Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ридоша - корни всех физических болезней




 

¬не зависимости от причины и от типа болезни, она всегда тес≠ным образом св€зана с “ридоша. —ушрута, ссыла€сь на философию —анкхйа, замечает, что точно так же, как все феномены этого мира наход€тс€ под контролем и воздействием трех махагун материаль≠ной природы Ц благости, страсти и невежества, аналогичным обра≠зом ¬ата, ѕитта и  апха €вл€ютс€ непосредственными причинами всех без исключени€ физических болезней (—.—.1.24.8.). „арака также пишет, что причиной всех болезней €вл€етс€ дисбаланс “ридоша и ничто больше. ѕоэтому любые физические болезни организма начинаютс€ с дисбаланса “ридоша („.—.1.19.6.).

¬севозможные виды заболеваний по€вл€ютс€ при сочетании по≠раженной (вышедшей из состо€ни€ баланса) доша с јмой, одной или несколькими ткан€ми или нечистотами во всевозможных час≠т€х тела человека. ≈сли пораженна€ доша очень глубоко соедин€ет≠с€ с тканью, то такое заболевание называетс€ по имени вовлечен≠ной ткани (например, –актапитта[66]). ƒалхана пишет в своих коммен≠тари€х, что мы должны помнить, что когда мы говорим, например, что данное заболевание относитс€ к категории болезней хилуса, то это значит, что данное заболевание вызвано одной из доша, соеди≠нившейс€ с хилусом. Ёто очень похоже на то, когда мы говорим, что обожглись об гор€чее масло или раскаленное железо, но на са≠мом деле мы обожглись об огонь, который находитс€ в этом гор€≠чем масле или раскаленном докрасна железе.

Ќа этом этапе —ушрута поднимает очень интересный вопрос (—.—.1. 24.11.) - насколько св€зь между “ридоша с одной стороны и болезнью (относ€щейс€ абсолютно к любому из вышеперечисленных видов) с другой по≠сто€нна и незыблема (например, как между солнцем и его лучами, луной и лунным светом, огнем и теплом) или они наход€тс€ в раз≠делении (как, например, ткач и сотканна€ им ткань, гончар и его горшки или ювелир и его издели€). ≈сли св€зь между доша и бо≠лезнью относитс€ к категории нераздельности, то все живые сущес≠тва все врем€ должны были бы чувствовать себ€ нездоровыми и болезнь была бы нормой, а не патологией, ведь это состо€ние по≠рождалось бы как минимум обычным взаимодействием “ридоша между собой или с окружающей природой. ¬ случае же раздельного существовани€ доша болезней, дл€ по€вле≠ни€ заболеваний необходимы какие-либо причины - внешние или внутренние, завис€щие от доша, ибо только в этом случае можно было бы сказать, что доша €вл€ютс€ источником всех заболеваний.

ќтвеча€ на этот вопрос, —ушрута пишет, что болезни не возни≠кают на ровном месте без св€зи с “ридоша, но это не значит, что св€зь между ними неразрывна€. ќн приводит два хороших примера, объ€сн€ющих этот тезис. “ак же, как тучи, ветер, дождь, темнота или свет не могут быть отделены от неба, они просто иногда при≠сутствуют, а иногда - нет; или волны и пузырьки на речной глади невозможны без реки, они просто не могут возникнуть без нее и про€вл€ютс€ только в воде под действием каких-либо факторов, точно также и болезни не существуют отдельно от доша, но доша €вл€ютс€ средой и причиной возникновени€ болезней, как вода служит средой дл€ возникновени€ волн, пены и пузырей. ƒл€ воз≠никновени€ болезней нужны определенные причины и услови€.

„арака объ€сн€ет, когда нужно ожидать возникновение болезни, а когда по€вление болезни не произойдет. ќн говорит („.—.2.4.4.), что при со≠вместном соединении (1) внутренних или внешних причин дисба≠ланса “ридоша - изменени€ их пропорционального количества с (2) болезненными началами (“ридоша), (3) ткан€ми и субткан€ми, ко≠торые выход€т из нормального состо€ни€ под действием дисбаланса доша и возникают болезни.  огда же нет соединени€ и взаимопро≠никновени€ между этими трем€ факторами, нет и болезни. ≈сли св€зь между ними не глубока€, если их соединение проходило очень долго и они не крепко соединились друг с другом, то симп≠томы заболевани€ слабо выражены, болезнь может вообще не воз≠никнуть, возникнуть через некоторый промежуток времени, не свойственной этой болезни или протекает в€ло, с малым количест≠вом симптомов и относитс€ к категории легкой или средней т€жес≠ти. ≈сли же эти трое глубоко проникли друг в друга, то болезнь на≠ходитс€ в т€желой стадии и ее довольно-таки сложно вылечить.

«десь открылс€ интересный факт: не существует причин, кото≠рые непосредственно оказывают воздействие на ткани, вызыва€ их нарушени€. ќни вызывают дисбаланс “ридоша, которые в свою очередь вызывают проблемы в семи ткан€х организма, и, в конеч≠ном итоге - болезни.  онечно, дисбаланс “ридоша, то есть болезни, вызывают причи≠ны духовной, психологической, психо-эмоциональной и физической природы, но непосре≠дственной причиной возникновени€ заболеваний €вл€ютс€ именно “ридоша, наход€щиес€ в состо€нии дисбаланса.

Ќесколько обособленно от физических заболеваний сто€т психические и мистические болезни. ¬агбхата пишет (ј.’.1.1.21): Ђ—трасть (–аджас) и невежество (“амас) Ц доша умаї. “аким образом, болезни ума в первую очередь вызываютс€ пагубным вли€нием этих гун, а уже затем к дисбалансу подключаютс€ доша и ткани. ¬ случае мистических болезней патологические состо€ни€ вызываютс€ не дисбалансом доша или негативным вли€нием гун, а колдовством, чародейством или вселением духов, как божественной природы, так и демонической.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1112 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

2208 - | 2007 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.