Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Парадигмы программирования




Парадигмы программирования - представляет собой некоторый цельный набор идей и рекомендаций, определяющий стиль программы.

1-й уровень: В качестве признака классификации выберем парадигму прогрм., точнее семантику (модель вычислительного процесса). Различают языки программирования высокого уровня и машинные языки (в связи с исполнителями).

О модели выделяют 2 основных направления:

1) Повелительное (императивное) Оно представленных операторами, командами.

2) Изъявительное (декларативное, т.е. описательное):

· Fo

· Basic

· Pascal

3) Декларативные языки:

a) Функциональные-Lips, Loga

b) Продекционные – Refal

c) Линейчатые – Prolog

2-й уровень: Парадигмы, не ориентированы на объекты. Возникла на зоре возникновении вычислительной технике, в последствии уступая место объектно-ориентированным.

Парадигма объектно-ориентированного программирования (в основе лежит идея активности данных) вкл. В себя 3 основных понятия: ОБЬЕКТ, СООБЩЕНИЕ и Метод. Объек т-компонент системы на выполнение одной из его операций. Сообщение -запрос как выполнять одну из операций объекта. Метод -описание как выполнять одну из операций объекта. Клас с-описание группы подобных объектов. Экземпляр - один из объектов, который описывается классом.

3-й уровень: метапрограммирование (последовательное – традиционное, параллельное -допускает параллельную обработку данных, конкурентное -программирование предст. как множество процессов, выполняемых параллельно друг другу, распределенное – отдельные компоненты одновременно функционируют на различных ЭВМ.)

Объектно-ориентированное программирование. Логическое и функциональное программирование.

Парадигма объектно-ориентированного программирования (в основе лежит идея активности данных) вкл. В себя 3 основных понятия: ОБЬЕКТ, СООБЩЕНИЕ и Метод. Объек т-компонент системы на выполнение одной из его операций. Сообщение -запрос как выполнять одну из операций объекта. Метод -описание как выполнять одну из операций объекта. Клас с-описание группы подобных объектов. Экземпляр - один из объектов, который описывается классом.

Парадигма объектно-ориентированного имеет преимущества перед парадигмой традиционной программ при формализации знаний.

Логическое программирование - использование логики в качестве языка программирования - строится на идее, что не человека следует обучать компьютерному мышлению, а компьютер должен выполнять инструкции, свойственные человеку. В логическом программировании программа представляет собой не набор команд и инструкции для компьютера, а описание абстрактной модели решаемой задачи; в виде логических аксиом [хорновых предложений] (утверждений).Наиболее известным языком логического программирования является Пролог.

В функциональном программировании программа представляет собой не набор команд и инструкции для компьютера, а совокупность функций, вызывающих друг друга, часто опосредованно, самих себя. Каждый вызов возвращает некоторое значение вызвавшей его функции. Вычисление продолжается до тех пор, пока не произойдет возвращение значения в функцию, которая вызвала и запустила всю программу. Эта функция возвращает результат пользователю. Лисп является самым известным языком функционального программирования

Понятие языка высокого уровня. Синтаксис и семантика. Элементы и структуры данных, алфавит, имена, выражения, операции, операторы, структура программ, аппарат подпрограмм, реализация логических структур.

Для представления алгоритма в виде, понятном ПК, служат языки программирования. Различают языки: ВЫСОКОГО УРОВНЯ и МАШИННЫЕ ЯЗЫКИ.

Особенности: 1) язык должен быть близок к естественным языкам.

2)ср-ва языка должны быть формализованы в такой степени, что бы их можно было реализовать как машинные программы.

3) он должен структурировать развитие предметно-ориентированной деятельность.

4) Язык программирования не только средство описания алгоритма, но он несет в себе систему понятий, на основе которых человек может обдумать свою задачу и аннотацию с помощью, которой пользователь определяет решение задачи.

Появились на рубеже 50-х -60-х годов. Реализованы на первых ЭВМ II поколения (1957-Far-Ram, 1960-Algol 60, 1965-BASIC, 1970-Pascal, 1972-C++).

Языки программирования принято делить на 5 поколений. 1-е поколение – появились с появлением первых ЭВМ, 2-е поколение – конец 50-х – начало 60-х, 3-е поколение - 60-е годы (появились универсальные языки высокого уровня), 4-е поколение – 70-е годы (языки для крупных проектов), 5-е поколение – в середине 90-х годов (идея языков – возможность автоматического формирования результирующего текста).

Имеются 2 основных способа реализации языка:

1. Компиляторы - транслируют весь текст в машинный код, который затем можно использовать без компилятора.

2. Интерпретаторы – в каждый момент времени распознает и выполняет по одному предложению программы превращая его в машинную программу.

Программа Транслятор – точно описанные тексты и их интерпретация.

Каждый язык имеет 3 стороны:

1. Синтаксис – совокупность правил, которые позволяют формально проверить текст программы, разработать эти программы на составляющие конструкции и лексемы.

2. Семантика - соответствие между синтаксисом правильной программы и действием абстрактной исполнителя.

3. Прагматика - связывает программу с ее конкретным реализатором.

Различают 2 вида прагматики: синтаксическую и семантическую.

Элементы и структура данных:

1. Элементарные конструкции (слова).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 577 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2303 - | 2226 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.