Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Б. Моральные и духовные качества, необходимые для правильного понимания Писания




Новозаветные авторы часто говорят о том, что способность правильно по-нимать Писание — это в большей степени моральная и духовная, чем интел-лектуальная способность: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор. 2:14; ср.: 1:18 —3:4; 2 Кор. 3:14—16; 4:3,4,6; Евр. 5:14; Иак. 1:5,6; 2 Пет. 3:5; ср.: Мк. 4:11,12; Ин. 7:17; 8:43). Таким образом, хотя новозаветные авторы и утверждают, что Библия сама по себе написана яс-ным языком, они также утверждают, что ее не поймут правильно те, кто не же-лает принять ее учения. Писание может быть понято всеми неверующими, ко-торые будут читать его, искренне стремясь к спасению, и всеми верующими, которые будут читать его и искать помощи Божьей в понимании Писания. Это обусловлено тем, что в обоих случаях последствия греха преодолеваются действием Святого Духа, в противном же случае грех затемнит истину и сделает так, что она покажется безумием (1 Кор. 2:14; 1:18—25; Иак. 1:5,6,22—25).

 

В. Определение понятия «ясность Писания»

Подводя итог изложенному, мы можем сказать, что Библия написана та-ким образом, что в ней совершенно ясно изложено все, что нам необходимо для нашего спасения, нашей христианской жизни и нашего христианского роста. Хотя многие богословы определяют понятие «ясность Писания» более узко (утверждая, напр., что Писание ясно лишь в своем учении о спасении), многочисленные процитированные выше тексты относятся к разнообразным аспектам библейского учения, и в них не наблюдается подобного ограничения. Гораздо ближе к этим библейским текстам будет следующее определение по-нятия «ясность4 Писания»: ясность Писания означает, что Библия написана таким образом, что ее учения могут быть поняты всеми, кто, читая ее, ищет помощи Божьей и стремится следовать ее учению. Однако, утверждая это, мы должны признать также, что многие люди, даже в среде народа Божьего, на самом деле неверно понимают Писание.

 

Г. Почему люди неверно понимают Писание?

4 Прежде для обозначения ясности Писания использовался термин perspicuity, кото-рый означает просто «ясность». В наши дни само это слово не очень понятно, и в этой книге я его не использую.

В период земной жизни Иисуса даже Его ученики иногда не понимали Ветхий Завет и учение Иисуса (см.: Мф. 15:16; Мк. 4:10—13; 6:52; 8:14—21;

9:32; Лк. 18:34; Ин. 8:27; 10:6). Это объяснялось тем фактом, что им просто нужно было дождаться дальнейших событий в истории спасения, и особенно в жизни Самого Иисуса (см.: Ин. 12:16; 13:7; ср.: Ин. 2:22), а иногда им про-сто не хватало веры или они были слишком жестокосердны (Лк. 24:25). Кро-ме того, в ранней церкви бывали и такие ситуации, когда христиане не пони-мали учения Ветхого Завета или не соглашались с ним; случалось это и в от-ношении апостольских посланий. Отметим постепенный процесс осознания последствий включения язычников в церковь (которое нашло разрешение в «долгом рассуждении» [Деян. 15:7] на Иерусалимском совете — Деян. 15) и неверную позицию Петра по этому вопросу (Гал. 2:11—15), а также те случаи, когда новозаветные послания вносят коррективы в понимание тех или иных вопросов учения или этики. В течение всей истории церкви разногласий по вопросам учения было немало, и преодолевались эти разногласия часто не так скоро, как хотелось бы.

Для того чтобы помочь людям избегать ошибок в истолковании Писа-ния, многие библейские учителя разработали «принципы истолкования», или руководство для роста в искусстве верного истолкования. Для обозначения данной сферы исследований используется специальный термин «герменев-тика» (от греч. έρμενεύω, «истолковывать, переводить»). Герменевтика — это изучение правильных методов истолкования (особенно истолкования Писания).

В дискуссии об истолковании Библии часто используется другой специ-альный термин — «экзегетика». Этот термин обозначает скорее действитель-ную практику истолкования Писания, а не теорию и принципы этого про-цесса. Экзегетика—это процесс истолкования текста Писания. Соответствен-но, если кто-либо занимается исследованием принципов истолкования, то речь идет о «герменевтике», а если кто-либо применяет эти принципы на практике и истолковывает библейский текст, то речь идет об «экзегетике».

Многочисленные разногласия о значении Писания, которые имели место в истории, напоминают нам, что учение о ясности Писания не утверждает, что все верующие согласны в своем понимании всех учений Писания. Тем не менее нужно помнить нечто очень важное — проблема всегда не в Писании, а в нас самих. Ситуация здесь практически такая же, как с вопросом об авторитете Писания. Хотя мы и утверждаем, что слова Писания обладают тем же автори-тетом, что и Сам Бог, мы понимаем, что многие люди не признают этого автори-тега и не подчиняются ему. Мы утверждаем, что все учения Писания ясны и могут быть поняты, но мы понимаем также, что люди часто (из-за их собствен-ных недостатков) неверно понимают то, что ясно излагается в Писании.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 458 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить. © Сократ
==> читать все изречения...

2282 - | 1988 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.