Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќпровержение икон ƒевы ћарии и св€тых




Ќечестивое учреждение лжеимЄнных икон не имеет дл€ себ€ основани€ ни в ’ристовом, ни в апостольском, ни в отеческом предании. Ќет также и св€щенной молитвы, осв€щающей их, чтобы сделать их из обыкновенных предметов св€тыми, но посто€нно остаютс€ они вещами обыкновенными, не имеющими никакого особенного значени€, кроме того, какое сообщил им живописец. Ѕыть может, некоторые из одержимых этим заблуждением скажут, что всЄ сказанное нами относительно отрицани€ иконы, нос€щей им€ ’риста, сказано справедливо и благочестиво, потому что в ЌЄм нераздельно и не слитно соединились два естества в одной »постаси. Ќо, скажут, что возникает недоумение, почему мы порицаем существование икон ѕренепорочной и всеславной ƒевы, котора€ есть воистину Ѕогородица, а также иконы пророков, апостолов и мучеников, так как они простые люди, а не состо€т из двух природ, божественной и человеческой, соединЄнных в одной »постаси, по подобию единого ’риста? Ќа это следует сказать, что по отрицании первой (то есть, иконы ’риста) нет надобности и в последних. ќднако мы скажем о том, что служит основанием к ниспровержению икон.  афолическа€ христианска€ ÷ерковь наша, занима€ середину между иудейством и €зычеством, не принимает обр€дов ни того, ни другого из них, но идЄт новым путЄм богопреданного ей благочести€ и тайнодействи€. ќт иудейства она не заимствует кровавых жертв и всесожжений. „то же касаетс€ €зыческих обр€дов, так помимо жертв она имеет отвращение и ко вс€кому идолоделанию и идолослужению. »бо €зычество сделалось руководителем и изобретателем этого постыдного искусства, не име€ надежды воскресени€, и изобрело достойное себ€ зан€тие - несуществующее представл€ть существующим. »так, если в ÷еркви ’ристовой нет ничего чуждого ей, то пусть будет извергнуто из неЄ и иконопочитание, как чуждое ей и как изобретение людей, преданных демонам. »так, да перестанут вс€кие уста произносить несправедливые и оскорбительные отзывы против прин€того нами и угодного Ѕогу мнени€ и определени€. —в€тые, угодившие Ѕогу и почтЄнные от Ќего достоинством св€тости, всегда живы дл€ Ѕога, хот€ они и скончались и отошли отсюда. ј потому, думающий оживить их посредством мЄртвого и презренного искусства, никогда не бывшего живым, но изобретЄнного суетностью врагов - €зычников, оказываетс€ богохульником.  ак даже осмеливаютс€ посредством низкого эллинского искусства изображать преславную ћатерь Ѕожью, в которой вместилась полнота божества, высшую небес и св€тейшую херувимов? »ли ещЄ: как не стыд€тс€ посредством €зыческого искусства изображать тех, кто царствует с ’ристом, сделалс€ сопрестольными ≈му, судит вселенную и уподобилс€ образу славы ≈го, когда их, как говор€т слова —в€щенного ѕисани€ "весь мир не был достоин" (≈вр. 11:38)? Ќедостойно христианам, получившим надежду воскресени€, пользоватьс€ обыча€ми народов, преданных идолослужению, и св€тых, имеющих такую блистательную славу, оскорбл€ть бесславным и мЄртвым веществом. ћы не заимствуем доказательств нашей веры от чуждых нам по вере подобно тому, как и »исус порицал, когда они называли ≈го Ѕогом. »бо ќн считал недостойным дл€ —еб€ делом пользоватьс€ свидетельством демонов.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 349 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2108 - | 2032 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.