Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ѕилет 12

ѕсихотехника мифа:

 

—уществует только религиозное сознание.

“ворчество-≈динственное оправдание

ƒревн€€ »нди€:

3339- древних богов

–елиги€ и мифологи€ - пон€тие одного пор€дка

ƒревним культуры- мифологи€

Ѕолее современные- религи€

 

–елиги€:

1) вера в сверхъестественное (полигонов)

2)противопоставление сакрального к профан норму

—акральное-религи€ и культура

ѕрофанное- то что нас окружает в жизни

–елиги€ ћа€ сама€ кровава€

 

 атегори€ жертв:

1)Ќасильственна€

2)Ќенасильственна€

ѕуть к божеству ненасильственный

—ама€ известна€ Ќасильственна€ жертва- распните »исуса ’риста

ћарк јлександрийский (притча)

–елиги€ ¬остока

—акральное от профанного ничем не отличаетс€

–елиги€-есть вера в Ѕога или Ѕогов

 итай-нет Ѕога

Ўень- Ѕожество (дух, души)

Ќаш мир- иллюзи€

–еальна только нирвана

ѕуть на небо- это путь, когда человек возмогает к себе.

ёнг:

“еори€ коллективного бессознательного

јрхетип - некие образы, которые присутствуют в под сознании каждого человека с древнейших времен.

¬се, что имеет начало, имеет конец.

¬есь опыт пребывани€ на земле человека отображаетс€ в человеческой пам€ти.

ѕсихотехника:

Ќаиболее близкий человек к богу- это человек который страдает.

 

ѕлан: 1) общее представление о мифологии и религии
2) особенности религиозного сознани€
3) психотехника мифа
—ознание Ч бывает, как ни странно, только религиозное. ¬се виды искусства по€вились в рамках религиозного сознани€. ќтец ѕаула ‘лоренского ввел пон€тие антропогицизм? (оправдание человека, оправдание его существовани€ Ч творчество). Ѕерд€ев в свою очередь говорил только об искусстве.
ќтношение человека к мифу:
1) религи€
2) атеизм
невозможность доказать наличие и отсутствие божества. ¬ поэмах серебр€нного века говорилось: Ђчеловечество забывает корни, традиции и т.д.ї
у древних индийцев зарождение индоевропейской культуры.
” них есть несколько вариантов по€влени€ мира. ¬ древней индии было 3.339 богов. Ёто было очень удобно.
¬ центре любого культа находилось жертвоприношение. “акже теори€ превосход€щего дара лежит в рамках любого культа.
Ћюди не видели границ из одного мира в другой. ¬ »ндии жертвы Ч рис, напитки, редко животные.  аждый бог выполн€л свои определенные функции. √лавный бог у индоевропейцев Ч бог-громовержец (»ндра). „еловечество было монотеестично в начале своего пути. ѕытаемс€ прийти к монотеизму.
Ќичто нового человечество изобрести не может. ћы отличаемс€ от тех людей, кто жил в древние времена тем, что они общались с богом.

–елиги€ и мифологи€ пон€ти€ одного пор€дка (древние культуры Ч мифологические), а к религи€м относ€т буддизм, ислам и т. д. –елиги€ по отношению к мифологии носит обобщенный характер.
–елигией называют веру в сверхъестественное (например в буддизме нет бога). √лавный постулат будущего Ч страдани€ и их преодоление. ѕочему человек страдает? “ак как есть или нет желани€. ѕричина наших страданий Ч желани€. ≈сли бы мы ничего не хотели, не желали, мы бы не страдали.
¬торое определение религии Ч противопоставление сакрального (то, что св€зано с небом, божеством, с верой в сверхъественное) профанному (св€зано с землей,с обычным,с повседневной жизнью).
ћысль  аюка: Ђжертвоприношение Ч способ перехода от сакрального к профанному и наоборот, а не только сердцевина сакральногої.
¬се виды искусства Ч это жертвоприношение. —амое главное Ч жертвоприношение Ч вокал (так как молитва-самое главное). ∆ертвоприношение носит меркантильный и унилитарный?характер наш поход в храм и молитва Ч это жертвоприношение.
2 категории жертвы:
1) насильственные (аскетизм, расп€тие христа и т. д.)
2) ненасильственные (путь свойственен востоку, раскрытие возможностей человека) (притча о марке......)
есть целый р€д религий, которые профанное от сакрального не отличают (восточные религии). ¬арджа€на Ч ветвь будущего.

–≈Ћ»√»я Ч есть вера в богов или в бога. „еловек пытаетс€ максимально приблизитьс€ к богу (в древние времена). ¬ китайской мифологии Ќ≈“ пон€ти€ бога. —лово тень Ч дух и человеческа€ душа.
¬ буддизме человек, который был первым буддой Ч не был богом, он был просто обеспеченным человеком. (примерно буд -24). Ќирвана Ч есть пустота. –елигии востока пришли к выводу, что весь мир Ч иллюзи€, а нирвана Ч реальна. Ќаша жизнь Ч сплошна€ иллюзи€. человек=вселенна€=божество равно нулю. ¬ греческой религии человек тоже равен божеству.
” людей с измененным сознанием (психически больные люди, наход€щиес€ под различными психотропными веществами)есть разные видени€.
—уществует около 5.000 пон€тий религий. √аллилео √алилей: Ђрелиги€ учит нас как взойти на небо, а не тому, как это небо вращаетс€ї. ¬ этом высказывании есть правильна€ сердцевина.
Ђ„еловек Ч это то, что надо превозмочьї. ћы должны преодолеть обычное человечество, чтобы общатьс€ с божеством. ѕрив€занность к богатству и т. д. ”дал€ет нас от бога. (речь идет не о количестве материальных благ, а о прив€занности к ним). ѕ”“№ Ќј Ќ≈Ѕќ Ч путь когда человек в меру своих возможностей превозмогает человеческое в себе.
“ри главных психолога, которые выразили свою позицию по этому поводу:1) зигмунд фрейд; его заслуга в том, что он доказал, что все мы родом из детства (первые впечатлени€ общени€ Ч первых 14 лет)

2) густав юнг; теори€ коллективного бессознательного, теори€ архитип Ч некие образы, которые присутствуют в подсознании человека с древнейших времен (много непон€тного, но можно найти ответ найти ответ в др. религи€х). „еловек еще в утробе матери запоминает всю информацию и т.д.обладает перенатальной паматью, зародыш обладает пам€тью, пам€тью всего человечества.
сны Ч это то, когда область подсознательного ближе к неизведанному.
3) станислав гроф. (психолог, психиатр); изобретатель лсд (мощнейшее психотропное вещество Ч человек уплывает за горизонт собственного сознани€). ѕример: пациентка –ената ассоциировала себ€ с чешским аристократом и это все было. √роф пыталс€ доказать, что весь опыт пребывани€ человека на земле отражен в пам€ти (в подсознании).
¬се виды искусства берут начало в религии, в магии, в мифологии и т. д.
¬едические арии-индийский образ.
ѕ—»’ќ“≈’Ќ» ј
1) насильственный (наиболее близок к богу человек, который страдает, человек есть микро частица космоса). Ћюбое страдание обостр€ет человеческое воспри€тие. Ќицше и ¬агнер Ч друзь€. ѕревозмогание человека к человеку Ч насильственный путь. Ќет ничего более феноменального и потр€сающего, как рассказ о »исусе ’ристе, как отец бог превознес в жертву »исуса ’риста -феноменальный образ крестных мук (образ богородицы). ¬ жертву богу приноситс€ сам бог.
2) Ќенасильственный. —мысл в том, что наш разум вытесн€ет нас в область подсознательного Ч это медитаци€, йога, развиваютс€ определенные способности. —убъективное воспри€тие человека Ч первично. ¬се сплошна€ иллюзи€ Ч но есть, что видеть, а что нет.

»ндоевропейцы и лигурийцы.
1) пон€тие о индоевропейцах и лигурийцах.
2) –одина (происхождение)
3) особенности индоевропейской мифологии
4) особенности лигурийской мифологии

ћы ничего точно не знаем о происхождении человека. ¬се, что знаем умещаетс€ в последние 5.000 лет. (благодар€ письменным источникам).
4 примера: 1) каменные головы о. ѕасхи;
2) египетские сфинксы (совершенно скошен лоб)
3) живопись Ч изображени€ древней эпохи май€
4) мумии (около 4.000 л.) (выт€нутые вверх головы)
эти примеры показывают, что все виды, которые мы знаем из письменных источников близки современным люд€м.
ѕример: јтлантида Ч максимальный возраст гибели около 12.000 лет назад, сама€ молода€ из всех сущ-их на земле цивилизаций.
“еории происхождени€ человека на земле бывают разные. — точки зрени€ ƒЌ  мы не €вл€емс€ потомками неандертальцев. “аким, образом, мы до конца не знаем много о человечестве и о религии. —уществует 3 точки зрени€:1) было врем€, когда религии и мифологии не было. (на заре возникновени€ человека).
2) по€вление человека и его верование происходит одновременно (особенности его сознани€)
3) религиозным сознанием обладают даже развитые форма животных. (сама радикальна€ точка зрени€)
Ћюба€ религи€ €вл€етс€ прерогативой человеческого сознани€. –усский исследователь јлексей ‘едорович Ћосев: Ђчеловек, который ест м€со, абсолютно по другому мыслит, нежели который ест кашуї. ¬се отражаетс€ на сознании. ≈динственное, что мы знаем точно, это теори€ академика ќпалева: Ђжизнь на этой планете по€вилась из водыї. ≈сть огромное количество доказательств по этому поводу.
≈ще Ћомоносов начал интересоватьс€ данными вопросами. “еори€: все €зыки мира можно разделить на 2 категории:
1) наш (европейский)
2) санскрит, веды - знание.
ѕрактически на всех €зыках мира слово ЂЅогї звучит одинаково. Ћомоносов: Ђвсе мы имеем единый кореньї. ≈сть группы €зыков, которые не похожи на индоевропейцев:
1) иероглифический (египет)
2) шумерский
группу культур, котора€ св€зана с иероглифическим письмом выдел€ли в другую группу.

Ћимури€ включала в себ€ не только јзию, но и африку.
≈ще один способ сравнени€ Ч способ архитектурного строени€.
ѕирамидальные строени€:
1) египет; 2) др. май€; 3) инди€; 4) междуречье (шумерские зикураты)
было выделено 2 типа €зыков и 2 типа культур:
1) индоевропейские (слав€не

1) (слав€не, скандинавы, восточные культуры, англо-саксонские и т. д.)
2) лигурийские (древнегреческа€, культура и религи€ народов центральной јмерики (май€, инки, ацтеки), вавилонска€ (шумеро-апатска€ культура).
≈сть еще греческа€ - смешанна€.
ѕ–ќ»—’ќ∆ƒ≈Ќ»≈:
св€зано с трем€ фантастическими истори€ми:
1) гипербаре€
2) атлантида
3) лигури€
немецкий исследователь √ерман ¬ирт известен тем, что считал, что немцы истинные потомки индоевропейцев. ќни пришли с некого острова Ч гипербарии (кака€-то земл€ на севере, в районе атлантического океана.)
предполагалось, что люди были большими, бледнолицыми, голубоглазыми, очень высокие, обладали фантастическими знани€ми, были монтеестичны (верили в одного бога). ѕогибла гипербари€ в св€зи с оледенением, он €вл€ютс€ нашими непосредственными предками.
¬тора€ верси€ св€зана с јтлантидой Ч верси€ происхождени€ лигурийский. —лово јтлантида по€вилось с арелии ѕлатона (конец 5 -начало 4 вв до н.э.) Ђ“имий и  ритийї - 2 известных диалога, где в первые было сказано об јтлантиде.
ѕеред √ибралтаром находитс€ остров по своим размером больше, чем јфрика и јзи€. Ђ огда боги раздел€ли земли, ѕосейдону досталась јтлантидаї. ≈е населили его дети от обычной женщины Ч родилось п€ть пар близнецов, самого старшего звали Ч јтлант.
3) континент ћ” или Ћигури€.
—котт Ч Ёллиот (20 век) Ч Ћигури€ более древний континент, чем јтлантида (гибель около 17.000-15.000 л.н. ƒо н.э.) Ћигури€ погибла из-за землетр€сени€.
√лавна€ разница между индоевропейской и лигурийской культурой:
1) у индоевроп. - мир богов, культ света
2) у лигурийцев Ч мир мертвых, культ подземного мира.




<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
ќсновы машинных вычислений | ƒифференциальные уравнени€ первого пор€дка. ѕримеры решений. ƒифференциальные уравнени€ с раздел€ющимис€ переменными
ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-25; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 689 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬аше врем€ ограничено, не тратьте его, жив€ чужой жизнью © —тив ƒжобс
==> читать все изречени€...

1255 - | 1236 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.015 с.