Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


О различии между первостепенными и второстепенными учениями см. во введении.




Во Втором послании Иоанна (ст. 10,11, где запрещается принимать лже-учителей) содержится, пожалуй, самое жесткое утверждение во всем Новом Завете: «Того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствую-щий его участвует в злых делах его». Однако следует отметить, что подобный посетитель учит серьезной ереси о личности Христа, а такая ересь мешает людям обрести спасительную веру. (Иоанн говорит о тех, кто не пребывает «в учении Христовом», и о тех, кто «не имеет Бога»; ст. 9.) Более того, здесь говорится о лжеучителях, а не обо всех людях, придерживающихся ложных веро-ваний; о тех, кто приходит «и не приносит сего учения» (ст. 10; ср. со ст. 7: «Многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, при-шедшего во плоти»). В отношении такихлюдей Иоанн даже употребляет ело-во «антихрист». Наконец, то приветствие, которое Иоанн имеет в виду, явля-ется официальным приветствием церкви, и может создаться впечатление, что приветствующий разделяет подобное учение, поскольку речь идет о странству-ющих учителях, которые приходят не в частные дома, а обращаются к церкви в целом.

Похоже, христиане обязаны покинуть церковь и присоединиться к дру-той или создать новую лишь в том случае, если доктринальное заблуждение настолько серьезно и всепроникающе, что прежняя церковь стала ложной и больше не является частью тела Христова. Такая церковь — это уже не обще-ние истинных верующих, не истинная часть тела Христова и не то место, где верящие в ее учение обретают спасение". В таком случае те, кто отделяется, могут сказать, что на самом деле они не покинули истинную церковь, так как сами являются истинной церковью, что бывшая церковь сама покинула их, впав в заблуждение.

10См.: John Stott, The Epistles of John, TNTC (London: Tyndale Press, 1964), pp. 212-215.

11 Сказав, что даже «самые чистые церкви под небом подвержены отклонениям и ошибкам», Вестминстерское исповедание веры добавляет: «и некоторые из них настолько пали, что совсем перестали быть Христовыми церквами, но превратились в синагоги сатаны» (25.5).

Тем не менее, когда проявляются серьезные доктринальные отклонения, но при этом отделение не является абсолютной необходимостью, многие хри-стиане могут решить выйти из церкви еще прежде, чем она станет ложной. Например, если еретический взгляд на первостепенные учения (такие, как учение о Троице, о личности Христа, об искуплении, воскресении и т. д.) раз-деляется человеком, который возглавляет церковь; при этом он не подвергает-ся дисциплинарным мерам и не исключается из общения. Или если церковь публично одобряет серьезные доктринальные или моральные заблуждения (напр., включает доктринальное заблуждение в церковный символ веры). Од-нако другие христиане могут решить, что отделение в таких случаях не явля-ется мудрым решением, и выскажутся в пользу молитвы и труда ради возрож-дения и реформирования внутри самой церкви; они могут предложить пуб-лично выразить несогласие с доктринальными ошибками, признанными этой церковью. В любом случае и те, кто принимает решение остаться, и те, кто принимает решение выйти из церкви, должны осознавать, что Бог может при-зывать разных христиан на разное служение, а потому решения также могут быть разными; так что мы обязаны предоставить другим значительную сво-боду в поисках Божьей мудрости.

2. Вопросы совести. Христианин может принять решение отделиться от своей церкви, руководствуясь совестью. Например, если в церкви ограни-чивается свобода проповеди или учения в точном соответствии Писанию. Однако в данном случае требуются осторожность и великое смирение, так как личное суждение о Писании может быть неверным, особенно если этот человек плохо знает историю христианства и не советуется с другими веру-ющими.

Человек также может решить выйти из церкви, если здесь решающее вли-яние на все, что происходит, оказывают люди, которые не имеют никаких при-знаков спасительной веры; при этом он будет ориентироваться на 2 Кор. 6:14, где сказано, что мы не должны преклоняться под чужое ярмо с неверными. Но стоит обратить внимание на то, что в данном случае не предлагается ограни-чить общение с такими людьми и отказаться от их помощи (ср.: Лк. 9:50; так-же 3 Ин. 7); речь идет о том, что мы не должны позволять им контролировать наши действия и мешать жить в послушании Богу, — именно такие ограниче-ния подразумеваются в метафоре «преклоняться под ярмо».

Некоторые люди могут также решить уйти из церкви, если там пропове-дуется и практикуется небиблейское учение, чтобы не создалось впечатления, что и они поддерживают это ложное учение. Однако другие могут решить остаться в церкви и ясно высказать свое неодобрение.

В некоторых случаях необходимо покинуть деноминацию, если высшее руководство велит совершить нечто явно греховное (т. е. нечто, ясно противо-речащее Писанию). В подобном случае многие скажут, что покинуть деноми-нацию — это единственное средство избежать греховного поступка и греха неповиновения властям. Но можно привести много мест из Писания, где го-ворится, что можно не повиноваться властям, если ими предлагается нечто греховное (см.: Деян. 5:29; Дан. 3:18; 6:10), и при этом оставаться в своей церк-ви, если только вас не принудят покинуть ее.

3. Практические соображения. Христианин может принять решение от-делиться от своей церкви из практических соображений. Например, если труд ради Господа становится крайне неэффективным, поскольку внутри церкви встречается противодействие или потому что нет контакта с другими христианами в церкви. Кроме того, христианин может решить, что его при-сутствие в церкви принесет вред вере других христиан или оттолкнет неве-рующих от истинной веры. Трудясь ради изменения церкви, он может столк-нуться с серьезным сопротивлением руководства. В таких ситуациях необ-ходима усердная молитва и зрелое суждение, поскольку уход из церкви, особенно если человек был в ней уже в течение долгого времени или прини-мал участие в формировании структуры церкви, — это очень серьезный по-ступок.

4. Есть ли такие случаи, когда сотрудничество и личное общение могут быть прекращены? Когда именно христиане должны принимать более жест-кие меры, чем те, о которых говорилось выше, и осуществлять такой тип раз-деления, который мы назвали «никакого сотрудничества» или «никакого лич-ного общения»? Похоже, Писание требует, чтобы христиане проводили в жизнь принцип «никакого сотрудничества» только в том случае, если другая группа состоит из неверующих людей. Но и тогда разделение будет оправдано, толь-ко если эта группа неверующих участвует в контроле над тем ил и иным видом деятельности (именно это подразумевается в метафоре «преклоняться пол чу-жое ярмо» во 2 Кор. 6:14). Безусловно, может быть принято решение не со-трудничать с кем-либо и подругам причинам, однако и тогда речь может идти лишь о группе неверующихлюдей. Разумеется, противодействие со стороны других истинно верующих такой деятельности, например, как евангел изаци-онные кампании, рассматривается новозаветными авторами как стремление к расколу и отказ демонстрировать единство тела Христова12.

Третий, и самый жесткий, тип разделения — «никакого личного обще-ния» с членами другой церкви — в Новом Завете не оговорен. Такая крайняя мера может быть использована только в самых серьезных случаях — когда к тому или иному члену церкви применяются дисциплинарные меры, а не в слу-чаях разногласий между церквами.

 

Вопросы для самостоятельной работы

12 Большинство разделений среди протестантов, происшедших прежде и поддержи-ваемых сегодня, касались наименее ярко выраженных и не вполне четко сформулиро-ванных в Новом Завете учениях; таких, как формы церковного правления, природа при-сутствия Христа на Вечере Господней, а также события конца времен. (Многие добави-ли бы к этому списку еще и различия в обряде крещения.)

1. В каких сферах ваша церковь «более чиста»? В каких сферах она, по вашему мнению, «менее чиста»?

2. Как бы вы оценили вашу церковь по десятибальной шкале по всем катего-риям, которые характеризуют более чистую церковь («1» означает меньшую чис-тоту, «10» — большую)?

3. Как вы полагаете, что вам следует делать для того, чтобы ваша церковь ста-ла более чистой? Если вы видите какой-то конкретный недостаток вашей церк-ви, то не означает ли это, что Бог призывает вас (а не кого-то другого) исправить ситуацию?

4. Знаете ли вы церкви, которые, по вашему мнению, более чистые, чем ваша собственная? Почему вы остаетесь в вашей церкви, даже если знаете, что это не са-мая чистая церковь из известных вам?

5. Есть ли такие признаки сравнительно большей чистоты церкви, которые проповедники нынешнего века освещали недостаточно?

6. Как вы полагаете, возрастала ли Церковь в чистоте с течением времени, начиная с I в.? Можете ли вы привести какие-либо конкретные соображения в подтверждение вашего мнения?

7. Какие ободряющие признаки возрастания Церкви в чистоте вы проследи-ли в течение вашей жизни? Есть ли признаки, показывающие, что Церковь воз-растает в единстве?

8. Как вы полагаете, каким образом ваша церковь могла бы привести к един-ству собственных членов?

9. Каким образом ваша церковь могла бы продемонстрировать большее един-ство с другими истинными церквами? Что мешает этому? Каким образом подоб-ное единство может быть выражено? Какая может быть польза от таких проявле-ний единства?

 

10. Вы не думали, что, может быть, Бог хочет, чтобы вы оставили свою цер-ковь? После прочтения этой главы не думаете вы, что вам следует оставить цер-ковь, членом которой вы являетесь? Произошли ли значительные перемены к лучшему в вашей церкви за последние десять лет? Если бы вы знали, что в тече-ние следующих десяти лет ваша церковь в основном останется все такой же, то какое решение бы приняли: уйти или остаться?

11. Каким образом всемирное единство истинных верующих уже демонстри-руется? Как выглядела бы Церковь по всему миру, если единство проявлялось бы еще больше? Как бы это отразилось на мире в целом?

12. Если уже есть несколько активных и эффективно действующих евангель-ских церквей, стоит ли пытаться организовать свою собственную церковь?

13. Как вы полагаете, если неверующие одинаково относятся ко всем церк-вам — и ложным и истинным — как к «христианским», мешает ли это проповеди и свидетельству обществу в целом? Можно ли сделать что-либо, чтобы изменить такое восприятие?

14. Какие виды единства и сотрудничества с верующими Римско-католичес-кой церкви могут быть уместными в наши дни? Есть ли пределы такого сотруд-ничества?

 

 

Специальные термины





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 290 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2514 - | 2363 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.