Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Концепции промышленного дизайна




В теории дизайна первые концепции зародились в конце 50-х. Применяя различные концепции дизайнеры и конструкторы, не забывая о функциональности, удобстве и безопасности в эксплуатации, делают в основном акцент на оригинальности формальных признаков (пластике, цвете, фак­туре и пр.) - на впечатлении от изделий, их эффективности. С упором на подсознательное производятся исследования по вы­явлению эмоций потребителей не только при эксплуатации изделий, но и мотиваций по выбору тех или иных моделей.

Системный подход в дизайне. В связи с усложнением проектируемых объектов, структура которых была много­уровневой, или относительно несложных объектов, но встро­енных в систему многоаспектных связей с производственной, экологической и социально-культурной средой был разрабо­тан дизайн с системным подходом. Для таких объектов оказа­лись непригодными традиционные методы дизайна, рассчи­танные на проектирование единичных изделий. Такой подход во многом был связан с принципиальным отказом от художе­ственно-интуитивных методов в пользу системотехники, ки­бернетики и других строго логизированных, научно обосно­ванных приемов.

Ограниченность упрощенного понимания природы твор­чества в этом методе привела к кризисной ситуации в дизайн-проектировании, осознанной в конце 70-х годов прошлого ве­ка. Пришло понимание того, что проектные решения не могут основываться лишь на тщательно собранных научных данных. Нельзя абстрагировать решения от социально-политического и экономического контекстов, целей и задач проектирования.

Выделяют следующие концепции дизайна:

· Концепция коммерческого дизайна (стайлинг) - особый тип фор­мально-эстетической модернизации, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, не связан­ный со сменой функции и не касающийся улучшения его тех­нических или эксплуатационных качеств. Стайлинг придает изделию новый, коммерчески выгодный вид. Он тесно связан с конкретными характерными чертами образа жизни, с модой и изменением предпочтений.

· Аксиоморфологическая концепция. Под морфологией понимается структура, которую человек придает веществу природы в процессе своей целенаправленной трудо­вой деятельности. Предмет выступает на поверхность явлений своей вещной, морфологической стороной и, воспроизводя ее, дизайнер занят поиском естественно-природных, веществен­ных, натуральных свойств объекта. В понятии аксиологии аб­страгируется совокупность полезных функций вещи - ее об­щественно-ценностные свойства.

В концепции намечаются связи дизайна с искусством, делается акцент на выделении условий общественного функ­ционирования вещей, выявлении их культурной ценности. Ос­новные положения концепции, в частности связанные с поня­тием эстетической ценности, легли в основу анализа и оценки потребительских свойств товаров народного потребления и используются, в частности при оценке промышленных изде­лий.

Концепция «открытой формы» представляет собой вид художественного проектирования, который выража­ется в четырех положениях:

· творческой основой художественного проектирования является изобразительное искусство, оно является и источником проект­ных смыслов и художественным средством арт-дизайна;

· художественное проектирование может осуществляться как особый вид коллективного творчества, родственный твор­честву театральной труппы;

· художественный проект, воплощенный в виде простран­ственной конструкции, разработанной композиционно, пла­стически в специфический макетный материал, выступает как самостоятельное, художественное произведение и может быть представлено на выставке или в музее, как результат нового вида художественного творчества;

· основным полем приложения художественного проекти­рования является городская среда в местах «средоточения» архитектуры и традиционного дизайна.

Концепция дизайн-программ. Данная концепция соединяет в целостный процесс разработку эстетико-художественной кон­цепции сложного социально-культурного объекта с разработ­кой программно-целевой организации системы деятельности по реализации разработанного проекта. В структуру дизайн-программы входят четыре блока, каждый из которых пред­ставляет собой срез дизайн-программы:

· проблемно-целевой;

· концептуальный;

· организационно-управленческий;

· проектно-конструкторский.

Проблемно-целевой блок содержит формулировку про­блемы, цели и задачи программы, а также краткий анализ и оценку исходного состояния проблемы, формулировку конеч­ных проблемных результатов и сроков их реализации.

Концептуальный блок содержит описание основного за­мысла и подхода к решению проблемы.

Организационный блок дает характеристику конкретных и детально разработанных форм, методов и порядка организа­ции и управления разработкой программы и контроля за ее реализацией.

Проектный блок охватывает вопросы всего комплекса заданий, мероприятий и решений по проектированию ком­плексного объекта, поэтапно, на всех стадиях формирования и выполнения дизайн-программы, вплоть до промышленной ор­ганизации проекта.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1159 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2305 - | 2154 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.