Как человеку исцелиться от зависти, ревности и обвинений, подкармливающих горькую обиду? Путь к исцелению ведет через желание простить обидчика.
Недавно ко мне на прием пришла супружеская пара. Родни — рыжеволосый красавец — страдал от учащенного сердцебиения и экземы, поразившей его лицо, руки и ноги. Экзема доставляла ему много неприятностей. Его жену, Эдну, высокую светловолосую женщину, мучила хроническая усталость и фибромиалгия.
Мы начали беседовать об их жизни, и вскоре я уже представлял себе картину неблагополучия. Родни работал исполнительным директором в крупной компьютерной компании. Он часто ездил в командировки. Эдна сидела дома с двумя детьми. Несмотря на то, что Эдна была верующей и активно участвовала в церковной жизни, она завела роман с садовником–кубинцем. Муж был в отъезде и не подозревал об их связи. Грех открылся, когда у Эдны родился черноволосый смуглый малыш. Родни начал подозревать жену, и однажды вечером, заливаясь слезами, Эдна призналась ему в своем грехе. Родни был сокрушен.
Родни припомнил Эдне все, что по его мнению в их браке было не так и до, и после измены. Он обвинил ее во всех страданиях, которые на них обрушились. Родни, надо отдать ему должное, принял ребенка как родного, но почти перестал обращать внимание на Эдну. Всю свою ревность, гнев и отчаяние он запрятал глубоко в сердце, и они терзали его душу два года. Эдна, в свою очередь, испытывала страшный стыд и унижение.
Прежде чем выписать лекарства, чтобы облегчить физическое состояние супругов, я попросил их помолиться вместе об исцелении их душевных ран и освобождении от горьких чувств. Я сказал, что и Родни, и Эдне нужно просить Бога, чтобы он помог им оставить прошлые обиды и раны, и простить себя и друг друга. Дальше произошло нечто ошеломляющее.
Родни и Эдна зарыдали. Обоих трясло, как в лихорадке. Временами, когда из их сердец изливалась нестерпимая боль, они отчаянно стонали. Наконец рыдания стихли. Тогда, утерев слезы, они смогли сказать друг другу слова прощения. Они простили друг друга и самих себя за всю пережитую боль. Когда супруги покидали кабинет, они выглядели совсем по–другому. Глаза сияли, серые потухшие лица осветились радостью. От них веяло покоем. Оба они приняли решение трудиться не жалея сил, чтобы восстановить разрушенные отношения. Они решили встать на путь исцеления и обретения свободы — физической, душевной и духовной.
Я был потрясен произошедшим. Я был уверен, что их физические недуги быстро пройдут. Так и случилось. Супруги открыли свои сердца и отпустили на свободу тяжелые и губительные чувства, стоящие между ними. И болезни, которые привели ко мне эту чету, оставили их.