Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘ранки и их король ’лодвиг




¬арвары, которые умели бритьс€

¬ страшной битве на  аталаунских пол€х против полчищ јттилы сражалось и плем€ франков. ‘ранки славились своим воинским мастерством. ќсобенно бо€лись враги боевых топориков (или секир) франков, которые они с неверо€тной силой и меткостью бросали в цель. ∆или франки сначала вдоль нижнего течени€ –ейна на границе с римской √аллией. ћожет, из-за столь близкого соседства с галло-римл€нами франки даже внешне заметно отличались от многих других германцев. ¬се франки носили одежду из ткани, а не из звериных шкур, как было прин€то, например, у готов или лангобардов.  роме того, что уж совсем необычно, франки стриглись и брили бороды. “олько члены королевской семьи имели право носить длинные волосы.


ѕерстень-печать корол€ ’ильдерика отца ’лодвига

–ождение франкского королевства

¬ конце V в. все франкские племена объединил под своей властью ’лодвиг из рода ћерове€. ƒейству€ где хитростью, где жестокостью, он устранил всех других франкских вождей и стал править один. ќсобое уважение соплеменников снискал ’лодвиг своей удачливостью в сражени€х Ч ему удалось разбить в 486 г. римского наместника, правившего √аллией, и создать на месте этой провинции –имской империи свое королевство.

 оролевска€ династи€, основанна€ ’лодвигом, называетс€ династией ћеровйнгов в честь легендарного предка первого корол€. ћеровинги правили во ‘ранкском королевстве до середины VIII в.

ѕуть от вожд€ варварского племени до корол€ большой страны не прост, не легок. ’лодвигу пришлось преодолевать сопротивление собственных соплеменников, многие из которых видели в его возвышении нарушение вековых обычаев и прав свободных франков. ЂЌе слишком ли много власти забрал себе наш вождь?ї Ч ворчали они.

¬ождю сравнительно немногочисленных завоевателей-франков надо было также налаживать отношени€ с местным населением Ч галло-римл€нами. » ’лодвиг нашел прекрасное решение.

 рещение ’лодвига

ѕон€в, что римска€ церковь может стать дл€ него незаменимым союзником, ’лодвиг в 498 г. первым из всех варварских вождей прин€л христианство не в арианском варианте, а по римскому образцу. ќн оставил €зычество и крестилс€ вместе со своей дружиной, а затем постепенно за ними последовали и остальные франки.

Ђ—клони свою гордую выю,Ч сказал ’лодвигу крестивший его –емигий, архиепископ –еймский, Ч сожги то, чему поклон€лс€, и поклонись тому, что сжигал!ї ћногие франки не одобр€ли решени€ ’лодвига переменить веру, но бо€лись своего корол€. «ато римл€не были очень довольны. Ђ¬аша вера, Ч писал один из них ’лодвигу,Ч это наша победа!ї

¬р€д ли ’лодвиг разбиралс€ в христианском учении, и уж тем более не был он образцовым христианином. Ќо поступок его оказалс€ очень мудрым. — этих пор франки и римл€не стали постепенно сливатьс€ в один народ Ч их не раздел€ла вера, а кроме того, знакомство с христианством означало дл€ франков приобщение ко многим сторонам римской культуры.


—цена крещени€. ћиниатюра (IX в.)

—амому же ’лодвигу прин€тие христианства принесло поддержку вли€тельного галльского епископата. Ќо ’лодвиг, возможно, догадывалс€ еще об одном преимуществе новой религии. ’ристианство учит, что Ђвс€ка€ власть от Ѕогаї, а значит, это касаетс€ и самого ’лодвига, и его наследников. ѕодобного не было в веровани€х древних германцев. ѕрин€тие христианской религии тем самым усилило корол€, как бы еще более возвысив его над всеми прочими соплеменниками.


ƒержава ћеровингов

ќбычное право

Ћибо ’лодвиг, либо один из его ближайших потомков приказал записать древние законы франков. “очнее говор€, это были не законы, а обычаи. «аконы пишут знатоки-юристы дл€ монарха или парламента, а они потом провозглашают их от своего имени. ¬ раннем средневековье дело было иначе. Ќикому не разрешалось Ђпридумыватьї новые законы. ћожно лишь следовать давнему обычаю. “огда люди считали, что только очень старые нормы бывают правильными. Ћюбые новшества могут лишь нанести вред. Ќа судебном заседании при разбирательстве какого-нибудь дела особые, заслуживающие довери€ люди должны были Ђвспоминатьї, чего требует обычай в данном случае. —вои знани€ они передавали дет€м, а те внукам. ¬ремена мен€лись, старые нормы не всегда соответствовали новым услови€м. “огда люди как бы помимо своей воли, сами этого не замеча€, немного поправл€ли древний обычай. Ќо сами они при этом были совершенно убеждены, что следуют тем же правилам, что прадеды и прапрадеды.

 огда отношени€ между людьми стро€тс€ на основе устного обыча€, а не письменного закона, говор€т, что действует обычное право. ќбычное право было раньше очень распространено, особенно в раннем средневековье.  ороли той поры, жела€ издать новый закон, но бо€сь всеобщего недовольства Ђновшествомї, часто объ€вл€ли, что им €кобы удалось найти или вспомнить очень древний обычай, который теперь почти всеми, к несчастью, забыт...

Ђ—алическа€ правдаї

—деланна€ по приказу ’лодвига запись старых обычаев франков стала одним из самых знаменитых пам€тников обычного права в ≈вропе. ќна называетс€ Ђ—алический законї, или Ђ—алическа€ правдаї. Ќазвание происходит от того, что в сборник вошли законы только одного из франкских племен Ч салических франков.

«аписать обычаи король велел вовсе не из досужего любопытства. ѕрежде всего, он сам хотел быть главным судьей. ѕускай теперь все франки суд€тс€ между собой только по Ђ—алической правдеї Ч по нормам, одобренным королем. ≈сли что-то в этих правилах не€сно, то франкам надо теперь обращатьс€ за разъ€снением к королю. ј он мог объ€снить закон так, чтобы ему было это выгодно.  роме того, король отбирал, какие обычаи стоит записывать в Ђ—алическую правдуї, а какие Ч нет. ¬се, что его не устраивало в древних обыча€х, было им как бы забыто, а все, что было выгодно, Ч в сборнике изложено подробно.

Ђ—алическа€ правдаї показывает, как усиливалась власть германского корол€. ќн уже не просто военный вождь. ќн стремитс€ быть насто€щим государем.

¬ Ђ—алической правдеї есть множество сведений о жизни франков, об их обр€дах, хоз€йстве, веровани€х. Ќекоторые из этих обычаев могут показатьс€ нам очень странными. “ак, франки не составл€ли документов о какой-либо сделке Ч скажем, о том, что земл€ переходит от одного хоз€ина к другому. ¬ этих случа€х франки выполн€ли при свидетел€х определенный ритуал, или обр€д. Ќапример, передавали зеленый стебель из полы Ђпродавцаї в полу Ђпокупател€ї. » уже никому и в голову не приходило, что оформленную так сделку можно нарушить. » дети, и внуки знали, что данный участок перешел к другому хоз€ину на Ђзаконном основанииї.

¬опросы

1. ¬ чем сходство задач, которые приходилось решать ’лодвигу и “еодориху?

2. „ем отличаетс€ политика ’лодвига в отношении завоеванных им галло-римл€н от политики “еодориха?

3. ’лодвиг долго отказывалс€ креститьс€, несмотр€ на настойчивые просьбы его жены-христианки.  ак вы думаете, какие доводы Ђзаї и Ђпротивї прин€ти€ христианства были у ’лодвига?

4. Ќе можете ли вы привести примеры, когда в нашем обществе отношени€ между людьми регулируютс€ не законом, а обычаем. ќбъ€сните, почему в этих случа€х закон не вытесн€ет обычай.

5. „то общего и в чем различие между письменным документом, оформл€ющим сегодн€ какую-либо сделку, и обр€дом, ритуалом, выполн€вшимс€ в подобных случа€х древними германцами?





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 579 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © »осиф Ѕродский
==> читать все изречени€...

830 - | 748 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.015 с.