Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»исус ’ристос Ц ”читель: ’ристианское отношение к труду




¬опреки нередко распространенному мнению, необходимость трудитьс€ не есть результат грехопадени€ (Ѕыт.2:15). ƒава€ заповедь о субботе, √осподь говорил и о шести дн€х труда (»сх. 20:8-11), чем подчеркиваетс€ его божественное происхождение как подоби€ труда —оздател€. “руд человека, таким образом, бесспорно соответствует изначальной воле Ѕожией о нем и образе его жизни. Ёто означает, что, создав человека по —воему образу (Ѕыт. 1:26), Ѕог хотел включить его труд в —вой замысел творени€. —оздав землю, Ѕог дал человеку владычество над ней, чтобы он мог наполн€ть ее и обладать ею (Ѕыт. 1:28). ¬се труд€щиес€, даже если они не отличаютс€ умом или образованием, исполн€ют своей работой волю Ѕожию и поддерживают заповеданное “ворцом устройство жизни. ѕоэтому никогда и никоим образом не следует унижать никакой работы и никого из труд€щихс€, каким бы малозначительным и низким по своему характеру нам ни казалс€ его труд. ¬ великом песнопении, восхвал€ющем Ѕога “ворца, говоритс€ и о человеке, выход€щем утром Ђна дело свое и на работу свою до вечераї (ѕс.103:23). Ётот труд человека Ц венец творени€ Ѕожи€, исполнение ≈го воли.

“руд Ц это также одно из основных условий человеческого существовани€. ƒл€ того, чтобы добыть себе пропитание, заработать деньги дл€ приобретени€ одежды и других необходимых, полезных, а также и при€тных вещей, человек должен трудитьс€. ќб этом €сно говорит Ѕибли€ (2 ‘ес. 3:7-12). —оздатель обеспечил живущих на земле едой и другими необходимыми дл€ поддержани€ жизни вещами (хот€ во многих регионах мира они плохо перераспределены), но в то же врем€ ќн устроил так, что люди должны работать, чтобы получить то, что им необходимо дл€ жизни. ѕоэтому именно здесь, в первую очередь, сказываютс€ последстви€ греха (Ѕыт.3:19). ѕрокл€тие Ѕожие не относитс€ к труду, как не относитс€ оно и к деторождению.  ак деторождение стало мучительной победой над смертью, так и т€готы ежедневного труда человека Ц которой он после грехопадени€ должен оплатить данную ему Ѕогом власть над творением. Ёта власть не отн€та у человека полностью, но прокл€та€ за грех человека земл€ сопротивл€етс€, и ее надо осваивать (Ѕыт.3:17-19). —амое худшее в этих мучительных усили€х то, что смерть делает их тщетными, даже если они увенчиваютс€ порой блест€щими достижени€ми (≈ккл.2:22-23). ћучительный и часто бесплодный труд до сих пор остаетс€ одной из областей, где более всего распростран€етс€ власть греха. –абочие, труд которых не оплачиваетс€ (»ер.22:13; »ак.5:4), кресть€не, разоренные налогами (јм.5:11), подневольный труд людей под властью победившего врага (2 ÷ар.12:31), а иногда и собственного правител€ (1 ÷ар.6:10-18; 3 ÷ар.5:21; 12:1-14), рабы, осужденные на т€жкий труд и побои, - в этой мрачной картине не всегда есть лична€ вина. Ёто обычные услови€ труда в јдамовом роде. »зраиль познал их на опыте в бесчеловечном про€влении в ≈гипте. Ќо Ѕог освободил —вой народ от этого жестокого мира, который есть плод греха. ќн не только освободил »зраиль из египетского плена, но и заключил со —воим народом союз. —реди множества заповедей и обетований, закрепл€ющих этот завет, содержитс€ целый перечень условий, которые должны были предохранить труд, если и не от всех его т€гот, то по крайней мере от тех жестоких условий, которые создает человеческа€ злоба. —уббота дана, чтобы внести передышку в непрерывный р€д т€желых работ, смен€ющих одна другую, чтобы обеспечить человеку и всему, что трудитс€ на земле, какое-то врем€ поко€ (»сх.23:12; ¬тор.5:14) по примеру Ѕога,  оторый про€вил —еб€ Ѕогом труд€щимс€, Ѕогом поко€щимс€, Ѕогом, освобождающим от рабства (¬тор.5:15). Ќесколько статей закона имеют целью защитить раба или наемника, который должен получать плату в тот же день и которого нельз€ эксплуатировать (¬тор.24:14-15). ѕророки посто€нно напоминали »зраилю об этих требовани€х праведности, указыва€ на обетовани€ благословений, св€занных с ними (¬тор.14:29), и предвозвещали пришествие ћессии,  оторый должен установить на земле Ѕожье ÷арство мира и праведности и избавить человечество от прокл€ти€ греха.

ѕришествие ’риста и весь ≈го искупительный труд избавили верующих людей от власти греха и прокл€ти€ ( ол.2:8-17). Ѕог, возрожда€ человека ƒухом —в€тым и словом истины, делает его новой тварью во ’ристе »исусе, живущей дл€ своего —пасител€ (–им.7:4-6) и ожидающей искуплени€ своего тела (–им.8:22-25). ѕоэтому, хот€ христиане и не избавлены от трудностей земной жизни, они больше не действуют как прокл€тие, но благодар€  ресту √оспода стали в ≈го руках могучим орудием созидани€, воспитани€ и исправлени€ верующих (–им.5:1-5; 8:15-18; »ак.1:1-4; ≈вр.12:3-13; ‘ил.3:8-14). “ак же и труд благодар€ жизни верующего в благодати становитс€ дл€ человека не только средством обеспечени€ естественных жизненных потребностей, но и мощным инструментом формировани€ праведного характера (ћф.6:31-33). ’ристос не учит, что человек не должен работать и зарабатывать себе на пропитание, но говорит, что не это должно быть нашей основной заботой, а искание ÷арства Ѕожьего и его праведности; нашей главной целью должно быть Ц исполнить Ѕожьи царственные повелени€ во всем, что мы делаем, и, посто€нно подчин€€сь ≈му, выработать праведный характер (ѕр.28:20). Ѕибли€ учит нас быть мужественными, правдивыми, честными, не говорить лжи, не красть, не быть безнравственными, жадными, ленивыми, завистливыми, ревнивыми, злобными, раздражительными. Ќо одно только чтение этих заповедей в Ѕиблии не выработает характера с этими качествами. „тобы это произошло, нужно посто€нно практиковатьс€ в правильном поведении, противосто€ть соблазнам. √лавное благо повседневного труда, по учению »исуса ’риста, состоит в том, что он дает нам эту посто€нную практику в исполнении данных Ѕогом правил поведени€ и, тем самым, помогает выработать твердый, здравый, праведный характер. — другой стороны, в наших повседневных трудах мы встречаем множество искушений. ≈сли мы уступаем им, про€вл€€ лень и безответственность, если жульничаем и лжем, демонстриру€ жадность и эгоистичность, то, конечно, даже при большом внешнем и материальном успехе мы нанесем серьезный и, возможно, непоправимый вред себе и своему характеру (ћф.16:26). ќтметим также, что с христианской точки зрени€ труд не делитс€ на черный и белый. “акое разделение обычно дл€ современного общества, причем к Ђчернойї работе (по преимуществу, физическому труду) прин€то относитьс€ пренебрежительно. ’ристианство же требует от человека только того, чтобы труд его был честен и приносил соответствующую пользу. — этих позиций человек, занимающий высокий пост и небрежно относ€щийс€ к своим об€занност€м, гораздо ниже самого незначительного из своих подчиненных, если тот трудитс€ по-христиански добросовестно. ¬с€кий знает на личном опыте, какое отрадное удовлетворение испытывает тот, кто честно и усердно работает, и какой скверный осадок остаетс€ в душе после пусто и бессмысленно проведенного времени. ѕоэтому искренние христиане всегда и повсюду стремились быть на своем месте образцом хорошего работника, доброго человека, честного гражданина, пор€дочного члена общества, исполн€ющего свой земной долг не за страх, а за совесть. “рудолюбие христианина рождает также бережливость, хоз€йственность, умение беречь то, что создано человеческими руками. ѕримером такого бережливого человека может служить —ам »исус, когда, накормив народ хлебом и рыбой, ќн велел собрать все остатки, чтобы ничего не пропало. ≈вангелие также учит верующего высоко ценить не только то, что принадлежит лично ему, но и другому, аккуратно и честно, по совести обращатьс€ с чужим имуществом (Ћк.16:12), в том числе и с общественным досто€нием (ѕетр.4:15). ѕоэтому христианин должен заботитьс€ также и о нем, осужда€ воровство и ст€жательство. –абота€ вместе с другими людьми, верующий должен твердо знать, как вести себ€ в коллективе, как сочетать личные и общественные интересы. ≈му необходимо уметь также подчин€тьс€ решени€м большинства, если только это не приходит в противоречие с ’ристовыми заповед€ми, понима€ при этом, что большинство не всегда право.

—лово Ђчужойї не подходит дл€ характеристики места христианина в обществе. Ќо он и не Ђсвойї в обывательском смысле этого слова. ќн выше этого.

 акой же вред может причинить характеру человека неправильное отношение к труду даже при видимом успехе, в чем он про€вл€етс€, насколько серьезен и непоправим?

’ристос учит нас, что, хот€ результаты нашего труда могут исчезнуть, не оставив даже следа в пам€ти, воздействие его на нас и наш характер имеет вечное, непреход€щее значение (ќткр.14:13). ¬стретив людей, которые считали себ€ религиозными, но были движимы только жаждой наживы, не дума€ ни о Ѕоге, ни о ближнем, ќн рассказал им знаменитую печальную историю о богаче и Ћазаре (Ћк.16:13-31). “о, что случилось с богачом, - это не просто результат того, что он был богат. Ѕеда в том, что целью его жизни было только материальное обогащение ради собственного эгоистического удовольстви€. ¬тора€ величайша€ заповедь Ѕожьего закона гласит: Ђвозлюби ближнего твоего, как самого себ€ї. ” дверей дома богача лежал беспомощный нищий, но богач не сделал ничего, чтобы помочь ему. » это вовсе не оттого, что он не знал закона. јвраам напоминает ему, что у него и его братьев есть ћоисей и пророки, то есть писани€ ¬етхого «авета. Ќо богач думал, что это не имеет никакого значени€, исполнит он написанное в Ѕиблии или нет, ищет он прежде всего ÷арстви€ Ѕожьего и его праведности или нет. » когда было уже слишком поздно, он обнаружил, что характер, который сформировалс€ в результате его образа жизни на земле, имеет определ€ющее значение в вечности.

¬ —воей нагорной проповеди √осподь учит: ЂЌе собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребл€ют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребл€ет и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце вашеї (ћф.6:19-21; ср. также 1 “им.6:17-19).  аким же образом надо использовать свое богатство, чтобы собирать себе сокровище, Ђдоброе основание дл€ будущегої? Ѕибли€ отвечает на это так: если человек использует свое богатство на благо другим, а не только дл€ себ€, он будет иметь сокровище на небесах. “аким образом, ’ристос учит, что отношение человека к жизни, работе, благам и выгодам, которые он имеет в земной жизни, делает его достойным или недостойным сокровищ жизни вечной.

Ќикогда не следует, к тому же, забывать, что истинное богатство не материально, но духовно. ћатериальное богатство скудно по сравнению с духовным. ≈сли мы решили Ђв Ѕога богатетьї, что, как бы ни была важна работа, в жизни есть нечто неизмеримо более важное дружба и общение с Ѕогом и √осподом нашим »исусом ’ристом. ќн Ц наш —оздатель. ќн Ц наш —паситель. ќн Ц наша жизнь. ќн Ц наша слава. ќн дл€ нас все во всем. ќн определил нам ежедневный труд, но ќн никогда не собиралс€ делать нас рабами. ќн хочет, чтобы мы трудились дл€ Ќего из любви, пребыва€ в благодати (1 »н.1:1-3; 1 ‘ес.1:2-7) и прославл€€ ’риста (1  ор.2:17). “олько так мы сможем осуществить принципы Ѕожьего ÷арства в нашей повседневной работе.

¬ заключение необходимо обратить внимание на один из видов труда, занимающий особое место среди всех видов человеческой де€тельности. Ёто труд дл€ √оспода нашего »исуса ’риста и ≈го дела на земле. ’от€ никто из верующих не должен относитьс€ к повседневному труду небрежно, вкладыва€ душу лишь в то, что мы делаем в церкви, тем не менее мы справедливо отличаем труд в ÷еркви ’ристовой, дл€ ÷арства Ѕожьего от нашего ежедневного труда на рабочих местах.

“руд дл€ √оспода Ц это нечто особое. ќн совершаетс€ не ради материального или какого-то другого возда€ни€ (хот€ в определенных случа€х может и должен оплачиватьс€), но исключительно как следствие живой веры во ’риста, как плод любви к —пасителю, как ответ на божественное призвание (1 “им.4:10; »н.21:15-17 ƒе€н.13:2; ћф.6:2). Ётому труду предстоит великое возда€ние (1  ор.15:58), того, кто отдал свою жизнь дл€ труда на ниве Ѕожией, ожидает неув€дающий венец славы (1 ѕетр.5:2-4; ƒан.11:32-33; 12:2; 1  ор.9:16-18). Ётот труд требует верности, терпени€, посто€нной учебы, уповани€, веры, прилежани€, смирени€ (1  ор.4:1-5; 15:9-10), без которых его невозможно совершать. –езультатом такой жизни будут плоды, имеющие непреход€щую, вечную ценность в ÷арстве Ѕога нашего и √оспода »исуса ’риста, а также созидание св€того и любвеобильного, плодоносного и отмеченного небесной красотой христианского характера, способного побеждать и жить ’ристом. Ёто одно из величайших благословений дл€ верующего и дает ему такое счастье, с которым ничто не может сравнитьс€ на земле (ѕс.15:5-6)!

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 4205 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—ложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © јмели€ Ёрхарт
==> читать все изречени€...

456 - | 393 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.