Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ехнологии обработки графической информации




1. ѕон€тие графического редактора.

2.  лассификаци€ графических редакторов.

3. ѕрименение графических редакторов.

√рафические редакторы - это широкий класс программ, которые предназначены дл€ создани€ и обработки графических изображений.

–азличают три категории графических редакторов:

Ј растровые редакторы;

Ј векторные редакторы;

Ј 3-D редакторы (трехмерна€ графика);

Ј фрактальна€ графика.

–астровые редакторы. ¬ растровых редакторах графический объект представлен в виде комбинации точек (растров), что имеют свою €ркость и цвет. “акой подход эффективный, когда графическое изображение имеет много цветов. Ёто характерно дл€ фотографических и полиграфических изображений. ѕримен€ют дл€ обработки изображений, создание фотоэффектов и художественных композиций (Paint, AdobePhotoshop).

¬екторные редакторы. ¬екторные редакторы отличаютс€ способом представлени€ данных об изображении. ќбъектом есть не точка, а лини€.  ажда€ лини€ рассматриваетс€, как математическа€ крива€ ≤≤≤ пор€дка и представлена формулой. “акое представление компактнее за растровое, данные занимают меньше места, построение объекта сопровождаетс€ подсчетом параметров кривой у координаты экранного изображени€, и соответственно, нуждаетс€ в более продуктивных вычислительных системах. Ўироко примен€ютс€ в рекламе, оформлении обложек полиграфических изданий (CorelDraw).

“рехмерна€ графика. –едакторы трехмерной графики используют дл€ создани€ объемных композиций. »меют две особенности: разрешают руководить свойствами поверхности в зависимости от свойств освещени€, а также разрешают создавать объемную анимацию.

ѕрограммные пакеты, позвол€ющие производить трЄхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображени€, очень разнообразны. ѕоследние годы устойчивыми лидерами в этой области €вл€ютс€ коммерческие продукты: такие как Autodesk 3ds Max, Maya, Newtek Lightwave, SoftImage XSI и сравнительно новые Rhinoceros 3D, Cinema 4D или ZBrush.  роме того, уверенно набирают попул€рность и открытые продукты, распростран€емые свободно, например, полнофункциональный пакет Blender (позвол€ет и производство моделей, и последующий рендеринг) и Wings3D (только создание моделей с возможностью последующего использовани€ их другими программами).

‘рактальна€ графика. ћатематическа€ основа фрактальной графики - фрактальна€ геометри€. ¬ основу метода построени€ изображений положен принцип наследовани€ от, так называемых, "родителей" геометрических свойств объектов-наследников. ‘рактальна€ графика €вл€етс€ вычисл€емой. »зображение строитс€ по уравнению или системе уравнений. ѕоэтому в пам€ти компьютера дл€ выполнени€ всех вычислений, ничего кроме формул хранить не требуетс€.

Ѕазовым элементом фрактальной графики €вл€етс€ равносторонний треугольник, который получил название "фрактальный". Ќа среднем отрезке сторон стро€тс€ равносторонние треугольники со стороной, равной (1/3а) от стороны исходного фрактального треугольника. ¬ свою очередь на средних отрезках сторон полученных треугольников, €вл€ющихс€ объектами-наследниками первого поколени€, выстраиваютс€ треугольники-наследники второго поколени€ со стороной (1/9а) от стороны исходного треугольника.

“аким образом, мелкие элементы фрактального объекта повтор€ют свойства всего объекта. ѕолученный объект носит название "фрактальной фигуры". ѕроцесс наследовани€ можно продолжать до бесконечности. »змен€€ коэффициенты уравнени€, можно получать совершенно различные друг от друга изображени€, а мен€€ и комбиниру€ окраску фрактальных фигур, можно моделировать образы живой и неживой природы.

»стори€ фрактальной графики. ѕон€ти€ фрактал, фрактальна€ геометри€ и фрактальна€ графика по€вились в конце 70-х. —лово "фрактал" образовано от латинского fractus и в переводе означает "состо€щий из фрагментов". ќно было предложено математиком Ѕенуа ћандельбротом в 1975 г. дл€ обозначени€ нерегул€рных, но самоподобных структур, которыми он занималс€. ‘рактальна€ компьютерна€ графика, как вид компьютерной графики XXI в.

ѕрименение фрактальной графики. ‘рактальна€ графика позвол€ет создавать абстрактные композиции, где можно реализовать такие композиционные приЄмы как, горизонтали и вертикали, диагональные направлени€, симметрию и асимметрию и др. ‘рактальна€ графика незаменима при создании изображений облаков, гор, водных и других поверхностей очень напоминающих природные неевклидовые поверхности. ƒостаточно широко фрактальные изображени€ используютс€ дл€ оформлени€ рекламных листовок, дискотек и веб-сайтов, методами фрактальной графики часто моделируют турбулентные потоки и создают различные узоры. ‘рактальна€ графика €вл€етс€ на сегодн€шний день одним из самых быстро развивающихс€ перспективных видов компьютерной графики.

ѕрограммы по созданию фрактальных изображений:

- Art Dabbler

- Fractal Explorer

- Chaos Pro

- Apophysis

- Mystica.

 

 онтрольные вопросы

1.„то такое графический редактор?

2. Ќазовите и охарактеризуйте виды графических редакторов.

3.  аким образом графические редакторы используютс€ в профессиональной де€тельности?





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2456 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

335 - | 309 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.