Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќснование

–јЅќ„јя ”„≈ЅЌјя ѕ–ќ√–јћћј

ƒ»—÷»ѕЋ»Ќџ

ƒЌ(ћ).‘.6 Ђќсновы теории литературыї

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

 

Ќјѕ–ј¬Ћ≈Ќ»≈

031300 Ђ∆урналистикаї

(код) (наименование)

ѕ–ќ‘»Ћ№

 

(код) (наименование)

‘ј ”Ћ№“≈“   Ћингвистики и ∆урналистики
 ј‘≈ƒ–ј   ∆урналистики

(код) (наименование)

ќЅў»… ќЅЏ≈ћ* работы студента в час. ‘√ќ— уч. план ќчна€ форма «аочна€ форма
    4г 00м 5г 00м 3г 06м 2г 06м
¬сего аудиторных зан€тий, час, в том числе:        
- лекций, по семестрам        
2 семестр 1 курс 1 курс 1 курс
- лабораторные работы (или зан€ти€ по подгруппам), по семестрам        
       
- практические зан€ти€, по семестрам        
2 семестр 1 курс 1 курс 1 курс
¬ интерактивной форме, час        
¬сего самосто€тельной работы, час, в том числе:        
- контрольные работы по семестрам        
- курсовые работы по семестрам        
- курсовые проекты по семестрам        
- др. виды работы по семестрам        
«ачеты, по семестрам, час   1 курс 1курс 1 курс
Ёкзамены, по семестрам, час 2 семестр      
¬сего «≈“ по учебному плану    

* ќбъем часов по всем видам работ переноситс€ из учебного плана.

ќ—Ќќ¬јЌ»≈

‘едеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образовани€ по направлению подготовки 031300 Ђ∆урналистикаї (квалификаци€ (степень) бакалавр) утвержден приказам ћинистерства образовани€ и науки –‘ от 21.12.2009г. є775;–абочий _ учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направлени€ 031300 Ђ∆урналистикаї одобрен ”ченым советом вуза 28.02.2012 г. протокол є8. _

Ќормативные документы и реквизиты (‘√ќ—, ѕрќќѕ, ”чебный план, и др.)

 

ј¬“ќ– д.ф.н., доцент, профессор    леменова ≈.Ќ.  
(учена€ степень, звание, должность) (подпись) (‘.».ќ.) (дата)

ќЅ—”∆ƒјЋј—№ » —ќ√Ћј—ќ¬јЌј

 

 афедрой ∆урналистики    ихтан ¬.¬.  
(наименование) (подпись) (‘.».ќ.) (дата)

 

ћетодическим советом направлени€/ специальности   ≈всюкова “.¬.  
(наименование) (подпись) (‘.».ќ.) (дата)

 

”чебно-методическим управлением   »ванова ≈.ј.  
(наименование) (подпись) (‘.».ќ.) (дата)

 

 

1. ÷ели и задачи дисциплины

1.1. ÷ель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ‘√ќ—)

÷ель дисциплины Ц сформировать у бакалавра-журналиста систему литературоведческих знаний. «адачи: Ј научить понимать предмет художественного изображени€, Ј разъ€снить смысл и происхождение основных литературоведческих пон€тий и терминов, Ј познакомить с пон€ти€ми Ђметодї, Ђнаправлениеї, Ђлитературный процессї, Ђлитературное течениеї, Ј помочь овладеть студенту первичными навыками системно-целостного анализа художественного текста, Ј научить различать авторскую идею и объективную идею произведени€, Ј идентифицировать авторский стиль писател€.  

 

1.2. “ребовани€ к уровню усвоени€ дисциплины

—тудент должен знать пон€тийный аппарат филолого-профессионального уровн€
—тудент должен уметь базироватьс€ на полученных знани€х в области теории литературы в профессиональной де€тельности
—тудент должен иметь представление о сущности литературы как феномена культуры и искусства, постигать ее внутренние закономерности и особенности бытовани€ в обществе.
” студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ќ ) и профессиональные компетенции (ѕ ): Ј √отовность уважительно и бережно относитьс€ к историческому наследию и культурным традици€м, толерантно воспринимать социальные и культурные различи€, руководствоватьс€ ими в профессиональной де€тельности (ќ -1); Ј —пособность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной де€тельности (ќ -2); Ј «нание основных этапов и процессов развити€ литературы (ѕ -5, ѕ -6)  

 

1.3. —в€зь с другими дисциплинами ”чебного плана

ѕеречень действующих и предшествующих дисциплин ѕеречень последующих дисциплин, видов работ
»стори€ литературы ƒона и —еверного  авказа   язык киноискусства ќчерковые формы в современных —ћ» »стори€ отечественной литературы »стори€ зарубежной литературы »стори€ искусств

 

2. —одержание дисциплины, способы и методы учебной де€тельности преподавател€

ћетоды обучени€ Ц система последовательных, взаимосв€занных действий, обеспечивающих усвоение содержани€ образовани€, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразовани€ и самообучени€; обеспечивают цель обучени€, способ усвоени€ и характер взаимодействи€ преподавател€ и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

ћонологический (изложение теоретического материала в форме монолога) ћ
ѕоказательный (изложение материала с приемами показа) ѕ
ƒиалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) ƒ
Ёвристический (частично поисковый) (под руководством преподавател€ студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Ё
ѕроблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решени€) ѕЅ
»сследовательский (студенты самосто€тельно добывают знани€ в процессе разрешени€ проблемы, сравнива€ различные варианты ее решени€) »
ѕрограммированный (организаци€ аудиторной и самосто€тельной работы студентов осуществл€етс€ в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ѕ√
ƒругой метод, используемый преподавателем (формируетс€ самосто€тельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. даетс€ его наименование, необходимые по€снени€  

 

2.1. јудиторные зан€ти€ (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Ќедел€  ол. час в том числе в интерактивной форме, час. ¬ид зан€ти€, модуль, тема и краткое содержание ћетоды –еализуемые компетенции
      ќчна€ форма обучени€    
      Ћекции    
      ћодуль 1 Ђ»скусство и литератураї    
      “ема Ђ—пецифика художественной литературы как вида искусстваї ћ, ѕ ќ -1
      “ема Ђќбщие пон€ти€ теории литературы: образность, метод, художественностьї ћ
      “ема Ђјнализ литературного процессаї ћ
      “ема Ђ«акономерности исторического развити€ литературыї Ё ќ -2
      “ема Ђќсновные категории стиховедени€ї ћ
      ћодуль 2 ЂЋитературна€ критика как синтез наукиї  
      “ема ЂЋитературное произведение как художественное целоеї ћ,Ё ѕ -5,6
      “ема Ђ»нтерпретаци€ и познаниеї ћ
      “ема Ђѕоэтическа€ стилистика (лексико-семантический аспект)ї ћ, ѕ
      “ема Ђ–оль литературоведческих знаний в журналистской де€тельностиї ѕ ќ -2
      ѕрактические зан€ти€ /семинары    
      ћодуль 1 Ђязык художественного произведени€ї    
      “ема Ђ—южет, фабула, композици€ї ћ, ѕ ѕ -5,6
      “ема Ђ“ема, иде€ї ћ, ѕ
      “ема Ђ“ропы как средства предметной изобразительности и как принципы построени€ художественного мираї ѕ
      “ема Ђ–ифма, строфика, звукова€ организаци€ї ƒ,»,Ё
      ћодуль 2 Ђјнализ художественного произведени€ї »
      “ема ЂЁпосї Ё
      “ема ЂЋирикаї ѕ
      “ема Ђƒрамаї ѕ
      “ема Ђѕроблемы современной литературыї ѕ ќ -2
      «аочна€ форма обучени€ (5 лет)    
      Ћекции    
      “ема Ђ—пецифика художественной литературы как вида искусстваї ћ, ѕ ќ -1
      ѕрактические зан€ти€ /семинары    
      “ема Ђ—южет, фабула, композици€ї ћ,ѕ ѕ -5,6
      “ема Ђјнализ художественного произведени€ї »
      “ема Ђ“ропы как средства предметной изобразительности и как принципы построени€ художественного мираї »
      “ема Ђ–ифма, строфика, звукова€ организаци€ї Ё,ѕ
      «аочна€ форма обучени€ (3 г. 06 мес. и 2г. 06 мес.)    
      Ћекции    
      “ема Ђ—пецифика художественной литературы как вида искусстваї ћ,ѕ ќ -1
      “ема Ђ«акономерности исторического развити€ литературыї Ё ќ -2
      ѕрактические зан€ти€ /семинары    
      “ема Ђ—южет, фабула, композици€ї ћ ѕ -5,6
      “ема Ђјнализ художественного произведени€ї »

2.2. —амосто€тельна€ работа студента

ƒл€ того чтобы правильно заполнить этот раздел, необходимо открыть учебный план очной формы обучени€ в электронном виде и из закладок курсы (Ђ1 курсї, Ђ2 курсї, Ђ3 курсї, Ђ4 курсї, Ђ5 Ђкурсї) выписать распределение часов самосто€тельной работы по данной дисциплине между семестрами (курсами).

‘орма обучени€  ол. час “емы, разделы, вынесенные на самосто€тельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным зан€ти€м; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и Ё¬ћ и др. –еализуемые компетенции
ќчна€   –еферативные работы ѕроисхождение искусства. »скусство в системе культуры. ћесто литературы в р€ду других искусств. ѕроза и поэзи€ как принципы организации художественного текста. ѕространство и врем€ в произведени€х художественной литературы –еализм и условность в литературе. Ќародный стих. Ќеклассические размеры русского €зыка. ѕон€тие о культурной и литературной традиции. ѕон€тие Ђпам€ти жанраї. Ћитература и мифологи€: концепции и гипотезы. »скусство и средства массовой информации. Ћитература и —ћ». ќ -2 ѕ -5 ѕ -6
«аочна€ 5 лет   “ема Ђќбщие пон€ти€ теории литературы: образность, метод, художественностьї “ема Ђјнализ литературного процессаї “ема Ђ»нтерпретаци€ и познаниеї “ема ЂЋитературна€ критика как синтез наукиї “ема Ђ–оль литературоведческих знаний в журналистской де€тельностиї “ема Ђќсновные категории стиховедени€ї –еферативные работы:  арнавальные элементы в искусстве европейского средневековь€. “ема глупости в живописи и литературе ≈вропы и –оссии: сравнительно-аналитический аспект. ќтветственность творческой личности перед обществом и историей (“. ћанн Ђƒоктор ‘аустусї и Ђ‘аустї √Єте). ‘атализм в произведени€х ћ.ё. Ћермонтова Ђ√ерой нашего времениї и Ђјлхимикї ѕ.  оэлье. ”топические и антиутопические мотивы в литературе ≈вропы и –оссии: сравнительно-аналитический аспект. ѕроблема свободного человека в русской и мировой литературе XX века: Ё. ’емингуэй и ћ. √орький. «агадки долголети€ сказок народов мира. »рони€, игровое начало, цитатность, культ аутентичности в искусстве постмодернизма. ћотив €йца в фольклоре и живописи ≈вропы и –оссии: сравнительно-аналитический аспект. ћотив зла в современной российской литературе. ƒурак и шут: сравнительный анализ литературных традиций –оссии и ≈вропы.   ќ -2 ѕ -5 ѕ -6
«аочна€ 3,6 и 2,6   “ема Ђќбщие пон€ти€ теории литературы: образность, метод, художественностьї “ема Ђјнализ литературного процессаї “ема Ђ»нтерпретаци€ и познаниеї “ема ЂЋитературное произведение как художественное целоеї “ема ЂЋитературна€ критика как синтез наукиї “ема Ђ–оль литературоведческих знаний в журналистской де€тельностиї “ема Ђќсновные категории стиховедени€ї –еферативные работы: ѕроисхождение искусства. »скусство в системе культуры. ћесто литературы в р€ду других искусств. ѕроза и поэзи€ как принципы организации художественного текста. ѕространство и врем€ в произведени€х художественной литературы –еализм и условность в литературе. Ќародный стих. Ќеклассические размеры русского €зыка. ѕон€тие о культурной и литературной традиции. ѕон€тие Ђпам€ти жанраї. Ћитература и мифологи€: концепции и гипотезы. »скусство и средства массовой информации. Ћитература и —ћ». ќ -2 ѕ -5 ѕ -6

 

2.3. »нтерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

ќснованы на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Ќаправлены на повышение качества подготовки путем развити€ у студентов творческих способностей и самосто€тельности (методы проблемного обучени€, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучени€ и контрол€ знаний и др.). Ќацелены на активизацию творческого потенциала и самосто€тельности студентов и могут реализовыватьс€ на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предпри€тий и организаций и др.).

 

є Ќаименование основных форм  раткое описание и примеры, использовани€ в модул€х темах, место проведени€ „асы
1. »спользование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук 1. –абота с текстом художественного произведени€ (поэзи€ и проза XIX Ц XX в.в.): a) комментирование стилистических, фонетических, лексических, синтаксических средств €зыка; б) комментирование изобразительно-выразительных средств €зыка; в) вы€вление идейно-тематического содержани€. 2. —опоставление словесных и художественных образов. (Ќапример: Ћ.Ќ.“олстой и ».Ћевитан.) 3. ћонологические подготовленные выступлени€. 4. √руппова€ работа с учетом личностно-ориентированной направленности образовани€. (Ќапример: группа Ђкибернетиковї, Ђлингвистовї, Ђхудожниковї и Ђмузыкантовї) 5. јнализ образцов лингвистического анализа ученых-филологов. (ѕриложение 1) 6. —равнение близких по тематике стихов разных авторов и литературных направлений. 7. —оставление лингвистических алгоритмов. 8. —ловесное рисование. 9. —оздание цветовых картин. 10. »мпровизации на заданную тему в устной и письменной форме. 11. Ќаблюдение за предметом и его описание.  

 

 

3. —редства обучени€

3.1. »нформационно-методические

є ѕеречень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличи€ в библиотеке
ќсновна€ литература:
1. јристотель. ѕоэтика // јристотель и антична€ литература. Ц ћ., 1978.  
2. Ѕахтин ћ.ћ. ¬опросы литературы и эстетики. Ц ћ., 1975.  
3. Ѕелинский ¬.√. –азделение поэзии на роды и виды // ѕолн. собр. соч.: ¬ 13 т.Ц ћ., 1954. Ц “. 5.  
4. ¬ведение в литературоведение / ѕод общ. ред. Ћ.ћ.  рупчанова. Ц ћ., 2005.  
5. ¬ведение в литературоведение / ѕод ред. √.Ќ. ѕоспелова. Ц ћ., 1988.  
6. ¬ведение в литературоведение: ’рестомати€ / ѕод ред. ѕ.ј. Ќиколаева. Ц ћ., 1997.  
7. ¬ведение в литературоведение. Ћитературное произведение: основные по-н€ти€ и термины / ѕод ред. Ћ.¬. „ернец. Ц ћ., 2000.  
8. ¬еселовский ј.Ќ. »сторическа€ поэтика. Ц ћ., 1989.  
9. ¬олков ».‘. “еори€ литературы. Ц ћ., 1995.  
10. √Єте ».¬., Ўиллер ‘. ќб эпической и драматической поэзии // √Єте ».¬. ќб искусстве. Ц ћ., 1975.  
11. ≈син ј.¬. ѕринципы и приемы анализа литературного произведени€: ”чеб. пособие. Ц ћ., 2000.  
12. ∆ирмунский ¬.ћ. ¬ведение в литературоведение:  урс лекций. Ц —ѕб., 1996.  
13. ∆ирмунский ¬.ћ. ѕоэтика русской поэзии. Ц —ѕб., 2001.  
14. »стори€ русской литературы XIЦXIX веков / ѕод ред. ¬.».  оровина, Ќ.». якушина. Ц ћ., 2001.  
15. Ћейдерман Ќ.Ћ., Ѕарковска€ Ќ.¬. “еори€ литературы (вводный курс). Ц ≈катеринбург, 2002.  
16. Ћотман ё.ћ. јнализ поэтического текста // ќ поэтах и поэзии. Ц —ѕб., 2001.  
17. ќсновы литературоведени€: ”чеб. пособие / ѕод общ. ред. ¬.ѕ. ћещер€кова.  
18. “амарченко Ќ.ƒ. “еори€ литературных родов и жанров. Ёпика. Ц “верь, 2001.  
19. “еоретическа€ поэтика: пон€ти€ и определени€: ’рестомати€ / ѕод ред. Ќ.ƒ.  
20. “амарченко. Ц ћ., 2001.  
21. “омашевский Ѕ.¬.  раткий курс поэтики. Ц ћ., 2006.  
  “омашевский Ѕ.¬. “еори€ литературы. ѕоэтика. Ц ћ., 2001.  
22. “юпа ¬.». јналитика художественного (¬ведение в литературоведческий анализ). Ц ћ., 2001.  
23. ‘едотов ќ.». ¬ведение в литературоведение. Ц ћ., 1998.  
24. ’ализев ¬.≈. ƒрама как род литературы (ѕоэтика, генезис, функциониро-вание). Ц ћ., 1986.  
25. ’ализев ¬.≈. “еори€ литературы. Ц ћ., 1999, 2000.  
26. Ёсалнек ј.я. ќсновы литературоведени€. јнализ художественного произ-ведени€: ”чеб. пособие. Ц ћ., 2001.  
ƒополнительна€ литература:
1. Ѕахтин ћ.ћ. јвтор и герой в эстетической де€тельности // Ћитературно-критические статьи. Ц ћ., 1986.  
2. Ѕахтин ћ.ћ. ‘ормы времени и хронотопа в романе // Ёпос и роман. Ц —ѕб., 2000.  
3. Ѕорев ё.Ѕ. Ёстетика: ¬ 2 т. Ц —моленск, 1997.  
4. ¬ыготский Ћ.—. ѕсихологи€ искусства. Ц —ѕб., 2000.  
5. √аспаров ћ.Ћ. ќ русской поэзии. јнализы, интерпретации, характеристи-ки. Ц ћ., 2001.  
6. √аспаров ћ.Ћ. ќчерк истории русского стиха. Ц ћ., 2000.  
7. √аспаров ћ.Ћ. –усский стих начала XX века в комментари€х. Ц ћ., 2001.  
8. √ачев “.ƒ. —одержательность художественных форм. Ёпос, лирика, театр. Ц ћ., 1969.  
9. √инзбург Ћ.я. ќ лирике. Ц Ћ., 1974.  
10. √инзбург Ћ.я. ќ литературном герое. Ц Ћ., 1979.  
11. √инзбург Ћ.я. ќ психологической прозе. Ц Ћ., 1971.  
12. √иршман ћ.ћ. Ћитературное произведение. “еори€ и практика анализа. Ц ћ., 1991.  
13. ƒобин ≈. —южет и действительность. Ц Ћ., 1981.  
14. ƒрагомирецка€ Ќ.¬. ‘орма и содержание литературного произведени€ // Ћитература в школе. Ц 1987. Ц є 1.  
15. ∆ирмунский ¬.ћ. “еори€ стиха. Ц Ћ., 1975.  
16. ∆олковский ј. . Ѕлуждающие сны и другие работы. Ц ћ., 1994.  
17. «арубежна€ эстетика и теори€ литературы XIXЦXX вв. Ц ћ., 1987.  
18. »люшин ј.ј. –усское стихосложение. Ц ћ., 1988.  
19.  орман Ѕ.ќ. »зучение текста художественного произведени€ Ц ћ., 1972.  
20. ћанн ё.¬. јвтор и повествователь // »зв. ќЋя јЌ ———–. Ц 1991. Ц є1.  
21. ѕотебн€ ј.ј. “еоретическа€ поэтика. Ц ћ., 1990.  
22. ѕрактикум по жанровому анализу литературного произведени€ / ѕод ред. Ќ.Ћ. Ћейдермана. Ц ≈катеринбург, 2001.  
23. “опоров ¬.Ќ. ћиф. –итуал. —имвол. ќбраз: »сследовани€ в области мифо-поэтического: »збранное. Ц ћ., 1995.  
24. Ёткинд ≈.√. ѕроза о стихах. Ц —ѕб., 2001.  
25. ¬ведение в литературоведение /ѕод ред. Ћ. ¬. „ернец/ ћ., 2003.  

 

3.2. ћатериально-технические

є ауд. ќсновное оборудование, стенды, макеты, компьютерна€ техника, нагл€дные пособи€ и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических зан€тий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличи€ ќсновное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и кратка€ характеристика использовани€ при изучении €влений и процессов, выполнении расчетов.
  ѕерсональный компьютер с выходом в »нтернет. ќбучающее, самосто€тельна€ работа.

 

4. “екущий, промежуточный контроль знаний студентов

є “есты, темы курсовых работ/проектов, вопросы дл€ текущего контрол€, дл€ подготовки к зачету, экзамену
1. ¬ј–»јЌ“ контрольного задани€ 1. ќпределите размер данного стихотворени€; охарактеризуйте особенности его ритмики, строфики, фоники. ќпишите особенности художественной речи. 5 б. 2.„то такое рифма? Ќазовите основные разновидности рифм, приведите примеры. „то такое "белый стих"? 3б. 3. ¬ чем разница трактовки пон€ти€ "мимесис" (подражание) в концепци€х искусства ѕлатона и јристотел€? 3 б. 4.ќхарактеризуйте кратко основные свойства лирики как рода литературы, перечислите жанры лирики как рода литературы. 3 б. 5.„то такое "повествование"?  акому роду свойственно повествовательное начало? 3 б. 6. акие аспекты строени€ литературного произведени€ выделены последовател€ми двухчастной (формально-содержательной) концепции (на примере концепции √.Ќ. ѕоспелова)? 3 б. 7.–азграничьте трагический и героический виды пафоса (героику и трагизм). 3 б. 8.”кажите основные характеристики (атрибуты) образа персонажа в литературном произведении. 3 б. 9.¬ чем смысл разграничени€ пон€тий "сюжет" и "фабула"? 4 б. 10. — эстетическими суждени€ми какого философа св€заны трактовка искусства как образной познавательной де€тельности, пон€тие типизации в искусстве? 3 б. 11. ратко обозначьте отличие образов художественных от иллюстративных и фактографических. ѕеречислите отличительные свойства любого художественного образа. 4 б. 12. то из ученых-литературоведов разрабатывал идеи структурализма? ќсновные пон€ти€ структурализма как литературоведческой школы. 6 б. 13. ƒайте определение литературному направлению. „ем отличаетс€ литературное течение от литературного направлени€? 6 б. 14.  акие виды "хронотопа" описал ћ. Ѕахтин в своей работе "‘ормы времени и хронотопа в романе"? (кратко опишите некоторые) 6 б. - 0 - 21 балл - "неудовлетворительно" - 22 - 32 балла - "удовлетворительно" - 33 - 44 балла - "хорошо" - 45 - 55 баллов - "отлично"
2. ¬опросы к семинарским зан€ти€м: 1. „то €вл€етс€ предметом исследовани€ литературоведени€ как науки? 2.  аков предмет и функции литературной критики? 3.  аков предмет и функции истории литературы? 4.  аков предмет и функции теории литературы? 5. ѕочему художественна€ литература Ц один из видов искусства?  аковы ее сфера, предмет, цели и функции? 6. ¬ чем своеобразие материала литературы? 7.  аковы основные принципы художественности применительно к литературе. 8. „то такое литературный род? 9.  аковы основные особенности каждого из трех литературных родов. 10.  акие формы повествовани€ вы знаете? 11.  аковы специфические свойства лирики как литературного рода? 12.  акие признаки художественного произведени€ станов€тс€ доминирующими при определении драмы как рода литературы? 13.  акова специфика пространственно-временной организации в лирике, эпосе и драме? 14. „то такое жанр?  ак соотнос€тс€ жанр и род? 15. „то такое доминирующа€ авторска€ установка применительно к жанру?  акие виды авторских установок вы знаете? 16.  акие жанры эпоса вы знаете? ”кажите их основные черты. 17.  аковы характерные жанровые признаки трагедии, комедии, драмы? 18.  аковы характерные жанровые признаки оды, элегии, послани€? 19.  ак соотнос€тс€ пон€ти€ содержание и форма? 20. „то входит в пон€тие идеи произведени€? 21. ќбъ€сните смысл пон€ти€ тема. 22. „то такое пафос произведени€?  акие разновидности пафоса вы можете назвать? 23.  акой вид комического лежит в основе сатирического пафоса? 24. „то есть форма художественного произведени€? 25.  акие элементы художественного текста обладают формальным характером? ќхарактеризуйте каждый из них. 26.  ак различить пон€ти€ сюжет и фабула? 27. „то такое текст? „ем художественный текст отличаетс€ от нехудожественного? 28.  акие уровни текстовой организации обеспечивают художественную целостность произведени€? 29. „ем отличаютс€ пон€ти€ контекста, подтекста? 30.  аковы основные принципы рассмотрени€ литературного произведени€? 31. „то такое троп?  акие виды тропов вы знаете? 32. „ем метафора отличаетс€ от символа? 33.  акие художественные приемы выразительности помимо тропов вы знаете? 34. „ем силлабо-тоническа€ система стихосложени€ отличаетс€ от тонической? 35. „то такое стихотворный метр и размер? 36.  акие трехсложные стихотворные размеры вы знаете? ѕриведите примеры. 37. ƒайте определение строфы.  акие виды строфической организации вы знаете? 38. „то такое рифма? Ќазовите виды рифм. 39. „то такое художественный метод? 40. ¬ чем отличие русского классицизма как направлени€ от западно-европейского? 41. ѕод вли€нием каких социально-исторических причин сформировались метод и направление романтизма?  аковы специфические черты русского романтизма? 42.  аковы типологические черты реализма как направлени€?  акие течени€ русского реализма вы знаете? 43.  акие течени€ русского модернизма вы знаете? 44.  ак соотнос€тс€ пон€ти€ художественный метод, литературное направление, течение, литературна€ школа, литературный стиль? 45. “еори€ литературы как наука. “еори€ литературы в системе гуманитарных дисциплин. 46. “еори€ литературы и другие литературоведческие дисциплины. 47. ѕон€тие искусства. ’удожественна€ литература среди других видов искусства. 48. —пецифика литературы как вида искусства. ѕон€тие художественного образа. 49. —пецифика эстетического воспри€ти€. ѕон€тие художественного произведени€ как феномена искусства. 50. ѕон€тие художественного образа. “ипы образных структур в литературном произведении. 51. –одова€ специфика литературы. 52. Ћирика как род литературы. ѕон€тие лирического геро€. 53. ƒрама как род литературы. 54. Ёпос как род литературы. ¬иды повествовательных структур. 55. ѕон€тие литературного жанра, жанрового канона. ѕроблема жанровой эволюции. 56. ќбща€ характеристика основных эпических жанров. 57. ћежродовые и внеродовые литературные жанры. 58. ќбща€ характеристика основных лирических жанров. 59. ќбща€ характеристика основных драматических жанров. 60. ѕринципы рассмотрени€ литературного произведени€. јнализ, интерпретаци€, контекстуальное изучение. 61. —одержание, форма, материал литературного произведени€. 62. ’удожественное содержание литературного произведени€ и его компоненты. 63. ’удожественна€ форма литературного произведени€ и ее компоненты. 64. ѕон€тие композиции, сюжета, конфликта литературного произведени€. 65. “ема и иде€ литературного произведени€.  лассификаци€ тематических аспектов художественной литературы. 66. јвторска€ позици€ и способы ее выражени€ в литературном произведении. 67. ѕон€тие о пафосе. ¬иды пафоса в художественной литературе. 68. Ћитературное произведение как системна€ целостность. ”ровни литературного текста и их взаимодействие. 69. ћир произведени€. ѕерсонаж, вещь, пространственно-временна€ организаци€. ѕон€тие хронотопа. 70. Ћитературное произведение как текстовое единство. ѕон€тие текста и контекста. «аголовочно-финальный комплекс литературного произведени€. 71. —тихотворна€ и прозаическа€ художественна€ речь. ќсобенности организации стихотворной речи. 72. ќсновные системы стихосложени€. 73. —иллабо-тоническа€ система стихосложени€. ѕон€тие стопы. —тихотворные размеры. 74. —редства художественной изобразительности и выразительности. 75. ѕон€тие литературного тропа. ¬иды тропов. 76. ѕон€тие литературного процесса. ќсобенности отечественного литературного процесса. 77. ѕон€тие литературного течени€, направлени€, школы. »сторическое бытование литературных направлений в русской литературе XVIIIЦXX вв. 78.  лассицизм как литературный метод и направление. 79. —ентиментализм как литературный метод и направление. 80. –омантизм как литературный метод и направление. 81. –еализм как литературный метод и направление. 82. ћодернизм в искусстве ’’ века. Ћитературные направлени€ модернизма. 83. Ћитературные иерархии и репутации. ѕон€тие массовой литературы. 84.  атегори€ стил€ литературного произведени€. Ўирокое и узкое значение термина.
3. ¬опросы к экзамену 1. “еори€ литературы как наука. “еори€ литературы в системе гуманитарных дисциплин. 2. “еори€ литературы и другие литературоведческие дисциплины. 3. ѕон€тие искусства. ’удожественна€ литература среди других видов искусства. 4. —пецифика литературы как вида искусства. ѕон€тие художественного образа. 5. —пецифика эстетического воспри€ти€. ѕон€тие художественного произведени€ как феномена искусства. 6. ѕон€тие художественного образа. “ипы образных структур в литературном произведении. 7. –одова€ специфика литературы. 8. Ћирика как род литературы. ѕон€тие лирического геро€. 9. ƒрама как род литературы. 10.Ёпос как род литературы. ¬иды повествовательных структур. 11.ѕон€тие литературного жанра, жанрового канона. ѕроблема жанровой эволюции. 12.ќбща€ характеристика основных эпических жанров. 13.ћежродовые и внеродовые литературные жанры. 14.ќбща€ характеристика основных лирических жанров. 15.ќбща€ характеристика основных драматических жанров. 16.ѕринципы рассмотрени€ литературного произведени€. јнализ, интерпретаци€, контекстуальное изучение. 17.—одержание, форма, материал литературного произведени€. 18.’удожественное содержание литературного произведени€ и его компоненты. 19.’удожественна€ форма литературного произведени€ и ее компоненты. 20.ѕон€тие композиции, сюжета, конфликта литературного произведени€. 21.“ема и иде€ литературного произведени€.  лассификаци€ тематических аспектов художественной литературы. 22.јвторска€ позици€ и способы ее выражени€ в литературном произведении. 23. ѕон€тие о пафосе. ¬иды пафоса в художественной литературе. 24.Ћитературное произведение как системна€ целостность. ”ровни литературного текста и их взаимодействие. 25.ћир произведени€. ѕерсонаж, вещь, пространственно-временна€ организаци€. ѕон€тие хронотопа. 26.Ћитературное произведение как текстовое единство. ѕон€тие текста и контекста. «аголовочно-финальный комплекс литературного произведени€. 27.—тихотворна€ и прозаическа€ художественна€ речь. ќсобенности организации стихотворной речи. 28.ќсновные системы стихосложени€. 29.—иллабо-тоническа€ система стихосложени€. ѕон€тие стопы. —тихотворные размеры. 30.—редства художественной изобразительности и выразительности. 31.ѕон€тие литературного тропа. ¬иды тропов. 32.ѕон€тие литературного процесса. ќсобенности отечественного литературного процесса. 33.ѕон€тие литературного течени€, направлени€, школы. »сторическое бытование литературных направлений в русской литературе XVIIIЦXX вв. 34. лассицизм как литературный метод и направление. 35.—ентиментализм как литературный метод и направление. 36.–омантизм как литературный метод и направление. 37.–еализм как литературный метод и направление. 38.ћодернизм в искусстве ’’ века. Ћитературные направлени€ модернизма. 39.Ћитературные иерархии и репутации. ѕон€тие массовой литературы. 40. атегори€ стил€ литературного произведени€. Ўирокое и узкое значение термина.  

 

5. ƒополнени€ и изменени€ в рабочей программе на учебный год _____/______

 
—ледующие записи относ€тс€ к п.п.
јвтор
«ав. кафедрой
 

 

ѕрин€то ”ћ”__________________________________ ƒата:_____________________

 

Ёкспертное заключение

 

ћетодического совета по направлению 031300 Ђ∆урналистикаї подготовки бакалавра

–ассмотрев структуру, содержание и качество оформлени€ рабочей программы по дисциплине основы теории литературы

(наименование дисциплины)

учебного плана по направлению 031300 Ђ∆урналистикаї, методический совет отмечает, что данна€ программа полностью соответствует содержанию государственного образовательного стандарта по специальности Ђ∆урналистикаї высшего профессионального образовани€ в части выполнени€ требований, предъ€вл€емых к уровню профессиональной квалификации выпускников, их знаний, умений и навыков по соответствующему циклу дисциплин и по самой дисциплине:

- в рабочей программе обоснована междисциплинарна€ логика и соотношение объемов ее основных разделов;

- согласован бюджет времени, отводимого на различные виды аудиторных зан€тий (лекции, практические) с бюджетом на самосто€тельную работу студентов;

- информационно-методическое обеспечение учебных зан€тий и самосто€тельной работы достаточное.

Ќа основание вышеизложенного —овет предлагает утвердить рабочую программу по дисциплине Ђќсновы теории литературыї, представленной на экспертизу.

 

ѕредседатель совета: “.¬. ≈всюкова

„лены экспертной группы Ќ.¬. ≈вдокимова

Ћ.ј. Ћысакова

¬.¬.  ихтан

 



<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
ќбща€ шкала оценки знаний | ћесто дисциплины в структуре ќќѕ бакалавриата
ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-08; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 696 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—воим успехом € об€зана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © ‘лоренс Ќайтингейл
==> читать все изречени€...

2128 - | 1937 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.039 с.