Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћесто и сбыт




ѕ–ќƒ¬»∆≈Ќ»≈

“орговый персонал, реклама, стимулирование, продаж, персональна€ продажа, выставки, политика в отношении торговой марки

ѕ–ќƒ” “

јссортимент, качество, дизайн, упаковка, сервис, техническое обслуживание, гарантийное обслуживание, качество обслуживани€, торгова€ марка

÷≈Ќј

÷ены дл€ конечного потребител€, дл€ оптовика, позиционирование, скидки и услови€ платежа, услови€ выдачи кредита, прайс-лист

ћ≈—“ќ » —Ѕџ“

 аналы сбыта, охват рынка, дилерска€ поддержка, плотность сети сбыта, врем€ от оформлени€ до поставки, запасы, транспорт.

 

ћаркетинговые коммуникации Ц это процесс передачи данных о своей продукции целевой аудитории. ÷елью маркетинговых коммуникаций €вл€етс€ представление различным целевым аудитори€м информации о маркетинговых стратеги€х компании путем направлени€ особых сообщений о своем товаре, его стоимости, способах продажи, вызыва€ тем самым у потребителей интерес к данному продукту.

ќсновные направлени€ маркетинговых коммуникаций:

1. реклама;

2. св€зи с общественностью (PR);

3. брэндинг;

4. паблисити;

5. программы ло€льности;

6. директ-маркетинг;

7. спонсорство;

8. стимулирование сбыта;

9. Ћичные продажи.

ѕрочие инструменты маркетинговых коммуникаций:

1. упаковка;

2. сувениры с фирменной символикой в качестве подарков;

3. предоставление лицензии на использование фирменных символов компании или продукта;

4. послепродажное (сервисное) обслуживание;

5. лична€ продажа;

6. незапланированные обращени€;

7. средства стимулировани€ торговли или рекламно-оформительские средства дл€ мест продажи, доставл€ющие маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих веро€тность приобретени€ товаров покупател€ми (внутренние купоны магазина и пр.).

4. ќрганизаци€ отдела маркетинговых коммуникаций

 ак правило, отделы маркетинговых коммуникаций выдел€≠ютс€ у достаточно крупных компаний. ¬ компани€х, ведущих невысокую коммуникационную активность или зани≠мающих незначительные позиции на рынке, специализированный отдел не выдел€етс€, однако даже в этих компани€х есть менедже≠ры, отвечающие за те или иные коммуникационные инструменты.

 

»Ћ»:

 

ќсновные задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими цел€ми фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предпри€ти€ отдел маркетинговой информации в своей повседневной де€тельности об€зан реализовывать следующие основные задачи [14, с.185]:

Ј обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развити€ и рыночного поведени€ фирмы. ќтдел об€зан при необходимости уточн€ть и дополн€ть указанную информацию, а также выполн€ть все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций;

Ј проведение всего комплекса рыночных исследований, св€занных с рынком, товаром и потребител€ми как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указани€м руководства и по задани€м других подразделений фирмы. ƒл€ определени€ целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ де€тельности фирмы и вы€вить узкие места и диспропорции в ее функционировании. Ќа основании полученных данных построить гипотезу разрешени€ данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга. »сход€, из стратегии маркетингового развити€ и из целей отдела маркетинга мы можем построить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга. ¬ данном случае она будет выгл€деть так: директор отдела маркетинга подчин€етс€ непосредственно генеральному директору и/или —овету ƒиректоров. ќн координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. ќптимальный размер отдела - 7 сотрудников. ѕример структуры службы или отдела маркетинга приведен на рисунке

 

Ј посто€нное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведени€ фирмы посредством: формировани€ товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделени€м, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведени€ фирмы;

Ј организаци€ рекламной де€тельности, а также разработка комплекса меропри€тий по формированию и поддержанию св€зей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность де€тельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности;

Ј посто€нный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы;

Ј оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделени€м фирмы;

Ј методическое руководство (и частичное осуществление собственными силами) и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга;

Ј оценка психологического соответстви€, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой должности;

Ј анализ общего психологического состо€ни€ групп, коллективов и отдельных работников фирмы;

Ј
разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.

 

ќсновные работы, выполн€емые отделом маркетинга. ¬ соответствии с поставленными задачами и исход€ из прин€той организационной структуры, отдел маркетинговой информации выполн€ет следующие виды работ:


1. —ектор исследований маркетинга: сегментаци€ рынков; изучение нужд потребителей и формирование "карт потребностей"; анализ и оценка товаров и рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развити€ рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; "технологические прогнозы" и исследование отраслевых тенденций; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта (включа€ исследовани€ эффективности организации сбыта, а также изучение различных систем стимулировани€ сбыта). —ектор исследований маркетинга проводит также комплексную оценку новых товаров и услуг и разрабатывает основные элементы стратегии маркетинга (товара, цен, сбыта и рекламы).
2. —ектор рекламы осуществл€ет разработку всех рекламных и пропагандистских кампаний фирмы и организует их проведение. ќно также оказывает помощь сектору исследований маркетинга в выполнении работ по анализу и оценке фирменной рекламы.
3. —ектор дизайна осуществл€ет разработку дизанерско-конструкторских параметров новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.
4. —ектор психоанализа проводит оценку психологического соответстви€, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой должности, а также анализ общего психологического состо€ни€ групп, коллективов и отдельных работников фирмы.
5. ¬се работы отдела маркетинговой информации выполн€ютс€ по утвержденному плану-графику, а разовые (внеплановые) работы выполн€ютс€ в соответствии с распор€жени€ми генерального директора фирмы и записками, согласованными с начальником отдела.

 

5. “елекоммуникации: пон€тие, специфика, достоинства и недостатки.

“елекоммуникаци€ - это св€зь при помощи электронного оборудовани€ такого, как телефоны, компьютерные модемы, спутники и волоконно-оптические кабели.

“елевизионна€ реклама (телеролик) - короткий игровой сюжет продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, в которых рекламируетс€ какой-либо товар или фирма. Ѕлагодар€ изображению, цвету и звуку телевидение позвол€ет показать нагл€дно потенциальному потребителю все качества и преимущества товара, а так же дает возможность лучше запомнить товар. ѕоэтому телевидение €вл€етс€ более эффективным способом донесени€ информации до покупателей.

ћожно выделить следующие жанры телевизионной рекламы:

 

  • пр€ма€ продажа;
  • обращение от лица фирмы;
  • рекомендации специалистов, экспертов, знаменитостей;
  • интервью с покупателем;
  • демонстраци€;
  • пр€мое сравнение товаров;
  • драматизаци€;
  • музыкальна€ реклама;
  • анимаци€ [5, с. 37].

ѕр€ма€ продажа Ц это ролик, в котором демонстрируетс€ товар в сопровождении дикторского текста или о достоинствах товара говорит персонаж ролика.
ќбращение от лица фирмы делает человек, каким-то образом св€занный с производителем товара, что дает потребителю ощущение неких гарантий, которые берет на себ€ компани€.
ƒостаточно эффективны в плане воздействи€ на потенциального покупател€ такие приемы, как рекомендации специалистов (или знаменитостей), т. е. людей, которые подсознательно воспринимаютс€ компетентными в этом вопросе (или имеют авторитет у телезрител€).
»нтервью с покупателем подходит дл€ рекламы предметов гигиены, бытовой техники, продуктов питани€. Ђѕокупателемї может быть или довольный обладатель рекламируемого товара, или человек, сомневавшийс€ в его достоинствах, а затем (после покупки) убедившийс€ в правильности своего выбора.
ƒемонстраци€ товара и пр€мое сравнение нередко используетс€ в рекламе косметических и моющих средств, а также некоторых продуктов питани€. ¬ этом случае герой или героин€ ролика демонстрирует рекламируемый товар в действии.
¬ случае такого жанра, как драматизаци€, сюжет рекламного ролика развиваетс€ по такой формуле:
заданные обсто€тельства + решение = обретение счасть€.
ћузыкальна€ реклама обычно представл€ет собой совокупность джингла (рекламной песенки), прославл€ющего достоинства рекламируемого продукта, и видеор€да, состо€щего из быстро мен€ющихс€ сцен, показывающих, какое удовольствие испытывают люди, пользу€сь этим продуктом. ¬ российской практике чисто музыкальна€ реклама используетс€ реже, чем другие жанры.
ƒостаточно эффектны рекламные ролики с использованием анимации. ќтдельные приемы мультипликации могут присутствовать и в игровых роликах: нар€ду с живыми персонажами (актерами) в них ввод€тс€ рисованные Ђгероиї. “ака€ форма подачи материала, как правило, встречает благопри€тный отклик у телезрителей, позвол€ет включить в канву ролика элементы юмора, что заметно повышает уровень воспри€ти€ и не вызывает раздражени€. јнимационные ролики часто используютс€ в рекламе товаров дл€ детей.

 

 

 роме того телевидение охватывает разные сегменты всего населени€. “елевидение ежедневно собирает большую аудиторию. Ћюди провод€т много времени перед телевизором и могут несколько раз вступить в контакт с одним и тем же рекламным обращением, что во много раз увеличивает привлечение внимани€ к товару.

ѕри создании рекламного ролика необходимо учитывать то, что зрителей об€зательно надо заинтересовать в первые несколько секунд. ≈сли реклама сразу же не привлечет внимание, то потребитель не будет ее смотреть и дальше. „еловек в первую очередь обращает внимание на изображение и только уже потом на звук, поэтому необходимо, что бы зрительно всЄ выгл€дело чЄтко, €сно и красиво. –еклама должна легко восприниматьс€ зрител€ми, чем сложнее, тем быстрее падает интерес у потребител€. «десь необходимо аппелировать на эмоциональное сознание человека.

ѕреимущества телерекламы:
1. ќдним из главных преимуществ телевизионной рекламы €вл€етс€ еЄ комплексное воздействие на телезрител€. “елереклама одновременно включает в себ€ изображение, звук и цвет. ¬ насто€щее врем€ в основу большинства роликов положен сюжет, что делает их ещЄ более интересными, информативными и запоминающимис€. ѕсихологи€ потребител€ устроена таким образом, что если ему часто напоминать о достоинствах того или иного товара, он на подсознательном уровне начнЄт думать, что рекламируемый товар действительно лучше его малоизвестных аналогов. ѕоэтому телереклама Ц это отличный способ дл€ раскрутки только по€вл€ющихс€ на рынке товаров.
2. ≈щЄ одно преимущество Ц это массовость воздействи€. ƒостаточно одного-единственного размещени€ ролика, чтобы на продукт обратили внимание тыс€чи потребителей. ¬добавок его можно продемонстрировать, показыва€ применение и позвол€€ телезрителю в дальнейшем выделить его в группе аналогичных товаров. “елевидение позвол€ет выбирать аудиторию. “о есть, производителю косметики выгоднее всего размещать свою рекламу в программах дл€ женщин. ј реклама автотехники и строительных инструментов будет иметь больший эффект от размещени€ в политических ток-шоу, ориентированных в основном на мужчин.
“елереклама даЄт эффект если тогда, когда она обращена к массовой аудитории, когда необходимо создать ассоциативный образ и есть возможность продемонстрировать товар. (ѕолукаров)

≈ще:

ѕервое преимущество это возможность демонстрации товара. ѕотребитель может нагл€дно увидеть товар, запомнить упаковку, узнать как примен€етс€ продукт и т.д.

¬торое следует выделить - массовый охват и возможность выбора аудитории, т.к. телевидение €вл€етс€ самым массовым —ћ»

“ретье достоинство это фактор престижа. ¬ сознании многих потребителей телереклама создает впечатление солидности и надежности.

Ѕольшое пространство дл€ реализации творческих идей: важное преимущество над другими видами рекламы. ¬ телеролике можно изобразить все: игра с цветом, выбор интересной музыки, неверо€тный сюжет и др. ¬се это вкупе творческим потенциалом копирайтора может воплотить в жизнь эффективный рекламный ролик.

—ледующий плюс такого вида рекламы это относительно низкие затраты на одного человека, учитыва€ большую величину рекламной аудитории.

¬ысока€ оперативность также делает рекламу на телевидении очень эффективной. ќперативность позвол€ет контролировать момент получени€ обращени€


Ќедостатки рекламы на телевидении:
1. —тоимость разработки телевизионного ролика и эфирного времени может быть очень высокой;
2. Ќи один другой тип рекламы не требует столько навыков мастерства, знаний, технических возможностей;
3. “елезрители переключаютс€ с одного канала на другой, избега€ реклам и объ€влений;
4. ≈сли рекламный ролик велик, эфирное врем€ ̶ дорого. “елеэфир расписан по секундам и жЄстко ограничен, поэтому длительность ролика не должна превышать одной минуты.
5. ¬ысока€ плотность эфира не позвол€ет использовать одно и то же сообщение несколько раз подр€д.

 

≈ще:

“елереклама эффективна дл€ продуктов всеобщего спроса, но не эффективна дл€ промышленных товаров. —ильное ограничение во времени, обычно это 30-60 секунд, чтобы донести всю важную информацию до потребител€ необходимо очень компактно уложитьс€ в такое ограниченное врем€.

“ак же из недостатков можно выделить высокую веро€тность переключени€ потребителем на другой телеканал.

Ќегативное отношение зрителей к рекламе. ¬ современном обществе к рекламе относ€тс€ очень негативно и даже агрессивно, все это св€зано со многими факторами.

≈ще одним критерием невыгодности телерекламы: высока€ абсолютна€ стоимость. —редн€€ стоимость 1000 рекламных контактов (показов видеоролика телезрителю), по различным данным варьируетс€ от 1-го до 2-х долл. ƒл€ покупки 1 минуты рекламного времени на таких федеральных каналах как ќ–“ или –“– стоит рассчитывать на сумму не менее 5000 долл., на —“— от 1500 долл.[18]

»ме€ немало недостатков, достоинств телевизионна€ реклама имеет больше.

¬ последнее врем€ телереклама уже стала развиватьс€ как отдельный вид искусства, творчество здесь играет немалую роль.

 

6. –адиокоммуникации: пон€тие, специфика, достоинства и недостатки.

–адиокоммуникаци€ св€зана со временем, поэтому она необратима, одномоментна, линейна в своем движении. ” слушател€ нет возможности остановить ее (если, конечно, не брать в расчет выключение радиоприемника). —ведени€ усваиваютс€ непрерывно в потоке поступлени€ все новых фактов, мыслей. ѕоэтому радиоинформаци€ действует в значительно большей степени на эмоции слушател€ и обращена к его чувствам. ќна активизирует его фантазию, зрительное представление.

—пецифика радио определ€етс€ в первую очередь теми выразительными средствами, которые использует радиопублицистика Ц звучащее слово, музыка, шумы и монтаж.
«вучащее слово играет во всей этой гамме главенствующую роль Ц именно оно призвано донести основную информацию, хот€ и может быть дополнено различными средствами, но эти средства лишь увеличивают эффект слова, сами же по себе они не способны донести осмысленной информации до слушател€. ќсобенно €сно это по радиорекламе, где слово, не сопровождаемое ни музыкой, ни шумовыми эффектами, доносит скупую информацию, которую воспринимать трудно Ц монотонность, банальность речи не заставл€ет реципиента прильнуть к приемнику, переключить внимание на радиоспот. Ќо, добавив звуки взрывов, поющих птиц, звон€щих телефонов, гармонии классической музыки или ритмы современных танцев, рекламопроизводитель заставл€ет слушател€ обратить свой слух к сообщению, вместе с тем, что сама информативна€ его насыщенность, сам текст остаетс€ прежним.
ќснову всей радиожурналистики составл€ют речевые тексты в виде огромного разнообрази€ письменных (предварительно написанных) и элементов импровизированной речи. язык обладает неисчерпаемыми выразительными ресурсами Ц риторическими приемами, метафорами, сравнени€ми, гиперболами, литотами, оксюморонами и т. д., которые демонстрируют богатство €зыка, его возможности воздействи€ на слушател€.
≈сли характеризовать выразительные возможности речи, следует в первую очередь выделить интонацию. –ечева€ интонаци€ Ч это форма эмоционально-волевого отношени€ говор€щего к предмету речи и слушателю, выраженна€ в физических характеристиках звука и обусловленна€ видом общени€, целью, характером, особенност€ми речевого контакта и ситуацией коммуникативного акта. ќткрытость, раскованность современного эфира несут в себе и новые интонации. “аким образом, радиовещание активно формирует новую аудиторию не только содержанием своих передач, но и их эмоциональным, интонационным настроем.
√овор€ о музыке, следует сначала разбить ее на два вида: музыка как сопровождение и самосто€тельна€ музыка. ¬торой вид музыки превалирует в российском радиовещании и играет огромную роль как формообразующий фактор радиопрограмм. Ќо дл€ нас более значим первый.
ѕод музыкальным сопровождением в радиопублицистике и радиорекламе понимаетс€ не механическое следование за текстом, а активное участие музыкального материала в формировании произведений разных жанров. ћузыка выполн€ет разнообразные функции и используетс€ в виде разбивок между информационными блоками в одной передаче, музыкальной Ђшапкиї программы (характерных звуковых фраз), предназначенных дл€ узнавани€ той или иной передачи в эфире, звуковой декорации, помогающей представить место действи€, характеризующей историческую обстановку, звукового фона, подчеркивающего ритм звучани€ речевого текста (в насто€щее врем€ этот прием используетс€ часто в новостных программах), передачи звуковой атмосферы, помогающей журналисту описать ситуацию, состо€ние геро€, а слушателю представить их, определени€ темпа и ритма текстовых отрывков, которые пишутс€ с учетом музыкального сопровождени€, художественного средства дл€ создани€ целостного звукового образа.
¬ообще трудно переоценить значение музыки в жизни радио Ц оно так же велико, как и значение музыки в жизни любого человека, она помогает не только строить и жить, но и веселитьс€ и грустить, достигать задуманного и переживать неудачи, но это уже не входит в рамки данного исследовани€.
ѕод шумами в радиожурналистике обычно понимаетс€ звуковое про€вление (в живой и неживой природе), противопоставленное речи и музыке как компонентам, самосто€тельно и организованно звучащим в эфире. Ўумы выполн€ют также важные функции Ц служат звуковой характеристикой ситуации, действи€, составл€ют звуковой фон, исполн€€ роль своеобразной акустической иллюстрации, приобретают символику в литературном контексте, используютс€ журналистом дл€ образной характеристики. ¬ таком случае они решают самосто€тельную эстетическую задачу, €вл€ютс€ художественной деталью, его звуковой Ђкраскойї. √лавное, что можно отметить, говор€ о шумах, это то, что они должны быть адекватно, к месту применены.
ћонтаж необходим дл€ организации материала, так как радио оперирует временными категори€ми. ћонтажно само наше воспри€тие окружающей жизни, наше мышление, общение, речевое поведение, так же и вс€ радиопрограмма дн€ монтируютс€ из отдельных элементов. ¬ыделим формы назначени€ и использовани€ монтажа Ц сокращение текста, композиционное перемещение фрагментов документальных записей, уплотнение времени, использование звуковых выразительных средств в виде фона, декорации, создание различных временных и пространственных планов, использование контраста разных выразительных средств, использование ассоциативного, последовательного, параллельного приемов при движении сюжета, создание целостной композиции радиопроизведени€.
ћонтаж подчинен замыслу автора, его нацеленности на решение конкретной задачи и в свою очередь предопредел€ет архитектонику жанра, внутренние св€зи и тем самым реализацию этих самых задач.

—амыми распространенными жанрами рекламы на радио €вл€ютс€:
информационные:

      • радиообъ€вление - информаци€, которую зачитывает диктор;
      • радиорепортаж - в жанре журналистского материала рассказывает о каком-либо событии. ћожет содержать как пр€мую, так и косвенную рекламу - впечатление потребителей о купленном товаре или информацию о новом товаре;
      • консультаци€ специалиста;
      • радиожурнал - тематическа€ информационно-рекламна€ передача;

художественные:

  • монолог от лица потребител€ или рекламного персонажа;
  • диалог двух лиц разной степени информированности;
  • мини-спектакль, подсказывающий оптимальное решение какой-то проблемы;
  • сери€ сценок с посто€нными персонажами;


другие формы рекламы. —реди них можно выделить:

  • рекламный призыв (слоган);
  • рекламна€ песенка (джингл);
  • советы радиослушател€м;
  • рекламный конкурс;
  • скрыта€ реклама, включаема€ в радиопередачи.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 587 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

1892 - | 1703 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.027 с.