Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬споминание




ѕростое вспоминание прошлых событийЧэто очень полезный процесс. ¬ы можете просто просить кого-то вспомнить что-то, потом еще что-то, еще что-нибудь, и так далее.

Ёто подходит в основном дл€ довольно положительных вещей. Ќе стоит наобум спрашивать о чем-то плохом. Ќо о при€тных, положительных, радостных воспоминани€х вы можете спрашивать сколько угодно.

ѕри этом клиент не возвращаетс€ обратно во времени и не переживает происшестви€ заново, он остаетс€ в насто€щем времени и вспоминает их. » мы игнорируем любые механизмы того, как разные происшестви€ св€заны друг с другом. ћы смотрим пр€мо на картинки или происшестви€, смотрим, что в них есть, и быстро переходим к другим картинкам или происшестви€м.

¬споминание можно проводить в соответствии с любым набором тем, шкал, аспектов, или чего-то еще. Ќо осознавайте, что это довольно легкий процессинг и нам не нужно спрашивать о травматических происшестви€х. ¬сегда эффективны при€тные переживани€ и все, с чем клиент может с удобством встретитьс€.

¬споминание легко проводить почти что без ограничений. ≈го можно проводить постепенно, пока клиент не вспомнит полностью какую-то тему.

≈динственный ограничивающий фактор состоит в том, что вспоминание по своей природе обращает внимание на прошлое. Ќо действи€ на самом деле наход€тс€ не в прошлом. ∆изнь происходит в насто€щем. »злишнее подчеркивание прошлого может дать неверное впечатление, что прошлое важно и как-то управл€ет насто€щим.

¬споминание проводитс€ через постепенное восстановление изобили€ опыта и терпимости к разнообразным ситуаци€м. Ёто положительное действие. ћы не ищем причины, мы тренируем гибкость.

ѕримеры указаний дл€ вспоминани€:

"¬спомни случай, когда ты достиг успеха"

"¬спомни случай, когда ты что-то знал"

"¬спомни случай, когда ты преодолел испытание"

и есть еще один способ:

"—кажи мне, что тебе нравитс€ делать"

"¬спомни случай, когда ты ___"

"¬спомни еще один случай, когда ты ___"

"¬спомни как можно более ранний случай, когда ты ___"

”пражнение Þ ѕоупражн€йтесь в техниках вспоминани€

¬ина

¬инаЧэто обычно шаблон поведени€ по подавлению себ€ из-за своих прошлых действий. ≈сть большой набор механизмов, св€занных с наказанием себ€ за совершение чего-то "плохого".

 аждое существо по своей природе хорошее и имеет хорошие намерени€.  аждый инстинктивно знает, что по крайней мере так должно быть.

≈сли личность обнаруживает, что она подействовала теми способами, которые она называет "нехорошими", то это нарушает правило о том, чтобы быть хорошим. “ипичные реакции на этоЧплохо себ€ чувствовать, скрывать свои действи€ от себ€ или от других, наказывать себ€.

—ама личностьЧсвой худший судь€. Ѕольшинство людей строго себ€ наказывают, если они обнаруживают, что нарушили правила, которым они должны следовать.

Ћичность, уверенна€ в своей собственной доброте, так не делает. Ќо у типичного человека нет такой уверенности. ќн обычно знает, что он должен быть хорошим, но он не совсем хороший. Ёто открывает дверь всевозможным религиозным манипул€ци€м и ловушкам вины. Ћюди подвергают себ€ всевозможным наказани€м, чтобы искупить свое "зло", чтобы снова себ€ хорошо почувствовать.

—уществование моральных кодексов вносит большой вклад в вину. ћоральный кодексЧэто по сути набор фиксированных идей, которые установил некто, обладающий какой-то властью, веро€тно дл€ упрощени€ жизни подчиненным с меньшим общим обзором, обеспечива€, чтобы они делали разумные вещи. ћоральный кодекс, если он создан с хорошими намерени€ми,Чэто обычно набор простых правил поведени€, который в среднем вроде бы лучше всего помогает люд€м жить. ≈сли он создан с менее хорошими намерени€ми, то его иде€ в том, чтобы управл€ть людьми, заставл€€ их выбиватьс€ из сил, жив€ по произвольным ограничивающим правилам. „тобы сделать моральные кодексы максимально эффективными, их часто устанавливают так, как будто они были провозглашены "богами".

ћоральные кодексыЧэто фиксированные идеи. ќни никак не могут действовать во всех обсто€тельствах. Ёто способы не смотреть, не разбиратьс€, не принимать собственные решени€.

„лен группы обычно об€зуетс€ следовать моральному кодексу этой группы, письменному или неписаному. —обственно говор€, это может быть собственное подразумеваемое представление индивида о том, как он должен себ€ вести. Ќо в любой группе есть какие-то правила, более или менее регулирующие поведение.

Ѕудучи членом группы, индивид не€вно соглашаетс€, что еЄ правила "хорошие". Ќу а что происходит, когда кто-то нарушает правила? “ак вот, если у него слаба€ св€зь с его исходной добротой, он наверное решает, что сделал что-то "плохое". —корее всего у него возникает немного нехорошее чувство насчет этого.

 огда кто-то делает то, что он считает преступлением, он может слегка себ€ ограничить. Ёто извращенный способ сохранени€ истины о том, что каждое существо хорошее. ≈сли кто-то делает что-то нехорошее, то он не может быть насто€щим существом. “ак что индивид делает себ€ немного меньше. ѕо крайней мере по отношению к группе, чей моральный кодекс он нарушил.

≈сли индивид продолжает совершать преступлени€, они накапливаютс€ и он всЄ больше ограничивает себ€ или всЄ больше отстран€етс€ от группы. ќн всЄ больше сдерживает себ€. »з-за своих поступков индивид удерживает себ€ от действий, чтобы невзначай не сделать снова чего-то плохого.

≈ще индивид может привлекать к себе плохие вещи в данной области. ≈го вина может действовать как магнит, повыша€ веро€тность того, что тоже самое произойдет и с ним.

«десь часто встречаетс€ еще один образец извращенной логики: если кто-то совершил преступление против кого-то другого или против группы, а он по своей природе всегда делает хорошее, значит, этот другой или группа, конечно, не могут быть хорошими. ƒругими словами, индивид оправдывает свои действи€, еще больше принижа€ объект своего преступлени€. » оп€ть же, это по всей веро€тности становитс€ всЄ хуже и хуже. “ак как индивид совершил одно преступление и принизил объект, чтобы оправдатьс€, то уже более оправданно сделать против объекта еще одно преступление, затем оправдать его, потом совершить еще одно, и так далее. »ндивид скорее всего всЄ больше и больше обливает гр€зью объект своих преступлений. ј если это группа, членом которой он был, он может всЄ больше отстран€тьс€ от нее.

ћоральный кодекс может принадлежать группе, взаимоотношени€м двух людей, или только одному индивиду.

 огда чьи-то преступлени€ почти что раскрыты другими, возникает очень отча€нное €вление, которое может быть довольно бурным. Ћичность колеблетс€, обнаружены еЄ действи€ или всЄ еще скрыты. ¬ частности это приводит к тому, что она порочит каждого, кого она воспринимает как почти раскрывшего. ‘асилитатору нужно осознавать и избегать это €вление. ≈сли вы почти что раскрыли чьи-то действи€ и он расстроилс€, пожалуйста, полностью "разоблачите" его, чтобы завершить это. ”знайте всю историю, если вы начали еЄ узнавать и клиент волнуетс€.

Ѕольшую часть этого €влени€ преступлени€/оправдани€/сдерживани€ себ€ составл€ет процесс обособлени€ и отделени€. »ндивид отдел€ет себ€ от того, против чего он совершает свои плохие поступки.

Ќу а правда совсем в другом. Ёти €влени€Чсемантические реакции, подсознательно выполн€емые с уже ограниченной и неправильно пон€той точки зрени€.  огда восстановлена правда, все отрицательные €влени€ уход€т.

Ћюбое разделение искусственно. ƒух на самом деле не раздроблен.  огда индивид полностью осознает это, то уже не может быть оснований дл€ вины. »ндивид делает то, что он делает. ≈сли он целостен и согласован, то нет никаких причин называть действи€ плохими или стыдитьс€ их. » если он целостен и согласован, он естественно совершает поступки, уважа€ целостность ситуации, и она вообще не становитс€ проблемой.

ќсновной способ справитьс€ с винойЧэто помочь личности признать исходную доброту в себе и во всем. ≈сли мы углубимс€ в "плохие" поступки, мы найдем по сути хорошие намерени€.

Ћичности нужно уметь прощать себ€. ѕоиски прощени€ своих грехов со стороны внешнего мира ничего не решают. Ёто может только дать личности разрешение быть безответственной. Ћичность должна отвечать за свои действи€. ќна должна действовать, исход€ из своей глубинной доброты и должна прощать себ€ за любые восприн€тые ей ошибки, которые она возможно сделала.

ќдин из способов работы с этимЧвысвободить фиксированные правила о том, что есть только один правильный или неправильный образ действий. Ётими правилами можно заниматьс€ как любыми другими фиксированными иде€ми, провер€ть их границы, вы€сн€ть, на что они направлены, рассматривать их с разных точек зрени€ и так далее. ≈ще вы€сн€ть, какой цели служит сама фиксированность. ≈сть что-то, на что личность стараетс€ не смотреть, сохран€€ черно-белое воспри€тие мира.

ќбнаружение исходной доброты в себе и в других убирает основу всего этого механизма. Ќа самом деле нет такой вещи как зло. Ћюди делают то, что делают, потому что это сознательно или подсознательно самое лучшее, что они могут придумать. »ногда это эффективно, иногда нет, но всЄ равно совсем не нужно делать себ€ или других совершенно неправыми.

«ацикленность на хорошем/плохом и потребность наказывать себ€Чэто по сути дела расколотость на противоположности. ¬ принципе у личности может быть одна часть, котора€ что-то сделала, и друга€ часть, котора€ оценила это действие как плохое. ƒействующей стороне не хватает способности оценивать, а оценивающей стороне не хватает способности действовать. ≈сли бы они были вместе, то не было бы и проблемы.

¬с€ иде€ преступлений берет свое начало в раздробленности, в идее, что личность не целостна, есть кто-то другой, устанавливающий правила, кто-то еще, против которого совершаютс€ преступлени€, кто-то еще, который их оценивает.  огда индивид принимает ответственность за то, чтобы быть целостным, и начинает действовать в соответствии со своей целостностью, то уже нет проблемы преступлений.

„естность означает действовать, исход€ из целостности.

”пражнени€ Þ ѕоупражн€йтесь в работе с €влени€ми, св€занными с виной Þ ѕоупражн€йтесь в том, как реагировать на почти что раскрытое преступление.




ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 570 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2164 - | 2080 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.