Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“екст 9




 

атра те катхайишйе 'мум итихасам пуратанам

пуранджанасйа чаритам нибодха гадато мама

 

атра - в св€зи с этим; те - тебе; катхайишйе - € расскажу; амум - об этом; итихасам - историю; пуратанам - очень древнюю; пуранджанасйа - о ѕуранджане; чаритам - его характере; нибодха постарайс€ пон€ть; гадатах мама - пока € буду говорить.

 

¬ этой св€зи € хочу поведать тебе одну очень древнюю историю о царе по имени ѕуранджана. —лушай же мен€ как можно внимательнее.

 

 ќћћ≈Ќ“ј–»…: ¬еликий мудрец Ќарада ћуни переводит разговор на другую тему: он хочет рассказать царю историю ѕуранджаны. ¬ сущности, это истори€ самого цар€ ѕрачинабархишата. »наче говор€, истори€ цар€ ѕуранджаны €вл€етс€ аллегорией. —лово пуран-джана значит Ђтот, кто наслаждаетс€, наход€сь в телеї. Ѕолее подробно об этом будет рассказано в последующих главах. Ћюд€м, поглощенным материальной де€тельностью, очень нравитс€ слушать рассказы о ней, поэтому Ќарада ћуни решил рассказать историю цар€ ѕуранджаны, име€ в виду цар€ ѕрачинабархишата. Ќарада ћуни не стал пр€мо высказывать свое неодобрение и осуждать принесение в жертву животных. ¬ отличие от него, √осподь Ѕудда безоговорочно отверг подобные жертвоприношени€.  ак говорит Ўрила ƒжа€дева √освами, ниндаси йаджна(гйа)- видхер ахаха шрути-джатам. —лово шрути-джатам указывает на то, что жертвоприношени€ животных рекомованы в ¬едах, поэтому √осподь Ѕудда, чтобы прекратить их, отверг авторитет ¬ед. ¬от почему последователи ¬ед не признают учение √оспода Ѕудды. ѕоскольку √осподь Ѕудда не признавал авторитет ¬ед, его называют агностиком или атеистом. ¬еликий мудрец Ќарада не мог подвергнуть сомнению авторитетность ¬ед, но тем не менее он хотел указать царю ѕрачинабархишату на то, что путь карма-канды очень труден и рискован.

¬ поисках чувственных наслаждений глупцы вступают на тернистый путь карма-канды. “ех, кто слишком прив€зан к чувственным удовольстви€м, называют мудхами (негод€€ми). ћудхам очень трудно пон€ть, в чем заключаетс€ высша€ цель человеческой жизни. ѕроповеду€ философию сознани€  ришны, мы видим, что многих людей эта философи€ не привлекает, потому что они - мудхи, поглощенные кармической де€тельностью. »звестный афоризм гласит: упадешо хи муркханам пракопайа на шантайе - если глупцу или негод€ю дать добрый совет, он только рассердитс€ и, вместо того чтобы воспользоватьс€ этим советом, поступит наперекор ему. ѕрекрасно зна€ об этом, Ќарада ћуни рассказал царю аллегорию, в которой описал историю всей его жизни. „тобы иметь возможность носить золотое или бриллиантовое украшение в носу или серьги в ушах, человек должен проколоть себе нос или уши. Ёта боль €вл€етс€ платой за чувственные наслаждени€ и сопутствует любой кармической де€тельности, относ€щейс€ к сфере кармаканды. “от, кто хочет наслаждатьс€ в будущем, должен быть готов перенести те или иные лишени€ сейчас. ≈сли человек хочет стать миллионером и наслаждатьс€ своим богатством, он должен трудитьс€ не поклада€ рук, чтобы накопить денег. “акова природа карма-кандии. ќднако люди, прив€занные к кармической де€тельности, ради чувственных наслаждений готовы миритьс€ с этим. Ќарада ћуни хотел показать царю ѕрачинабархишату, что кармическа€ де€тельность св€зана со множеством хлопот и страданий. „еловека, который очень прив€зан к материальной де€тельности, называют вишаи. ¬ишаи - это тот, кто наслаждаетс€ вишаей, то есть спит, ест, совокупл€етс€ и заботитс€ о собственной безопасности. –ассказыва€ историю ѕуранджаны, Ќарада ћуни хочет объ€снить царю ѕрачинабархишату, что еда, сон, совокупление и самозащита - хлопотные и рискованные зан€ти€.

—лова итихасам (Ђистори€ї) и пуратанам (Ђдревн€€ї), указывают на то, что, хот€ живое существо живет в недолговечном материальном теле, истори€ его жизни в материальном теле восходит к глубокой древности. ¬ одной из песен Ўрилы Ѕхактивиноды “хакура есть такие слова: анади карама-пхале, пади' бхаварнава-джале, тарибаре на декхи упайа - Ђ»з-за того, что в прошлом € пыталс€ наслаждатьс€ плодами своего труда, € попал в океан материальной жизни и теперь не знаю, как выбратьс€ из негої.  аждое живое существо в материальном мире страдает из-за поступков, совершенных в прошлых жизн€х, и потому истори€ его скитаний в материальном мире уходит корн€ми в глубокую древность. √лупые ученые-материалисты придумали теорию эволюции, котора€ касаетс€ только материального тела. Ќо на самом деле эволюцию тела нельз€ назвать подлинной эволюцией. Ќасто€ща€ эволюци€ - это истори€ живогосущества, пуранджаны, Ђтого, кто живет в телеї. ¬ этих главах ЂЎримад-Ѕхагаватамї Ўри Ќарада ћуни даст объ€снение теории эволюции, предназначенное дл€ разумных людей.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 353 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

760 - | 585 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.