Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Графический интерфейс пользователя




Графический интерфейс пользователя (Graphics User Interface – GUI) – ГИП является обязательным компонентом большинства современных программных продуктов, ориентированных на работу конечного пользователя. К графическому интерфейсу пользователя предъявляются высокие требования как с чисто инженерной, так и с художественной стороны разработки, при его разработке ориентируются на возможности человека. Наиболее часто графический интерфейс реализуется в интерактивном режиме работы пользователя для программных продуктов, функционирующих в среде Windows, и строится в виде системы спускающихся меню с использованием в качестве средства манипуляции мыши и клавиатуры. Работа пользователя осуществляется с экранными формами, содержащими объекты управления, панели инструментов с пиктограммами режимов и команд обработки.

Пример 18.3. Средствами редактора диалогов Microsoft Word Dialog Editor построено диалоговое окно, обеспечивающее графический интерфейс пользователя. К числу типовых объектов управления графического интерфейса относятся:

метка (label) – постоянный текст, не подлежащий изменению при работе пользователя с экранной формой (например, слова Фамилия Имя Отчество);

текстовое окно (text box) – используется для ввода информации произвольного вида, отображения хранимой информации в базе данных (например, для ввода фамилии студента);

 

 

рамка (frame) – объединение объектов управления в группу по функциональному или другому принципу (например, для изменения их параметров);

командная кнопка (command button) – обеспечивает передачу управляющего воздействия, например, кнопки <Cancel>, <ОК>, <Отмена>; выбор режима обработки типа <Ввод>, <Удаление>, <Редактирование>, <Выход> и др.;

кнопка-переключатель <option button> – для альтернативного выбора кнопки из группы однотипных кнопок (например, семейное положение);

помечаемая кнопка <check button> – для аддитивного выбора несколько кнопок из группы однотипных кнопок (например, факультатив для посещения);

окно-список (list box) – содержит список альтернативных значений для выбора (например, «Спортивная секция»);

комбинированное окно (combo box) – объединяет возможности окна-списка и текстового окна (например, «Предметы по выбору» – можно указать новый предмет или выбрать один из предлагаемого списка);

линейка горизонтальной прокрутки – для быстрого перемещения внутри длинного списка или текста по горизонтали;

линейка вертикальной прокрутки – для быстрого перемещения внутри длинного списка или текста по вертикали;

окно-список каталогов;

окно-список накопителей;

окно-список файлов и др.

 

Стандартный графический интерфейс пользователя должен отвечать ряду требований:

поддерживать информационную технологию работы пользователя с программным продуктом – содержать привычные и понятные пользователю пункты меню, соответствующие функциям обработки, расположенные в естественной последовательности использования;

ориентироваться на конечного пользователя, который общается с программой на внешнем уровне взаимодействия;

удовлетворять правилу "шести" – в одну линейку меню включать не более 6 понятий, каждое из которых содержит не более 6 опций;

графические объекты сохраняют свое стандартизованное назначение и по возможности местоположение на экране.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1017 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2230 - | 1969 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.