Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Экономическое развитие Казахстана в VI-начале XIII веках. (Хозяйство, Великий Шелковый путь, средневековые города)




Основное занятие - кочевое и полукочевое скотоводство. В основном разводили лошадей и овец.Крупный рогатый скот и коз содержало в основном полуоседлое население, а верблюды были распространены в Южных и Западных районах. Основой имущественного неравенства была частная собственность на скот. Важную роль в жизни кыпчаков играло лошадь. Также занимались охотой, охотились на Семереченских тиграх, барсов, лис, добывали выдру, горностая, куниц и сурка. На терр З.Тюрского каганата охотились на мускасных газелей - кабаргу. Не малую роль в бассейнах рек Или, Чу, Таласа, на Среднем течении Сырдарьи играло рыбная ловля. Также занимались полевным земледельем. Самый крупный центр- Отрарский оазис. Было развито гончарное дело, кузнечное, ювелирные дела, ткачества, металлургия. Ранние ср-вековые гос-ва имели торговые отношения с Византией, Ираном, Ср.Азией, Кавказом, Алтаем, Вост.Туркестаном и Сибирью. Торговля развивалась в 3 направлениях: торговля между странами, торговля между городами и округами, торговля между городами и кочевой степью. Торговля требовало развитого денежнего обращения. По сведению англ.тюрколога Клоусона первые тюргешские монеты чиканились в горде Акбешиме. В крупных городах Каз-Испиджаб, Отраре и Таразе. Функционировали монетные дворы.9-10вв в обиходе жителей Каз. находились монеты государства Саманидов - золотые динары, серебряные дирхемы и медные фельсы. В 11-12в дирхемы стали чеканить из меди лишь сверху покрывали слоем серебра. Причина этого явления называемого серебряным кризисом, заключалась в изменениях запасов серебра в Ср.Азии. Южный Каз и Семиречье - два района формирование и гордской культуры. Города-центры земледелья, торговли, ремесла и культуры. Цитадель - администр район где жил правитель города. Шахристан - центральный район где жили знатные люди, военно начальники, духовенство. Рабад - хозяйст район где жили ремеслиники земледельцы и торговцы. В период 11в-нач18в наблюдается общий подъем городской культуры на Востоке и в СрАзии. Появляется новый район городской культуры - Северо-вост Семиречье (Илийская долина). В 11-12в наблюд. территориальный рост городов за счет увеличения рабадов и оседания кочевников. Крупные города это Испиджаб,Отрар,Тараз,Коялык,Орда,Бескамыр.Великий Шелковый путь – система караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы. Значительная часть этого отрезка пролегала по территории Средней Азии и Казахстана. Возникновение Великого шёлкового пути относится ко II в. до н. э. А сам термин "Великий шёлковый путь" был введён в историческую науку учёными XIX столетия, после того как в 1877 году немецкий путешественник и историк К.Рихтгофен написал свою работу "Китай", в которой он впервые и определил этот торговый путь по восточным странам названием "шелковый путь. особого расцвета Шелковый путь, проходивший по территории Средней Азии и Казахстана, достиг в VIII-XII веках. Города: Отрар, Тараз, Сайрам (Испиджаб), Туркестан (Яссы), Суяб, Баласагун и другие, были не только торговыми центрами, но также и центрами науки и культуры. Тараз в древности называли городом купцов. Отрар. В пору его расцвета проживало около четверти миллиона человек. Первое городское поселение на месте Отрар датируется II веком до нашей эры. Его основателями были кангюйцы – потомки саков. Отрар – родина великого ученого и философа средневековья Абу Насра ибн Мухаммеда, вошедшего в историю под именем Аль-Фараби. Отрарский оазис включал в себя более 150 небольших городков, крепостей, замков и укрепленных поселений, соединенных между собой цепью караван-сараев Великого Шелкового пути. Туркестан (Яссы). Город насчитывает 1500 лет своего существования. Возник город в 490 году до нашей эры. Наибольшего расцвета город достиг в VII в. В ту пору он был пестр и многолюден, его базары обильны, череда караванов бесконечна. Слава города простиралась по всему мусульманскому миру. В эпоху караванной торговли велико было значение древнего города – Испиджаба, или Сайрама. В исторических хрониках XI-X веков Испиджаб назывался первоклассной военной крепостью. За независимость и достоинство арабы величали Испиджаб одним из лучших городов Востока, почтительно именуя его Белым городом. Много бедствий выпало на долю Испиджаба после опустошительных войн с Хорезм-шахом Мухаммедом и каракитиями. Ничего не осталось от прекрасных садов и укреплений, кроме разрушительных стен, погубленных деревьев и исчезнувшего народа. В XV веке город вновь возродился под новым названием Сайрам и снова опоясался мощными крепостными стенами, окопался рвом. После разрушения джунгарским нашествием в 1684 году Сайрам больше уже не смог вернуть своего величия. Суяб и Баласагун. Суяб был первой столицей образовавшегося в 581 году на территории современного Семиречья Западно-Тюркского каганата и служил центром оживленной торговли. Сюда ежегодно съезжались на большую ярмарку купцы из разных стран, где обсуждали свои торговые дела, продавали и покупали товары. Суяб – древняя столица семиреченских тюрков, прародителей казахского этноса, а Баласагун – первый город, где тюрки взяли в руки Коран. Название "Великий Шелковый путь" связано с драгоценным в те времена для стран Запада товаром - шелком. В конце II-го века до н. э. шелк познакомил два мира - Запад и Восток по первой в истории человечества трансконтинентальной дороге. Но было бы несправедливо сводить значение Великого Шелкового пути в истории мировой цивилизации исключительно к торговле шелком. Его роль была значительно шире и разнообразнее, ибо по нему проходили караваны не только с различными восточными и западными товарами, но проникали и духовные ценности, религиозные идеи. По ВШП распространялось искусство музыки и танца, зрелищные представления. Музыканты, танцоры, укротители диких зверей, акробаты, фокусники объединялись в бродячие труппы. По ВШП также распространялись религиозные идеи.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 613 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2458 - | 2338 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.