ГЛОССАРИЙ, МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО ДИКТАНТА
Лекции.Орг

Поиск:


ГЛОССАРИЙ, МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО ДИКТАНТА




Авантюра, агиография, аллегория, аллитерационный стих, антифоны, альба, баллада, бард, вагант, видение, викинги, Возрождение, героический эпос, святой Грааль, голиард, гуманист, дученто, исповедь, историческая хроника, кансона, карнавальная культура, кватроченто, клерикальная литература, крестовые походы, куртуазия, литургическая драма, лэ, макрокосм, мейстерзанг, микрокосм, миннезанг, миннезингер, миракль, мистерия, моралите, народные книги, новелла, "новый сладостный стиль", пасторела, пасторальный роман, руны, патристика, пикаро, плутовской роман, поэзия Плеяды, Прекрасная Дама, Проторенессанс, Ренессанс, Реформация, романы Круглого стола, рыцарская литература, сага, сирвента, скальд, сонет, соти, схоластика, тенсона, трагикомедия, треченто, трубадур, трувер, фаблио, фарс, феодализм, филиды, чинквеченто, шванки, шпрух.

СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Ирландские саги

Старшая Эдда

Песнь о Роланде
Песнь о моем Сиде
Песнь о Нибелунгах

Роман о Тристане и Изольде
Вийон Ф. Стихи

Ронсар. Лирика

Макиавелли Н. Государь

Данте А. Божественная комедия
Петрарка Ф. Лирика
Бокаччо Д. Декамерон
Эразм Роттердамский. Похвала глупости
Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль
Сервантес М. Дон-Кихот
Шекспир В. Историческая хроника (на выбор). Венецианский купец. Двенадцатая ночь. Укрощение строптивой. Ромео и Джульетта. Гамлет. Отелло. Король Лир. Макбет. Буря. Сонеты.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Беовульф.

Исландские саги.

Снорри Стурлусон. Младшая Эдда.

Абеляр П. История моих бедствий.

Кретьен де Труа. Эрек и Энида.

Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль.

Флуар и Бланшефлор.

Окассен и Николет.

Гильом де Лоррис. Жан де Мен. Роман о Розе.

Фарсы.

Данте Алигьери. Новая жизнь.

Боккаччо Д. Фьяметта.

Ариосто Л. Неистовый Роланд.

Тассо Т. Освобожденный Иерусалим.

Маргарита Наваррская. Гептамерон.

Дю Белле Ж. Стихи. Защита и прославление французского языка.

Монтень М. Опыты.

Сервантес М. Галатея. Нумансия. Назидательные новеллы. Странствия Персилеса и Сихизмунды.

Чосер Д. Кентерберийские рассказы.

Мор Т. Утопия.

ТЕКСТЫ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАУЗУСТЬ

Наизусть заучиваются 5 стихотворений (на выбор) следующих авторов: Франсуа Вийон, Петрарка, Шекспир. Среди 5 стихотворений, выбранных Вами, должны быть представлены все три автора. Сдавать наизусть преподавателю в свободное время.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Общая характеристика литературы Средневековья (хронологические границы, значение христианства и античного наследия, своеобразие пространственно-временных представлений, вертикальная модель мира, представление о двух реальностях, аллегоризм и символизм художественного мышления, ориентация на традицию и каноны).

2. Характеристика эпоса раннего Средневековья (отражение языческих представлений и родового сознания, мифологические и сказочные мотивы, жанровая специфика).

3. Ирландские саги. Развитие и циклизация. Уладский цикл, цикл Финна (мифологические и магические мотивы, слово, музыка, сюжеты и персонажи, специфика героического характера в сагах Уладского цикла, демонизм, человечность, особенности поэтики, влияние на литературное развитие).

4. «Старшая Эдда» (история развития и названия, сюжеты и персонажи, тема судьбы и проклятого золота, специфика героического характера, особенности поэтики, влияние на последующее литературное развитие).

5. Характеристика эпоса зрелого Средневековья (новые средства героизации персонажей, христианские мотивы, реальности исторического и географического контекста, изображение сеньориально-вассальных отношений, жанровая специфика, проблема героического характера и трагической вины, образ предателя).

6. «Песнь о моем Сиде» (соотношение истории и вымысла, соотношение национально-религиозной темы и темы сеньориально-вассальных отношений, влияние куртуазной литературы, специфика конфликта, особенности композиции, образная система, сопоставление эпических поэм между собой и с эпосом раннего Средневековья).

7. «Песнь о Роланде» (соотношение истории и вымысла, соотношение национально-религиозной темы и темы сеньориально-вассальных отношений, влияние куртуазной литературы, специфика конфликта, особенности композиции, образная система, сопоставление эпических поэм между собой и с эпосом раннего Средневековья).

8. «Песнь о Нибелунгах» (соотношение истории и вымысла, соотношение национально-религиозной темы и темы сеньориально-вассальных отношений, влияние куртуазной литературы, специфика конфликта, особенности композиции, образная система, сопоставление эпических поэм между собой и с эпосом раннего Средневековья).

9. Характеристика письменной литературы зрелого Средневековья (проблема двуязычия, разделение литературы на клерикальную, куртуазную и бюргерскую).

10. Поэзия вагантов (кто это, характер и основные мотивы поэзии, образы, сюжет, пародии).

11. Поэзия трубадуров (кто это, характер и основные мотивы поэзии, образы, сюжет, характеристика куртуазной доктрины любви, понятие куртуазного универсума, особенности проявления авторского самосознания).

12. Куртуазный роман (жанровая специфика, отличие от эпоса, циклы, специфика художественного пространства и времени).

13. «Роман о Тристане и Изольде» (история сюжета, версии, значение реконструкции Бидье, композиция, концепция любви).

14. Общая характеристика литературы Возрождения (хронологические границы, светское и церковное миропонимание, перестройка средневековой вертикальной модели мира, ренессансный гуманизм, этика доблести, кризис мифа о человеке в период раннего Возрождения, христианский гуманизм, Реформация и ее влияние на духовную жизнь).

15. Данте Алигьери «Божественная комедия» (биография, композиция, система аллегорий, замысел, двойной сюжет, структура и персонажи Ада, образ главного героя).

16. Петрарка «Книга песен» (личность, поэтическое новаторство, лирический герой и возлюбленная).

17. Боккаччо «Декамерон» (композиция, анализ «рамы», образ Чумы, специфика утопии, жанровые и стилевые традиции, новая концепция человека, значение любви).

18. Эразм Роттердамский «Похвала Глупости» (античные народные традиции, образ Глупости, особенности смеха).

19. Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (народно-карнавальная культура, история создания, злободневность, гротеск, образ тела, хронотоп в романе).

20. Сервантес «Дон Кихот» (сюжет, композиция, конфликт реального и идеального, образы героев, рыцарский и пасторальный миф, карнавализация, пародия, мотив розыгрыша, роль вставных новелл, образ автора).

21. Периодизация творчества Шекспира.

22. Анализ любой комедии Шекспира — «Венецианский купец», «Двенадцатая ночь»… (образы героев, шутов).

23. Анализ любой исторической хроники Шекспира — «Ричард III», «Генрих IV» (жанр, жизнь нации, династические распри).

24. Версии трагедии главного героя в трагедии «Гамлет» Шекспира.

25. Трагедия Отелло и Яго в трагедии «Отелло» Шекспира..

26. Универсальный характер трагического конфликта в трагедии «Король Лир» Шекспира.

27. Идейно-художественный анализ трагедии «Макбет» Шекспира.

28. Идейно-художественный анализ трагедии «Ромео и Джульетта» Шекспира.

29. «Буря» (театральность, чудесное и сказочное, конфликт и развязка, пессимистические настроения и их преодоление на основе исторической морали).





Дата добавления: 2015-05-06; просмотров: 514 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов


Читайте также:

Рекомендуемый контект:


Поиск на сайте:



© 2015-2020 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.004 с.