Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Хосрову II, царю Персии




В этом послании было сказано:

«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

От Мухаммада, посланника Аллаха, Хосрову, государю Персии.

Мир тому, кто следует правильным путём, верует в Аллаха и Его посланника и свидетельствует, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, не имеющего сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник.

Призываю тебя молиться Аллаху, ибо, поистине, я – посланник Аллаха ко всем людям, чтобы я увещевал тех, кто жив, и доказывал правоту этих слов неверующим.[73] Прими Ислам, и ты спасёшься, а если откажешься, то понесёшь на себе бремя грехов огнепоклонников».

Это послание повёз Абдулла ибн Хузафа ас-Сахми, которому было велено вручить его правителю Бахрейна, чтобы тот передал его Хосрову. Когда царю Персии прочитали это послание, он разорвал его и воскликнул: «Презренный раб из числа моих подданных пишет своё имя прежде моего!» Узнав о том, как поступил Хосров, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да будет уничтожено царство его!», что и произошло впоследствии, так как он потерпел сокрушительное поражение от войск императора Византии, а потом против него выступил его собственный сын Шируйе, который убил отца и захватил его царство. С течением времени его держава приходила в упадок всё больше и больше, пока в конце концов она не была завоёвана мусульманами в период правления Умара, да будет доволен им Аллах.

 

 

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,

да благословит его Аллах и приветствует,

ИРАКЛИЮ, ИМПЕРАТОРУ РУМА (ВИЗАНТИИ)

 

В этом послании говорилось следующее:

«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, Ираклию, государю Рума.

Мир тому, кто следует правильным путём.

Прими Ислам, и ты будешь спасен, прими Ислам, и Аллах дарует тебе двойную награду, а если ты откажешься, то понесешь на себе бремя греха своего и своих подданных! О люди Писания! Придите к слову единому для нас и для вас, и давайте скажем, что не будем мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что никого не будем придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ помимо Аллаха». [74]

Это послание повёз Дахийа ибн Халифа, которому было велено вручить его правителю Бусры, с тем чтобы тот передал его императору. Что же касается самого императора, то он пешком шёл от Хомса до Иерусалима, делая это в знак благодарности Всевышнему Аллаху за то, что Он даровал ему победу над войсками Персии.

Получив послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он велел своим людям привести к нему кого-нибудь из арабов, кто знал бы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они нашли Абу Суфйана, находившегося в Иерусалиме с торговым караваном курайшитов, привели его вместе с другими мекканцами к Ираклию, который принял их в присутствии знатных людей Рума. Сначала император спросил курайшитов, есть среди них родственники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и если есть, то кто из них приходится ему самым близким родственником. Когда ему сообщили, что в самом близком родстве с ним из числа присутствующих находится Абу Суфйан, Ираклий велел ему подойти поближе и сесть, в то время как другие продолжали стоять позади. Им Ираклий сказал: «Я буду задавать ему вопросы об этом человеке (то есть, о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует), а если он солжёт, то вы дадите мне знать», и Абу Суфйан постыдился говорить неправду.

Ираклий спросил Абу Суфйана:

– Каково его происхождение?

Абу Суфйан ответил:

– Он благородного происхождения.

Ираклий спросил:

– А говорил ли кто-нибудь из вас нечто подобное когда-нибудь раньше?

Он ответил:

– Нет.

Ираклий спросил:

– А кто следует за ним, знатные люди или простые?

Он ответил:

– Скорее простые.

Ираклий спросил:

– Число их увеличивается или уменьшается?

Он ответил:

–Скорее увеличивается.

Ираклий спросил:

– А отрекается ли кто-нибудь от его религии из-за недовольства ею после того, как начинает исповедовать её?

Он ответил:

– Нет.

Ираклий спросил:

– Приходилось ли вам обвинять его во лжи до того, как он начал говорить то, что говорит сейчас?

Он ответил:

– Нет.

Ираклий спросил:

– Не отличается ли он вероломством?

Он ответил:

– Нет.

Тут Абу Суфйан вставил нечто такое, что могло дать пищу для сомнений, сказав:

– Однако мы уже давно не встречались с ним и не знаем, чем он занимается.

Потом Ираклий спросил:

– Приходилось ли вам сражаться с ним?

Он ответил:

– Да.

Ираклий спросил:

– И каков же был исход ваших сражений?

Он ответил:

– Война переменчива: он побеждает нас, и мы побеждаем его.

Ираклий спросил:

– Что он велит вам?

Он ответил:

– Он говорит: «Поклоняйтесь Аллаху, и ничего не приравнивайте к Нему и откажитесь от того, что говорили ваши предки!», и ещё он велит нам совершать Намазы, быть правдивыми и воздержанными и поддерживать родственные связи.

Закончив задавать Абу Суфйану эти вопросы, Ираклий сказал:

«Ты упомянул о том, что он благородного происхождения, но такими же были и те, кого Господь посылал к людям до него.

И ты упомянул о том, что никто из вас до него не говорил ничего подобного, и тогда я сказал себе, что если бы это было не так, то я решил бы, что он повторяет то, что до него говорили другие.

И ты упомянул о том, что не было среди предков его владык, и я сказал себе, что если бы являлся он потомком владык, то это означало бы, что он стремится вернуть себе то, что принадлежало его предкам.

И ты упомянул о том, что вам не приходилось обвинять его во лжи, и мне стало ясно, что он никогда не клеветал на людей и не возводил ложь на Аллаха.

И ты упомянул о том, что за ним следуют простые люди, но именно такие и становятся последователями посланников Господа.

И ты упомянул о том, что число их увеличивается, но так и должны обстоять дела истинной веры, пока не достигнут они успешного завершения.

И ты упомянул о том, что никто из последователей его не отрекается от этой религии, но так и бывает, когда сердца охватывает радость веры.

И ты упомянул о том, что несвойственно ему вероломство, но таковыми и являются посланники Господа.

И ты упомянул о том, что он велит вам поклоняться Аллаху и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и запрещает вам поклоняться идолам и велит вам совершать Намазы и быть правдивыми и воздержанными. Но если то, что ты говоришь, верно, это значит, что он непременно завладеет тем, что ныне принадлежит мне. Я знал, что будет пророк из числа иноземцев, но не думал, что он один из вас. И если бы я знал, что сумею добраться до него[75], то постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы ноги его!»

А потом он велел дать ему послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и ему прочитали его, после чего среди его приближенных поднялся большой шум, и Абу Суфйана вместе с другими курайшитами вывели оттуда, и он сказал своим товарищам: «Ибн Абу Кабша стал важным человеком, ибо, поистине, боится его даже владыка Рума!» И Абу Суфйан не переставал бояться, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, победит, пока Аллах не привёл его к Исламу.

Ираклий пожаловал Дахийе ибн Халифе аль-Кальби деньги и почётную одежду, а сам вернулся в Хомс. Там он пригласил в цитадель знатных людей Рума, приказал запереть за ними ворота и сказал: «Если вы хотите добиться успеха, встать на путь истинный и укрепить вашу веру, то последуйте за этим пророком!» Услышав эти слова, они кинулись к воротам, но увидели, что они заперты. Что же касается Ираклия, то он увидел, что они никогда не согласятся с ним, и велел: «Верните их ко мне!», а когда их привели, он обратился к ним с такими словами: «Поистине, сказав это, я лишь хотел проверить вашу приверженность вашей религии и убедился в ее силе», и тогда они пали перед ним ниц, оставшись довольными им.

Из всего вышеупомянутого следует, что император Византии не только знал о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, но и признавал истинность его пророческой миссии. Однако он слишком любил власть, и поэтому не принял Ислам, и это привело к тому, что он, как и сказал об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, понёс на себе бремя не только собственных грехов, но и бремя грехов своих подданных.

Что же касается Дахийи ибн Халифы, то на обратном пути в Медину его дочиста ограбили люди из племени бану Джузам, и поэтому он ничего не привез с собой из того, что было ему подарено. Когда Дахийа вернулся в Медину и сообщил об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он послал к джузамитам пятьсот воинов под командованием Зайда ибн Харисы, которые внезапно напали на них, перебили часть мужчин, захватили тысячу верблюдов и пять тысяч овец и увели с собой сто женщин и детей. Узнав об этом, один из вождей этого племени Зайд ибн Рифа‘а аль-Джузами, принявший Ислам вместе со своими людьми и помогавший Дахийе по мере сил во время нападения на него других джузамитов, поспешил в Медину, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернул ему захваченную добычу и пленных.

 

 

ПОСЛАНИЕ ПРОРОКА,

да благословит его Аллах и приветствует,





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-09-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 801 | Нарушение авторских прав


Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2355 - | 2220 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.