Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 омедии-балеты




“ворчество ћольера.

 

 

∆ан-Ѕати́ст ѕокле́н (ћольер - театральный псевдоним)

13 €нвар€ 1622, ѕариж Ч 17 феврал€ 1673, ѕариж) Ч французский комедиограф XVII века, создатель классической комедии, актЄр и директор театра, более известного как труппа ћольера.

 

ѕосле встречи с комедиантами ∆озефом и ћадленой Ѕежар, в возрасте 21 года ћольер стал во главе ЂЅлистательного театраї

¬ конкуренции ЂЅлистательный театрї проигрывает в 1645 году. ћольер с друзь€ми-актЄрами решают искать счасть€ в провинции, примкнув к труппе брод€чих комедиантов, возглавл€емой ƒюфреном.

¬ годы гражданской войны былв провинции. — 1645г заступают к ƒюфрену. ‘арсовый репертуар, исполн€емый труппой ћольера под его руководством и с его участием в качестве актЄра, способствовал упрочению еЄ репутации. ƒые комедии в стихах - ЂЎалый, или ¬сЄ невпопадї (LТÉtourdi ou les Contretemps, 1655) и ЂЋюбовна€ досадаї (Le dépit amoureux, 1656), написанных в манере италь€нской литературной комедии. Ќа основную фабулу, представл€ющую вольное подражание италь€нским авторам, наслаиваютс€ здесь заимствовани€ из различных старых и новых комедий, соответственно приписываемому ћольеру принципу Ђбрать своЄ добро всюду, где он его находитї. »нтерес обеих пьес сводитс€ к разработке комических положений и интриги; характеры в них разработаны ещЄ весьма поверхностно.

¬ ѕариже труппа ћольера дебютировала 24 окт€бр€ 1658 года в Ћуврском дворце в присутствии Ћюдовика XIV. ”тер€нный фарс Ђ¬люблЄнный докторї имел громадный успех. ƒо 1661г труппа играла в театре ѕти-Ѕурбон. с 1658 по 1673 ћольер создал все свои лучшие пьесы, вызывавшие, за немногими исключени€ми, ожесточЄнные нападки со стороны враждебных ему общественных групп.

 омедии воспитани€ - ЂЎкола мужейї (1661), Ђ ритика Ўколы женї (1663), Ђ¬ерсальский экспромтї (1663)

ƒругим про€влением той же независимости ћольера €вл€етс€ и его попытка доказать, что комеди€ не только не ниже, но даже Ђвышеї трагедии, этого основного жанра классической поэзии.

 омедии-балеты.

Ќесносные - 1661

Ѕрак поневоле - 1664

ќсновна€ драматурги€:

“артюф - (1664 - 1669). ѕерва€ постановка в версале - Ђ“артюф или лицемерї. ќбщество св€тых даров было недовольно. ¬ образе “артюфа ќбщество усмотрело сатиру на своих членов и добилось запрещени€ Ђ“артюфаї. ћольер отстаивал свою пьесу в Ђѕрошенииї (Placet) на им€ корол€, в котором пр€мо писал, что Ђоригиналы добились запрещени€ копииї. ћольер ослабил резкие места, переименовал “артюфа в ѕанюльфа и сн€л с него р€су. ¬ новом виде комеди€, имевша€ 5 актов и озаглавленна€ Ђќбманщикї, была допущена к представлению, но после первого же спектакл€ 5 августа 1667 снова сн€та. “олько через полтора года Ђ“артюфї был наконец представлен в 3-й окончательной редакции. ћольер значительно усилил сатирическую остроту комедии, превратив еЄ в социальный памфлет. ѕросвет в царстве мракобеси€ и произвола обеспечивает мудрый монарх.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 349 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћучша€ месть Ц огромный успех. © ‘рэнк —инатра
==> читать все изречени€...

2036 - | 1918 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.