Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ и п ы древних цивилизаций




 

ѕараметры «≈ћЋ≈ƒ≈Ћ№„≈— »≈ — ќ“ќ¬ќƒ„≈— »≈ ( ќ„≈¬џ≈) –≈ћ≈—Ћ≈ЌЌќ-“ќ–√ќ¬џ≈
ѕриродные услови€ районы великих рек; много воды и тепла, плодородные поливные земли (субэкваториальный по€с) малоплодородные почвы, большие пространства с разнотравьем (степи, прерии, предгорь€) неплодородные почвы (гориста€ местность, леса); ограниченное земледелие и скотоводство, основной вид де€тельности - ремесло; результат Ц развитие торговли
ѕоселени€ крупные города с мощными стенами, к ним примыкают большие пол€ с оросительными системами нет посто€нных поселений; легкие транспортируемые жилища небольшие самосто€тельные города-государства (полисы) -новый тип поселений, открывший широкие возможности дл€ быстрого прогресса
√осударст-венное устройство “еократи€, правитель-деспот чиновничь€ иерархи€, мощные государственные образовани€-империи военна€ демократи€; правитель - вождь (выборна€ должность); военна€ иерархи€ демократи€; правит —овет, —енат
ѕсихологи-ческие особенности, место человека в мире созидательный коллективный труд, мирный характер народа; человек слаб, имеет ограниченные возможности, подавлен богами и стихи€ми. ѕространство и врем€ воспринимаютс€ циклически агресси€, воинственность, элементы индивидуализма: "человек человеку - волк". ѕространство и врем€ воспринимаютс€ векторно доброжелательность, деловитость; "человек - мера всех вещей" (ѕротагор). ѕространство Ц расшир€юща€с€ ќйкумена. ¬рем€ ценитс€ здесь и сейчас.
ћифологи€ мифы о сотворении и устройстве мира (космогонические); обожествление стихий, боги в основном зоо-антропоморфные; жизнь движетс€ по кругу (растительный принцип) близка тотемистическому культу первобытных охотников; героический эпос - герои космичны; противопоставление мира жизни и смерти боги антропоморфны, узкоспециализированы, множество бытовых реалий; герои выдающиес€ личности, некосмичны; смерть - обратна€ сторона мира, откуда нет возврата: "лучше плоха€ жизнь на земле, чем хороша€ в ином мире"
Ќаука, техника науки, необходимые дл€ земледели€: астрономи€, метеорологи€,врачевание; дл€ строительства: математика, геометри€...; св€щенное иероглифическое письмо; науки в основном мифологичны, доступны жрецам; техника: строительные и сельскохоз€йственные оруди€, ирригационные системы, архитектура, инженерное дело потребность в естественнонаучном знании отсутствует, развиваетс€: военна€ наука; высока€ техника изготовлени€ оружи€, развита€ технологи€ металлургии вырабатываетс€ рациональное знание: реальные законы природы, математические науки, философи€ как способ научного познани€; широкое распространение письменности - более простой и совершенной; система светского образовани€; дл€ торговли необходимы географи€, навигаци€ судострои- тельство...; выдел€ютс€ принципы де€тельности: техне и пойезис
’рамы -модели мира в виде мировой горы (принцип иерархии), гигантские размеры, основна€ форма пирамида: храмы и пирамиды ≈гипта и ћезоамерики, зиккураты, ступы, пагоды поклон€ютс€ объектам природы (горы, источники, деревь€) как местам обитани€ духов; космогонические объекты (мировое дерево, мирова€ гора) присутствуют в реальном окружающем мире построены по принципу мировой горы, но внешне напоминают дворцы правителей - тенденции секул€ризации античной мифологии; антропоморфизм храмов: в основе расчета -пропорции человека, энтазис колонн, "припухлость" всех пр€мых линий
’удожест- венные образы боги и правители изображаютс€ по канону; портрет умершего как дубликат его физической оболочки; простые люди изображаютс€ реалистически зверь - символ кочевника; конь - источник жизни; олень, горный козел -сол€рна€ символика; человек - реалистически в сценах охоты или битвы; мегалитические изва€ни€ воинов антропоморфные боги, человек; новый жанр - портрет живого человека, но идеально-обобщенный ("очеловеченный бог и обожествленный человек"), в –име - реалистический портрет. ’удожественные принципы в √реции: агон, "полезность красоты"
 анон предельно устойчив, невосприимчив к новаци€м; иерархичность в изображении, статичность открыты вли€ни€м иных культур - адаптируют, но не развивают; отсутствие выраженного канона; динамичность сюжетов, реалистичность пропорциональное, идеализированное, собирательное изображение; изменение канона в зависимости от эволюции мировоспри€ти€
ƒоминирую-щие виды искусства и средства выразитель≠ности архитектура, скульптура, барельефы, фрески, иероглифика и иератика; искусства утилитарны, подчинены религиозным культам; монументализм ювелирное и прикладное искусство; его функциональность украшение одежды, упр€жи, оружи€, посуды выполн€ет функции оберегов; большое значение орнамента как носител€ информации; миниатюризм скульптура, архитектура, театр; искусство как средство усовершенствовани€ человека; подразделение видов искусства на технические и мусические; по€вл€ютс€ теоретические трактаты об искусстве
—тепень креативнос≠ти культуры прогрессивнее кочевой, т.к. необходимо совершенствование технологии сельскохоз€йственного производства, но не развивает творческую энергию человека.  ќЌ—≈–¬ј“»¬Ќџ… “»ѕ  ”Ћ№“”–џ путь развити€ культуры -тупиковый, т.к. не содержит потребности в рациональном познании, а, значит, в развитии творческого потенциала.  ќЌ—≈–¬ј“»¬Ќџ… “»ѕ  ”Ћ№“”–џ открыта дл€ вли€ний извне, содержит мощный потенциал дл€ саморазвити€.  –≈ј“»¬Ќџ… “»ѕ  ”Ћ№“”–џ




ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 622 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„еловек, которым вам суждено стать Ц это только тот человек, которым вы сами решите стать. © –альф ”олдо Ёмерсон
==> читать все изречени€...

318 - | 327 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.