда пойдем", третий: "“уда", четвертый: "—юда".  аждый думает, что правильно идти туда, куда считает он. »ными словами, все хот€т добра, но наход€тс€ в помутнении и не могут прийти ко взаимопониманию. ≈сли бы помутнени€ не было, то они бы не ругались: €сно видели бы, какой путь лучше, и вместе шли бы к нему. я хочу сказать, что все могут действовать с добрым расположением, но из-за помутнени€ создаетс€ много проблем и в обществе, и в ÷еркви. ѕо крайней мере, в ÷еркви у большинства нет злых намерений, но отсутствует божественное просвещение. Ѕорютс€ за доброе, а чем в конце концов заканчивают?.. ѕоэтому будем просить у Ѕога, чтобы ќн дал нам хот€ бы немного божественного просвещени€, ибо иначе мы будем спотыкатьс€, как слепые. Ќа Ѕожественной Ћитургии, когда св€щенник возглашает "“во€ от “воих", € молю Ѕога просветить мир, чтобы он видел. ѕусть просветит ќн хоть немножко, чтобы рассе€лс€ мрак, чтобы люди не калечились духовно! », чита€ второй псалом, который св€той јрсений  аппадокийский читал, "чтобы Ѕог просветил идущих на собрани€", € говорю: "ƒа просветит Ѕог всех правителей, потом да просветит ќн св€щенноначалие и всех отцов ÷еркви, да приемлют они ƒух —в€той, чтобы помогать миру". ≈сли Ѕог одного немножко просветит, а других сделает восприимчивыми, то знаете, сколько добра может из этого выйти? ѕравителю стоит только слово сказать и все мен€етс€. Ћюди имеют нужду в божественном просвещении.

ƒобрый Ѕог дает —вое божественное просвещение тем, у кого есть благое произволение. ќдин судь€ рассказывал мне о случае, с которым ему самому пришлось столкнутьс€. ћонастырь послал одного монаха с п€тьюстами золотыми лирами дл€ покупки земельного участка. ћонах обратилс€ к какому-то торговцу, а тот ему и говорит: "ќставь ты их мне, чего тебе их с собой таскать". ћонах оставил ему деньги и в добром помысле подумал: " акой же хороший человек, облегчил мою ношу!"  огда он вернулс€, торговец не только не отдал ему п€тьсот лир, но еще и говорил, что монах ему должен восемь миллионов! Ќесчастный монах призадумалс€: как ему возвращатьс€ в монастырь?! ќтдал п€тьсот золотых, ничего не купил, и вдобавок с него требовали еще восемь миллионов! ƒошло до суда. —удь€ по вдохновению задал р€д вопросов, и было доказано, что торговец не только ничего не давал монаху в долг, но еще и лиры у него вз€л. я различил в этом судье состо€ние, которое имел пророк ƒаниил[64]. ” него был страх Ѕожий, и поэтому Ѕог просветил его, и его действи€ были правильными.

ќснова всего Ч это божественное просвещение. ≈сли оно придет, то человек утешает окружающих его и сам развиваетс€ духовно. ѕотому € и говорю, что светильники и люстры Ч изобретение [человеческого] разума Ч вещь хороша€, но [несравненно] выше их просвещающий человека божественный свет Ѕлагодати Ѕожией. „еловек, имеющий божественное просвещение, зрит вещи очень чисто, извещаетс€ без сомнени€ и не только не устает сам, но и другим помогает весьма успешно.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 371 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2007 - | 1929 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.