Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«начимые книги




 

ќднажды € спросил у дедушки јнастасии, приходилось ли ему читать какие-нибудь духовные или научные книжки? ќтвет последовал весьма странный:

- “ак чтобы в руки брать, страницы перелистывать и читать записанные в книгах слова - только однажды приходилось. Ќо всЄ написанное в значимых книгах мне известно.

- ќткуда известно? » что такое значимые книги? ≈сли есть значимые, значит, существуют и незначимые.

- —уществуют. ј тебе зачем всем этим голову забивать?

-  ак это - зачем?  ультурный, интеллигентный человек должен быть начитанным.  огда € на конференци€х читательских выступаю, мен€, бывает, спрашивают, читал ли € ту или иную книжку? ј € немного книг за свою жизнь прочел. ¬от и хотелось бы знать, какие книги в первую очередь нужно читать? „тобы все прочитать, одной жизни не хватит, если даже с утра до вечера чтением заниматьс€. ¬от мне и надо знать про значимые книги, чтобы совсем профаном не выгл€деть.

- “ы знаешь, ¬ладимир, когда теб€ будут спрашивать на твоих читательских конференци€х, какие книги ты прочитал, ты ответь люд€м, что знаешь все книги.

- “ак ответить нельз€, если € не прочитал все книги. ћен€ могут спросить, что сказал в своей книге какой-то конкретный автор. ≈сли € его книгу и в руках не держал, то и ответить ничего не смогу.

- ќтветь просто: ЂЁтот автор ничего существенного не сказалї. ѕусть тот, кто обратил твоЄ внимание на какую-то книгу и докажет обратное. ѕонимаешь, ¬ладимир, книг по количеству только кажетс€, что много. Ќа самом деле значимых и дес€тка не наберЄтс€.

- ј как определить значимость книги?

- — помощью классификатора.

- ¬ы можете дать мне этот классификатор? ’от€ бы на врем€?

-  онечно, могу дать и тебе, и всем твоим читател€м. ƒело в том, что классификатором значимости книг €вл€етс€ образ жизни людей.

-  ак это - образ жизни? ѕри чЄм здесь он?

- ¬ разных концах земли живут люди. Ћюдские сообщества обусловлены различи€ми стран.  ультуры народов разных стран отличаютс€ друг от друга. ќтличаетс€ и образ жизни, продолжительность.  ультура разных народностей формируетс€ под воздействием, среди прочего, и значимой книгой.  ак правило, книгой, обуславливающей философию народа, формирующей тип религии, а следовательно, и образ жизни.

Ќапример, в  итае важным считаетс€ учение  онфуци€. ќсоба€ картина мира развивалась с древних времЄн в  итае, если коротко сказать, то она трактует мир как живую систему.

„астью этой космической системы €вл€ютс€ представлени€ об Ђиньї и Ђ€нї. ≈сли теб€ интересует образ жизни китайского народа, если усматриваешь в нЄм пример дл€ всего человечества, то и прочитай книгу, написанную  онфуцием. ≈сли теб€ интересует мировоззрение €понцев, их жизненные достижени€, то прочитай книгу, рассказывающую о традиционной религии этой страны - синтоизме. ¬о многом она сформировала образ жизни €понского народа.

≈сли ты посчитаешь, что наиболее счастливые люди живут в христианском мире, тогда читай Ѕиблию. «начимые книги - это те книги, которые формируют тот или иной образ жизни части людского сообщества.

- Ќо ведь в христианстве духовной литературы очень много помимо самой Ѕиблии.

- ƒа, много. Ќо нового в них нет абсолютно ничего.  ак правило, в каждой значимой книге есть одна-две основные мысли или философские выводы. ¬се остальные на ту же тему книги попросту повтор€ют эту мысль и ничего нового в твоЄ мировоззрение не привнесут.

¬от, например, одной из основных мыслей Ѕиблии €вл€етс€ мысль о том, что Ѕогу нужно поклон€тьс€ или выполн€ть его наказы. ƒалее возникает множество книг, рассказывающих о том, как это лучше сделать. ¬ одних говоритс€ о необходимости креститьс€ двум€ пальцами, в других - трем€.  акие лучше строить по внешнему виду храмы. ѕривод€тс€ сотни примеров поклонени€, соде€нных за свою жизнь разными людьми, приверженцами поклонени€. —ообщаетс€ о войнах и спорах вокруг способов поклонени€.

Ћюди погр€зают в этих спорах, тер€ют способность определ€ть основную мысль.

Ћюди перестают сравнивать основную мысль с другими. ѕолучаетс€, что чита€ множество книг всЄ об одном и том же, они не получают новой информации, а лишь тормоз€т свои аналитические возможности. » даже не пытаютс€ определить - действительно ли Ѕог хочет от человека поклонени€? »ли, может быть, Ѕог хочет совсем другого?

 ак видишь, на прот€жении двух тыс€ч лет сотни тыс€ч Ђдуховныхї книг говор€т фактически об одном и том же.

ѕо€вление новой обоснованной мысли о взаимоотношени€х Ѕога и человека означает по€вление впервые за два тыс€челети€ новой значимой книги.  огда она по€вилась, то предыдуща€ из разр€да значимых перешла в разр€д исторических.

- ¬ы говорите о по€влении новой значимой книги?  ак она называетс€?

- Ђ—отворениеї. ¬ ней содержатс€ новые мысли. » они обоснованны. √лавна€ мысль этой книги чЄтко и обоснованно говорит, что хочет Ѕог от человека, в чЄм предназначение человека... ты писал эту книгу со слов јнастасии и вспомни, ¬ладимир, что ответил Ѕог на вопрос сущностей вселенских: Ђ„его так пылко ты желаешь, - вопрошали все, - а он в ответ, уверенный в своей мечте: У—овместного творень€ и радости дл€ всех от созерцани€ егоФї.

- Ќо где доказательства того, что эта фраза выражает желани€ именно Ѕога?

- ƒоказательства повсюду. ¬ самой этой фразе. ¬ сердце и душе человеческой. ¬ логике мышлени€. —ам посуди, если вз€ть за основу творени€ Ѕогом земли и человека, то чувства последующие у Ѕога будут соответствовать чувствам человека - родител€ своих детей. Ћюбой люб€щий родитель желает совместного со своими детьми творени€.

¬тора€ часть фразы говорит о том, какого именно творени€ желает Ѕог: Ђ...» радости дл€ всех от созерцани€ егої. ¬от и скажи, какие творени€ могут принести радость абсолютно всем?

- Ќа этот вопрос ответить трудно. ќдним приносит радость хороший автомобиль, другие равнодушны к машинам. ќдни люб€т поесть м€со, другие вообще м€со не ед€т. ƒаже поговорка в народе бытует: ЂЌа вкус и цвет товарищей нетї. ¬р€д ли можно найти предмет, который мог бы нравитьс€ всем.

- », тем не менее, можно. Ќапример, воздух, вода, цветыЕ

- Ќу так это же уже сотворено, а речь идЄт о совместном творении.

- ƒа, воздух, вода, растительность сотворены. Ќо они разными бывают. „еловек способен сделать так, что воздух будет наполнен пылью, гарью, газами смертоносными, и тот же человек может наполнить воздух эфирами, ароматами, цветочной пыльцой. » вода бывает разной. ћожно, например, употребл€ть воду, пахнущую хлоркой, а можно живительную воду пить. » среди многообрази€ растений можно хаос мусорный создать, а можно необыкновенной красоты картины живые сотвор€ть, глаз радующие и к себе зовущие. ќб этом в книге Ђ—отворениеї есть фраза.

- ≈сли книга Ђ—отворениеї, как вы говорите, значима€, то и она должна изменить жизнь общества или как-то повли€ть на него?

- ƒа, таков закон. Ќова€ мысль об€зательно воплотитс€ новым образом жизни общества.

- Ќо когда это случитс€? ѕосле еЄ выхода уже два года прошло.

- “очнее сказать, не уже, а ещЄ. Ќо и за этот относительно короткий срок она уже многое сотворила, ты же сам говорил, многие люди уже пытаютс€ новый образ своей жизни строить. ƒаже программы государственного обустройства уже создают.

- ƒа, говорил, эти про€влени€ действительно существуют.

- ¬от видишь. Ќа ощутимое про€вление христианской идеологии потребовалось триста лет, а здесь всего два года. ћысли јнастасии материализуютс€ в реальном образе жизни многих народов, объедин€ют их устремлени€ в единый творческий порыв всеобщего сотворени€.

ќна выплеснула в пространство новое мышление, а это - событие вселенского масштаба. —ледовательно, соответствующую оценку получит и книга, в которой эти мысли были впервые озвучены.

- “ак значит, и € буду одним из значимых писателей?

- “ы не будешь одним изЕ “ы будешь самым значимым, ¬ладимир. ¬нучка дл€ любимого вторых ролей и не помыслит даже.

- Ќе совсем так, в газете попул€рной Ђјргументы и фактыї рейтинг книг опубликовали, в нЄм книгу Ђ–одова€ книгаї в –оссии на второе место поставили.

- ѕройдЄт врем€, множество людей осознают значимость тобой написанных книг. » тогда этим книгам просто первого места будет мало. ¬сего шесть лет прошло, как ты впервые книжку написал, был не известен никому, но сегодн€ ты не просто известен. я слышал, тебе присвоили звание народного академика и диплом вручили.

- ƒа. Ќо это звание не традиционной академии, а общественной.

- ¬от именно, общественной. ƒорожи этим званием, оно выше традиционного. —воЄ слово сказал народ. “е, кто осознал значимость сказанного в твоих книгах и определил твою значимость, фактически пон€ли мысли јнастасии, оценили их. Ёто могли сделать не простые люди, они смогут и воплотить, пон€ть и материализовать мысли. “ак будет. “олько не возгордись, продержись до срока без гордыни.

- ѕостараюсь. ≈щЄ раз высказанное јнастасией прочитаю. ƒетективы, беллетристику вс€кую, пон€тно и самому, читать не буду. ¬ них действительно мыслей особых нет. “ак, одна развлекаловка. “олько вот один вопрос дл€ мен€ не€сным остаЄтс€. ќпределить, значима книга или не значима можно только после того, как прочитаешь еЄ. Ќо книг огромное количество написано, в библиотеку зайдешь, а в ней на полках дес€тки тыс€ч книг сто€т. Ќазвани€ у многих претенциозные, вплоть до таких как Ђ–азговор с Ѕогомї, Ђќткрытие истиныї, Ђ¬се тайны жизниї. ј на самом деле читаешь, читаешь, а в них новой никакой мысли и нет. —реди дес€ти тыс€ч, может, и находитс€ одна значима€, но то, что € на неЄ наткнусь, - веро€тность один к дес€ти тыс€чам.  ак быть?

- “ак € же и говорю тебе: прежде чем читать, на жизнь планеты посмотри, выбери себе понравившиес€ ситуации из жизни народа и читай их книгу, размышл€й.

- ј если мне ничего не понравитс€? ” всех народов схожи беды. –азличие, конечно, есть, а в целомЕ ¬от экологи€, например, на всей земле ухудшаетс€Е

- Ќу раз ничего не понравитс€, тогда и думай как построить жизнь благообразной, когда решишь, то книгу сам напишешь.

- —ам? Ќе чита€ ничего?

- Ќу что ты путаешь себ€, ¬ладимир? —ам говоришь, найти не можешь книг достойных. «а броскостью названий лишь слов набор без смысла, новой мысли. » в то же врем€ сомневаешьс€, считаешь - невозможно умным быть, не прочитав белиберды. ћеж тем скажу тебе, что каждый человек с рождень€ книгу главную пытаетс€ читать. ≈Є €зык отличие имеет от печатных букв, ты вспомни: Ђ»меет тот €зык и запахи, и цветЕї.

- я пон€л.

- ¬от еЄ читай и размышл€й.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 397 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

547 - | 489 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.