Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќ размышлении




 огда и теоретически и фактически положены твердые основы совершенного обращени€ сердца, тщательного раска€ни€ и серьезного размышлени€ о всех ’ристианских добродетел€х, мы станем постепенно настолько приученными к этим истинам, что мы будем их видеть окончательными простым и устойчивым взгл€дом, без необходимости обращени€ вовнутрь к исследованию и убеждению себ€ в каждом из них подробно. “огда они все станут некоторым наслаждением Ѕогом, таким чистым и близким, что мы будем находить в Ќем все. Ёто больше не просто интеллект, который исследует и рассуждает; это вол€, котора€ любит и погружаетс€ в бесконечное ƒобро.

Ќо это не твое состо€ние. “ы обычно должен походить долго по пути грешников, которые начинают искать Ѕога; тво€ часть - обычное размышление и слишком при€тно, что Ѕог снисходит прин€ть “еб€.

’ождение тогда происходит в духе, когда оно подобно јврааму, происходит без знани€ куда ты идешь; будьте довольны вашим ежедневным хлебом и помните, что в пустыне сегодн€шн€€ манна не может сохранитьс€ до завтрашнего утра, не воссмердев. ƒети Ѕожии должны быть заключены благодатью существующего момента, не жела€ предвидеть проекты ѕровидени€ относительно них. –азмышл€йте же тогда о всех тайнах »исуса ’риста и о всех истинах ≈вангели€, которые ты так долго игнорировал и отвергал, так как теперь открыта дл€ теб€ возможность.  огда Ѕог полностью вычеркнет из твоего разума впечатление от всех твоих мирских принципов и ƒух не оставит там и следа твоих старых предубеждений, тогда будет необходимо руководитьс€ тем, к чему ты призван благодатью и следовать так шаг за шагом без предупреждени€.

∆иви в мире у груди Ѕожией, подобно малому дит€ у груди матери; будь удовлетворен, помышл€€ о твоем избранном предмете просто и легко; терпи себ€, чтобы вестись м€гко к истинам, которые затрагивают теб€ и которые ты видишь лелеющими твое сердце. »збегай всех усилий, которые возбуждают твой разум и которые часто соблазн€ют нас полагать, что больше благочести€ находитс€ в опасном оживлении воображени€, чем в чистом и праведном намерении в посв€щении Ѕогу. »збегай также вс€ких чистых предположений; ограничивайс€ простым размышлением и возвращайс€ к ним чаще. “е, кто переход€т слишком быстро от одной истины к другой, вскармливают свое любопытство и неугомонность и даже отвлекают свой разум слишком великим разнообразием представлений.

ƒайте каждой истине врем€ пустить глубокие корни в сердце; главное - это любить. Ќичто не вызывает такого серьезного и сильного расстройства желудка, как еда в слишком больших количествах и слишком торопливо. ѕробуй каждую истину неторопливо, если ты извлек ее сущность дл€ своего питани€, не допускай в питании беспокойных интеллектуальных действий. ”бедись, что твое упражнение не будет приемлемо, если оно не выполн€етс€ без волнени€ или шума.

я хорошо знаю, что у вас достаточно отвлечений; переносите их с терпением, отклон€йте их и возвращайтесь спокойно к вашему предмету как только чувствуете, что ваше воображение заблудилось. “аким образом эти ненамеренные отвлечени€ не произведут никаких вредных результатов и терпение, с которым вы переносите их без отча€ни€, даст продвинутс€ вам дальше, чем позволило бы это непрерывное размышление, в котором вы можете набратьс€ больше самоудовлетворени€. »стинный метод победы блуждающих мыслей состоит в том, чтобы не нападать на них самим с горечью и никогда не отчаиватьс€ их частотой или продолжительностью. “ерпите себ€, спокойно занима€сь тем предметом, который вы избрали; только пусть упражнение будет столь же св€тым, насколько это возможно, ибо нужно достичь цели. » это можно с помощью следующих упражнений: не обремен€йте себ€ великим количеством мыслей о каком-либо предмете; останавливайтесь на каждом из них достаточно долго, чтобы позволить ему дать вам надлежащее питание сердцу. ¬ы постепенно станете приученными соотноситьс€ к каждой истине устойчиво, не скача от одной к другой; эта привычка послужит их проникновению глубоко в твою душу. ¬ы таким образом также приобретете привычку сто€ть твердо в размышлении на определенные темы с наслаждением и мирной уступчивостью Ѕогу, вместо рассмотрени€ их быстро и лишь разумно, как делает большинство людей. “аким образом будут твердо положены основы дл€ всего, что Ѕог намереваетс€ сделать в вас; так ќн умертвит естественную де€тельность разума, котора€ всегда склон€ет его искать чего-то нового, вместо глубоко запечатлени€ истины, уже познанные в некоторой степени. ¬ы не должны, однако, силой ограничить свой разум по отношению к предмету, который больше, как вам кажетс€, не приносит вам никакого питани€; € советовал бы только не отказыватьс€ от него, пока он служит питанием.

—одержи cвои прив€занности естественно и спокойно, но не пытайс€ прилагать в них больших усилий, поскольку они истощат и взволнуют теб€ и даже вызовут засушливость; они займут теб€ слишком сильно твоими же собственными усили€ми и внедр€т в теб€ опасное доверие своей собственной силе; короче говор€, они застав€т теб€ прилепитьс€ слишком крепко к чувственным удовольстви€м и так будут готовить теб€ к великому бедствию во врем€ засухи. Ѕудь доволен следовать с простотой и без многих размышлений, чувствам, которые Ѕог будет поднимать в тебе или по отношению к какой-нибудь истине. „то касаетс€ более высокого, то не думай о нем; всему свое врем€ и то очень важно, что ничто не должно быть потороплено.

ќдно из кардинальных правил духовной жизни состоит в том, что мы должны жить исключительно насто€щим моментом, не уход€ от него. ѕомнишь, »зраильт€не в пустыне следовали за столпом огн€ или облаком, не зна€ куда они вели их; им была дана манна только на один день; хранившеес€ более дн€ становилось непригодным. Ќет никакой необходимости спешить; думай только о положении твердого основани€; смотри, чтобы оно было глубоким и абсолютно самоотверженно по отношени€м к требовани€м Ѕога. ѕозвольте же Ѕогу построить на этом основании такое здание, какое ≈му угодно. «акройте свои глаза и отдайтесь ≈му.  ак прекрасно это хождение вместе с јвраамом в чистой вере, не зна€ куда мы идем! » как полон благословений этот путь!

“огда Ѕог будет твоим руководителем; ќн —ам пойдет с “обой, как мы слышали, ќн шел с »зраильт€нами и вел их шаг за шагом по пустыне к обетованной земле. ќ!  ак будешь блажен ты, если отдашь себ€ в руки Ѕожии, позволив ≈му делать все, что ≈му угодно, не по твоим желани€м, а по ≈го собственному благоволению!





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-08; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 445 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © јристотель
==> читать все изречени€...

2014 - | 1986 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.