Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Религиозное возрождение 11в. Клюнийская реформа церкви.




Коронование Оттона 1 императорской короной, после чего, Папа попал от него в зависимость. После смерти Николая 1, папство пережило очень сильный упадок. Кон 9-10 в. – является самым печальным временем его существования. Со времени Пипина Короткого Папы забывали о своих обязанностях, вели светский образ жизни, такую же ж вели и др. представители церкви. Так, происходила феодализация церкви, т.е. преобладание среди духов-ва тех обычаев и нравов, которые господствовали среди светского феодального общества. Папы в кон. 9 и в 10 в. находились в полной зависимости от римской знати, так от Николая 1 до Иоанна 12 на протяжении 98 лет сменилось 25 пап. Так, возмущения среди верующих росли, тогда появились мысли о преобразовании церкви. Клюнийское движение. Религиозное движение, вышедшее из основанного в нач 10 в. Монастыря Клюни, около города Макона в Бургундии. Клюнийскую реформу начал второй аббат Клюни — св. Одон Клюнийский. 1) К 6 в. Монастыри перестали жить по прежнему строгому уставу св. Бенедикта Нурийского, родившегося в Ит в кон 5в. Бенедиктинский указ требовал, чтобы человек, поступивший в монастырь принадлежал не себе, а Богу. Кроме молитв и соблюдения постов особенное вним-е уделяли повиновению старшим и смирению. Устав св. Бенедикта распространился по Европе, особенно широко по Фр и Герм. Уже в 8в. Было видно, что монахи тяготились этим указом и нарушали его. Так, мирские, светские интересы проникали в монастырь. При КВ и Людовиге Благочестивом Бенедикт Альянский попытался возродить бенедиктинский указ в монастырях. Попытка не имела успеха и к 10в. Монастыри и вся церковь жили светской жизнью. 2) движение в пользу церковной реформы вышло из Клюнийского монастыря. В начале имелось ввиду преобразование монастырской жизни. Сразу же клюнийский монастырь встал под покровительство Папы. 3) Клюнийское движение — движение за реформу монашеской жизни и церкви, центром которого было Клюнийское аббатство. Возникло как протест против падения нравственности монашества и духовенства, против вмешательства светских властей в церковную жизнь. Главное требование Клюнийского движения к жизни монахов — строгое соблюдение устава Бенедикта Нурсийского; особое внимание уделялось длительному и торжественному совершению литургии, строгому соблюдению распорядка молитв. Лидеры Клюнийского движения осуждали симонию (продажа и покупка церковных должностей или духовного сана), требовали строго соблюдения целибата духовенством, на практике добивались освобождения монастырей от власти светских сеньоров и епископов + независимость от светской власти и епископов, непосредственное подчинение папе. В ходе Клюнийского движения сложилась клюнийская конгрегация монастырей. Она была строго централизованной и возглавлялась аббатом Клюни, который напрямую подчинялся папе и не зависел от местных церковных властей. Монастыри, принявшие реформу, выводились из-под власти местного епископата и подчинялись Клюнийскому аббатству. Аббат Клюни считался аббатом всех монастырей конгрегации, а для управления повседневными делами аббат Клюни сам назначал настоятелей в монастыри. Монахи реформированных монастырей именно ему давали обет послушания, он считался аббатом всех монастырей конгрегации. Если в начале XI в. насчитывалось около тридцати клюнийских монастырей, то в первой половине XII в. — уже более тысячи. Строго централизованная, с фактически монархическим управлением клюнийская конгрегация, независимая от светских и местных духовных властей, была мощным орудием в руках папства как в укреплении его власти в церкви, так и в борьбе за независимость от светской власти. 4) Гос-во поддерживало клюнийское движение и выражало сочувствие клюнийцам преобразовать и улучшить церковь, но это продолжалось до тех пор, пока клюнийцы не обратили внимание на обычай инвеституры. 5) начиная с Оттона 1 инвеститура была оч важна д/немецких государей, т.к. она создавала им в лице епископов сильную поддержку д/ борьбы с герцогами и князьями. Так, короли не хотели отказываться от инвеституры и за это даже готовы были вступить в борьбу с церковью.

Результатом реформы стало образование могущественной конгрегации из сотен монастырей на территории Западной Европы под главенством Клюни, укрепление папской власти и католической церкви. Клюнийская реформа стала фундаментом для Григорианской реформы.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 862 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

2382 - | 2133 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.