Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсновы машинной математики




Ќа любом €зыке программировани€ можно выполн€ть математические операции любой сложности.

ƒл€ изучени€ компьютерной математики ты должен знать следующие пон€ти€:

ѕеременна€ Ц это пам€ть, в которую можно записывать различные значени€. „аще всего этой пам€ти присваиваетс€ в соответствие им€. ¬ основном во всех программах высокого уровн€ »м€ переменной может состо€ть как из одной буквы, так и из нескольких букв. Ќапример, им€ переменной может быть: Str, или MyPeremen. ≈динственное ограничение Ц им€ должно состо€ть из английских букв и не должно использовать зарезервированные слова (о зарезервированных словах немного позже). “ы так же можешь в имени использовать числа (желательно в конце), например Str1, Str2, Str3 и так далее.

—овет, назначай переменным осмысленные имена.  огда ты начнЄшь писать большие программы, т€жело будет разобратьс€, что означает переменна€ i или b. ∆елательно давать более осмысленные имена.

“ип переменной Ц тип значени€, которое можно записать в переменную (в пам€ть).

ќчень часто используют термин Ђ“ип данныхї, потому что это действительно тип данных хран€щихс€ в переменной. ќн показывает, какого типа информаци€ находитс€ в конкретной переменной.

“ип данных Ц это характеристика диапазона значений, которые могут принимать переменные, относ€щиес€ к этому типу данных. ¬ каждой программе обозначение типа данных разное

–ассмотрим средства позвол€ющие выводить на экран сообщени€ и значени€ переменных. Ёти команды дл€ всех €зыков высокого уровн€ одинаковые.

ѕроцедуры write и writeln, как раз и предназначены дл€ этого. ќни равнозначны. –азница лишь в том, что после выполнени€ инструкции write курсор остаетс€ в той позиции экрана, в которую он переместилс€ после вывода последнего символа, выведенного этой инструкцией. —ледующа€ инструкци€ write начинает вывод именно с этой позиции.

»нструкци€ writeln отличаетс€ от инструкции write только тем, что после вывода сообщени€ или значений переменных курсор переводитс€ в начало следующей строки.

»нструкции read и readln

»нструкци€ read предназначена дл€ ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных).

¬ общем виде инструкци€ выгл€дит следующим образом:

read (ѕременна€1, ѕеременна€ 2,Е..ѕеременна€ N)

где ѕеременна€ N Ц им€ переменной, значени€ которой должно быть выведено с клавиатуры во врем€ выполнени€ программы.

Ќапример:

read (а);

read (Cena, Kol);

ѕри выполнении инструкции read происходит следующее:

1.ѕрограмма приостанавливает свою работу и ждет, пока на клавиатуре будут набраны нужные данные и нажата клавиша <ENTER>.

2.ѕосле нажати€ клавиши <ENTER>. введенное значение присваиваетс€ переменной, им€ которой указано в инструкции.

ќдна инструкци€ read позвол€ет получить значени€ нескольких переменных. ѕри этом вводимые числа должны быть набраны одной строкой и разделены пробелами.

»нструкци€ readln отличаетс€ от инструкции read тем, что после выделени€ очередного числа из введенной с клавиатуры строки и присвоени€ его последней переменной из списка readln курсор автоматически переходит на другую строчку.

ѕеред каждой инструкцией read или readln следует располагать инструкцию writeln или write, дл€ того чтобы подсказать пользователю какие данные от него ждет программа.

Ќапример:

writeln (С¬ведите исходные данные.Т);

writeln(С÷ена издели€:Т);

readln (Cena);





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1080 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

513 - | 537 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.