Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Материя, структура. Виды и атрибуты.




Мате́рия (от лат. materia — вещество) — философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположностьсознанию (духу)[1]. В материалистической философской традиции категория "материя" обозначает субстанцию, обладающую статусом первоначала (объективной реальностью) по отношению к сознанию (субъективной реальности)[2]: материя отображается нашими ощущениями,существуя независимо от них (объективно).

Материя является обобщением понятия материального и идеального, в силу их относительности. Тогда как термин «реальность» носит гносеологический оттенок, термин «материя» носит онтологический оттенок.

Понятие материи является одним из фундаментальных понятий материализма и, в частности, такого направления в философии, как диалектический материализм.

Атрибутами материи, всеобщими формами её бытия являются движение, пространство и время, которые не существуют вне материи. Точно так же не может быть и материальных объектов, которые не обладали бы пространственно-временными свойствами.[7]

Фридрих Энгельс выделил пять форм движения материи:

§ физическая;

§ химическая;

§ биологическая;

§ социальная;

§ механическая.

Универсальными свойствами материи являются:

§ несотворимость и неуничтожимость

§ вечность существования во времени и бесконечность в пространстве

§ материи всегда присущи движение и изменение, саморазвитие, превращение одних состояний в другие

§ детерминированность всех явлений

§ причинность — зависимость явлений и предметов от структурных связей в материальных системах и внешних воздействий, от порождающих их причин и условий

§ отражение — проявляется во всех процессах, но зависит от структуры взаимодействующих систем и характера внешних воздействий. Историческое развитие свойства отражения приводит к появлению высшей его формы — абстрактного мышления

Универсальные законы существования и развития материи:

§ Закон единства и борьбы противоположностей

§ Закон перехода количественных изменений в качественные

§ Закон отрицания отрицания

Структу́ра (от лат. structūra — «строение») — совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т, е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях[1].

По своему значению термин «структура» в философском смысле отличается слова «структура» в обыденной речи и в ряде наук, где оно обычно означает «внутреннее устройство, строение»[2]

Примером структуры в философском смысле может служить совокупность ковалентных связей в молекуле (в то время как под структурой молекулы в обыденном смысле понимается то, из каких атомов, каким образом расположенных в пространстве, состоит молекула).

Другим примером являются перцептивные структуры (гештальт-качества), открытые в 1890 году австрийским психологом Христианом Эренфельсом.

В философии лингвистики под структурой предложения подразумевается связь слов в предложении.

Структура, наряду с концептом и субстратом являются одними из аспектов представления некоторого предмета в виде системы. При этом структура занимает как бы промежуточное положение между концептом и субстратом, а в модели системы часто рассматриваются отношения концепт↔структура и структура↔субстрат[3].

37 Бытие как реальность и понятие, его основные формы.

Бытие́ — в самом широком значении — существование.

Понятие бытия — центральное философское понятие. Бытие — предмет изучения онтологии. В более узком[ прояснить ] значении, характерном для фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, понятие «бытие» фиксирует аспект существования сущего в отличие от его сущности. Если сущность определяется вопросом: «Что есть сущее?», то бытие вопросом: «Что значит, что сущее есть?». Понятие бытия в русский философский язык вводит Григорий Теплов в 1751 году как перевод латинского термина «ens»[1].





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2040 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2456 - | 2271 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.