Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


’адис 17 Ц јллах приказал ѕророку любить јли, јбу «арра, ћикдада и —алмана




صحيح الترمذى ج 2 ص 299- روى بسنده عن ابن بريدة عن ابيه قال: قال رسول الله (ص): ان الله اَمرنى بحبّ اربعة و اَخبرنى انه يحبهم، قيل: يا رسول الله (ص) سمّهم لنا قال: علىّ منهم- يقول ذلك ثلاثاً- و ابوذر و المقداد و سلمان، امرنى بحبهم و اخبرنى انه يحبهم.

ѕеревод:

“ермези в своей книге Ђ—ахихї /том 2, стр. 299/ привел хадис от »бн Ѕурайды, а он говорит со слов отца, что тот сказал: Ђѕосланник јллаха изволил сказать: Ђѕоистине, јллах приказал мне любить четырех и ќн оповестил мен€ о —воей любви к нимї. ” посланника јллаха (ƒЅј–) спросили их имена. ќн ответил: Ђјли из нихї. —просили: Ђј кто те трое?ї. ѕосланник јллаха ответил: Ђјбу «арр, ћикдад и —алман. јллах приказал мне любить их и —ам √осподь любит ихї.

ќт автора: Ётот хадис привели в своих книгах »бн ћаджа в Ђ—ахихї, в разделе Ђ‘азаил асхаб расулуллахї /стр. 14/, также ’аким в книге Ђћустадрак ас-—ахихайнї /том 3, стр. 130/ - в этом хадисе упоминаетс€ только им€ јли (да будет мир с ним!). “акже этот хадис привели јхмад ибн ’анбал в книге Ђћуснадї /том 5, стр. 351/, јбу Ќаим в книге Ђ’иль€т аль-јули€ї /том 1, стр. 90/, ’айсами в книге Ђћаджма аз-«аваидї /том 9, стр. 155/, »бн ’аджар јскалани в книге Ђ“ахзиб ат-“ахзибї /том 1, стр. 286/, »бн јбд аль-Ѕирр в книге Ђјль-»стиТ€б /том 1, стр. 280/, том 2, стр. 557/, ћуттаки ’инди в книге Ђ анз аль-”ммалї /том 6, стр. 427, 429/.

’адис 18 Ц ј€т Ђ“атхирї (ќчищение) был ниспослан только о ѕророке, јли, ‘атиме, ’асане и ’усейне (мир им всем!)

صحيح مسلم ج 2 ص 242- روى بسنده عن صفية بنت شيبة قالت: قالت عائشه: خرج رسول الله (ص) غداة و عليه مرط مرحل من شعر اسود، فجاء الحسن بن على فاَدخله، ثم جاء الحسين فدخل معه، ثم جائت فاطمة فاَدخلها، ثم جاء علي فاَدخله، ثم قال: Ђانما يريد الله ليذهب عنكم الرّجس اهل البيت و يطهرّكم تطهيراًї (احزاب 33).

ѕеревод:

¬ книге Ђ—ахихї /том 2, стр. 242/ ћуслим приводит хадис с повествовател€ми, восход€щими до —афийи бинта Ўийба, котора€ сказала: Ђјйша сказала: Ђѕосланник јллаха вышел рано утром, и на нем была накидка черного цвета из верблюжьей шкуры.   ѕророку подошел ’асан ибн јли и ѕророк накрыл его своей накидкой, затем пришел ’усейн ибн јли и его ѕророк накрыл своей накидкой, затем пришла ‘атима. ѕророк также ее накрыл своей накидкой, после чего пришел јли и ѕророк накрыл его своей накидкой. «атем он сказал: Ђѕоистине, јллах желает удалить скверну от вас и очистить вас полным очищениемї. (—ура 33 а€т 33).

صحيح الترمذى ج 2 ص 209- روى بسنده عن عمرو بن ابى سلمة ربيب النبى (ص) قال: لمّا نزلت هذه الآيه على النبى (ص) Ђانّما يريد الله ليذهب عنكم الرّجس اهل البيت و يطهّركم تطهيراї فى بيت ام سلمة فدعا فاطمة و حسناً و حسيناً فجلّلهم بكساء و على (ع) خلف ظهره فجلّلهم بكساء ثم قال: اللّهمّ هولاء اهل بيتى فاذهب عنهم الرجس و طهّرهم تطهيراً قالت ام سلمة: و انا معهم يا نبىَّ الله؟ قال: انت على مكانك و انت على خير.

ѕеревод:

¬ книге Ђ—ахихї /том 2, стр. 209/ “ермези привел хадис с передатчиками, восход€щими к јмр ибн јби —аламе –абибу (сыну жены ѕророка »слама). ќн говорит, что когда был ниспослан а€т Ђ“атхирї в доме ”м —аламы, посланник јллаха позвал к себе ‘атиму, ’асана и ’усейна (мир им всем!), затем накрыл их своей накидкой, а јли (ƒЅћ) был за ѕророком. ѕосле того, как ѕророк накрыл их всех накидкой, он изволил сказать следующее: Ђќ, јллах, они мое семейство, очисти же их очищением!ї. ”м —алама говорит: Ђя сказала: Ђќ, ѕророк јллаха! я тоже с ними?ї ѕосланник јллаха изволил сказать: Ђ“ы оставайс€ при своем положении, и ты в добреї.

ќт автора: Ётот хадис в различных вариантах, о том, что а€т Ђ“атхирї был ниспослан только об јли, ‘атиме, ’асане и ’усейне (да будет мир с ними!) привели такие хадисоведы, как: “ермези в своей книге Ђ—ахихї /том 2, стр. 319/, Ђћустадрак ас-—ахихайнї /том 3, стр. 147 и том 2, стр. 46/, Ђ“афсир »бн ƒжарир “абариї /том 22, стр. 7/, —уюти в книге Ђƒурр аль-ћансурї /том 5, стр. 198, 199/, Ђћуснадї јхмад ибн ’анбала /том 1, стр. 330, том 3, стр. 252, том 4, стр. 107 и том 6, стр. 292/, Ђ’асаисї Ќасаи /стр. 4/, Ђ“арих Ѕагдадї ’атиба Ѕагдади /том 10, стр. 278/, Ђјр-–и€з ан-Ќазаратї /том 2, стр. 188/, »бн јбд аль-Ѕирр в книге Ђјль-»стиТ€бї /том 2, стр. 598/, Ђћуснадї јби ƒауда “и€ласи /том 8, стр. 274/, Ђ анз аль-”ммалї /том 7, стр. 92/, Ђ”сд аль-√абеї /том 2, стр. 20, том 3, стр. 413/, »бн ’аджар в книге Ђјль-јсабатї /том 4, стр. 247/, Ђћушкил аль-јсарї “ахави /том 1, стр. 332, 333, 336 и 338/, ’айсами в книге Ђћаджма аз-«аваидї /том 9, стр. 121 также, стр. 146, 172, 206 и 207/.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 602 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

2112 - | 1884 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.