Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Политическая мысль античности и средневековья.




Политология как наука и учебная дисциплина. Объект и предмет политологии.

Политология – наука о политике. Объектом политологии является политическая сфера жизни общества. Предметом политологии являются закономерности становления и развития политической власти, формы и методы ее функционирования в государственно-организованном обществе.

Политология состоит из политологии как науки, и политологии как учебной дисциплины.

Политология как наука исследует явления и процессы, отношения в политической сфере. Политология как наука развивается как система теоретических и практических знаний о политике.

Политология как учебная дисциплина основывается на политологии науки. У них общий предмет, но разные цели. Цель – политическое образование и политическое воспитание граждан.

 

Структура политической науки. Методы и функции политологии.

Структура политологии: политическая философия, психология, социология, антропология, история, семиотика, а также история политических учений и теория государства и права.

Методы политологии:

1.Общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция).

2.Собственнонаучные (диалектический, системный, психологический, сравнительный, функциональный.)

3.Эмпирические (эксперимент, моделирование, опрос, интервью, наблюдение).

Функции политологии:

1.Теоретико-познавательная - формирует знания о политике и её роли в обществе.

2. мировоззренческая (идейно-воспитательная) - связана с выработкой политических идеалов и ценностей.

3. методологическая.

4. регулятивная (инструментальная).

5. прогностическая.

6. оценочная - позволяет давать точную оценку событиям.

 

3. Становление и развитие политологии как науки и учебной дисциплины. Её взаимосвязь с другими науками.

Политология как самостоятельная научная дисциплина сложилась в конце XIX – начале XX вв. В 1857 г. в Колумбийском колледже США создается кафедра "История и политическая наука». В 1903 г. была образована Американская ассоциация политических наук, что свидетельствовало о признании данной науки на национальном уровне. Широкая сеть политических научных и учебных центров возникает и в странах Западной Европы. В XX в. процесс выделения политологии в самостоятельную научную и учебную дисциплину завершился, выделились ее важнейшие национальные школы и направления.

Тесная связь характерна для политологии с философией, экономическими науками, психологией, географией, политической теорией и многими другими. Наиболее тесно политология связана с социологией и, особенно, с политической социологией. Политическая социология изучает систему взаимодействия политики с социальной средой. Политология тесно соприкасается и с правовыми науками, так как политические и правовые отношения неразрывно связаны между собой.

 

Политическая мысль античности и средневековья.

Наивысшего развития политическая мысль достигла в античных государствах, особенно в Древней Греции. Этические взгляды Платона были ориентированы на общество, поэтому предназначение человека — служить государству. Управлять государством должны философы-мудрецы. Идеальной формой государственного устройства - правление аристократии и монархия. Государство Аристотель определял как общение подобных друг другу людей ради достижения лучшей жизни. Наиболее правильной формой государственного правления он считал политику, в которой сочетались бы черты олигархии и демократии. Аристотель в отличие от Платона ставил на первое место человека, а не государство, и утверждал, что человек есть существо общественное.

Средневековье. Августин Аврелий считал, что в мире существуют две общности: "град божий" (церковь) и "град земной" (государство). Второй основан на любви к себе, насилии, разбое и принуждении. Для того чтобы государство оправдало свое существование, оно должно служить церкви. Фома Аквинский считал, что неравенства установлены Богом. Божьей воле он приписывал и существование монархии на земле. Он был убежденным сторонником контроля церкви над государством, наукой и искусством.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 200 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2221 - | 2091 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.