Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Трансформация современного работника и досуга




Рассматривая трансформационные процессы с точки зрения социальных субъектов, польский социолог П. Штомпка развивает идею динамичного устройства общества. Он утверждает, что социальные изменения – это не только прогресс, но и кризисы, порождающие состояние травмы. По его мнению, резкие, глубокие, радикальные перемены, охватывающие одновременно различные области общественной жизни, травматичны даже тогда, когда они прогрессивны и ожидаемы, потому что каждый человек оказывается в ситуации ломки культурной идентичности из-за изменения привычных стереотипов поведения, ценностей, норм, идеалов [12, C 472-476].

Модель «современного» работника.

Он гибок, креативен, ориентирован на переобучение, пополнение собственных знаний в профессии. Он обладает навыками общения, ориентация на самореализацию, на признание индивидуальных заслуг в общем деле. Современные практики управления людьми, чья работа содержит значительную долю творчества, часто вполне сознательно отвергают индивидуальное стимулирование творческих достижений, постулируя безличность и анонимность вклада сотрудников в общее дело.

Итогом становится то, что индивидуальный интеллектуальный капитал, накопленный в той или иной организации, на каком-то этапе профессионального развития «продается» другому работодателю. Недаром капиталом тогда, когда работодатель реализует «короткие» стратегии во взаимодействиях с персоналом по принципу: «сегодня ты нужен, а что будет завтра неизвестно». Очень быстро работник - инноватор понимает, что обучать коллегу – это значит, создавать себе конкурента.

Результатом становится практически полное отсутствие коллективной работы в организациях, ориентированных на создание и внедрение инноваций. Об этой проблеме специалисты уже начинают говорить как о серьезном препятствии инновативному развитию общества в целом.

Имитации «командной работы», типа совместной игры в мяч и «корпоративов» не дают эффекта, потому что не решают сущностных проблем творческого труда.

Возрастающее количество занятых в сфере услуг основано, прежде всего, на изменении содержания этой сферы деятельности, превращающейся из труда низкоквалифицированных специалистов в труд высококвалифицированных творческих работников, потребность в которых постоянно возрастает, в свою очередь, в связи с распространением и внедрением информационных технологий[13].

Экономистами,исследующими индустриальную и постиндустриальную экономики, заключаются в том, что:

1) индустриальной цивилизации было присуще четкое отделение свободного времени от рабочего. В постиндустриальном обществе, обществе интеллектуальной деятельности, границы свободного времени как времени непосредственного развития человека точно не определяются;

2) экономисты, исследующие постиндустриальное общество, шире представляют функции свободного времени. Они дают свободному времени следующие характеристики: самореализация, духовный рост, самовыражение, возрождение или обновление личности, чувство достижения, повышение самооценки, участие в социальном взаимодействии и чувство принадлежности к общности, самовознаграждение и другие;

3) увеличился перечень основных видов свободного времени;

4) свободному времени исследователями конца ХХ – начала XXI веков дается статус категории, которая имеет спрос, предложение и цену[12,C. 64-72].

5) современные экономисты не делают разницы между «свободным

временем» и «временем досуга»;

6) если экономисты индустриального периода развития общества

исследовали свободное время у различных социальных групп по профессиональному, возрастному и географическому признаку, то экономисты постиндустриального периода в исследовании социальных групп населения делают акцент на их уровень доходов.

Современный досуг несет на себе печать постиндустриального общества и пронизывает всю повседневную жизнь.

Постиндустриализм размыл прежние социальные границы. Коммерциализация культуры, мегаполисы с модно одетыми людьми, фланирующими по улицам и бульварам, прогулки по магазинам и покупки утвердились как новые виды досуга.

Городская культура модерна оказалась неразрывно связанной с природой, стимулировала развитие таких видов отдыха на воде, как яхтинг, серфинг, водные лыжи круизы и катание на лодках; различных видов слалома и скоростной езды, конных и пеших прогулок. Став распространенными, они усложнились «дифференцировались и «отстранились» от культуры досуга трудящихся и мелких буржуа, превратились в формы элитарного досуга, требующего дорогостоящего оборудования и определенных навыков[3,C 82-89].

Наиболее близкой к средним значениям по всему массиву российских работников оказалась стратегия интенсификация труда. «Вкалывание», т.е. сверхурочная работа; работа без выходных – это типичная стратегия среднего российского работника, стратегия, поощряемая работодателем.

Неудивительно, что «вкалывающие» испытывают негативные эмоции в связи с работой чаще, чем другие типы работников. Накопленная усталость без перспективы решить материальные проблемы семьи не способствует радужному настроению. Итак, вопрос о том, как «вкалывающих» превратить в «инноваторов» -это вопрос к работодателям: готовы ли они действительно стимулировать инновативное поведение в труде, или им проще покупать новые разработки за рубежом, стимулируя «утечку мозгов»

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 520 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2230 - | 2116 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.