Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Рекомендации по выполнению контрольной работы.




Темы для контрольных работ

Заочная форма обучения

 

составитель: кандидат философских наук,

профессор кафедры гуманитарных и общих дисциплин

В.Л. Круглов

 

1. Представление о назначении и сущности красоты в диалогах Платона «Пир» и «Федр».

Платон. Соч. в 4-х томах. Т.2. - М.: Мысль, 1993.

2. Аналитика Аристотелем эпоса и трагедии в трактате «Поэтика».

Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т.4. - Мысль, 1989.

3. Представления о красоте в творчестве Плотина.

а) Плотин. Избр. трактаты: в 2-х т. – М.,1994.

б) Адо Пьер. Плотин или простота взгляда. – М.,1991.

4. Трактат Псевдо-Лонгина «О возвышенном»: традиции Платона и Аристотеля.

а) История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5-ти т. Т.1. – М.,1962-1970.

б) Банфи А.Философия искусства. – М.,1989.

5. Главные фигуры и идеи византийской эстетики.

а) Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. - Киев: Путь к истине, 1991.

б) Медведев И.П. Византийский гуманизм 14-20 вв. - Л, 1976.

в) Византийские легенды. - Л., 1992.

6. Эстетические воззрения Августина Блаженного.

Бычков В.В. Эстетика Аврелия Августина. - М.: Искусство, 1989.

7. Эстетика числа и ритма в эпоху Средневековья.

Философия искусства в прошлом и настоящем. - М.: Искусство, 1981. – с.67-123.

8. Эстетика в эпоху схоластики: на примере трактата Ульриха Страсбургского «О прекрасном».

а) История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.1. - М, 1962. - с.291-302.

б) Историко-философский ежегодник, 91. - М.: Наука, 1991. - с.5-18.

9. Эстетические идеи эпохи Возрождения: статус и назначение искусства в обществе.

а) Лосев А.Ф. Исторический смысл эстетики Возрождения // Эстетика и жизнь. Вып.7. – М.,1982.

б) Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – 2-е изд. – М.,1982(1-е изд. – 1978).

10. Эстетика французского классицизма: Н. Буало, поэма «Поэтическое искусство» (1674).

а) Буало Н. Поэтическое искусство / Предисл. Н. А. Сигал. - М., 1957.

б) Аникст А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. - М., 1967. - с. 255—262.

11. Рецензия на статью Антуана Адана «Театр Корнеля и Расина».

Театр французского классицизма. Пьер Корнель. Жан Расин. – М.: Худ. лит-ра, 1970. – с. 5-18.

 

12. Эстетические принципы Ж.-Ж. Руссо: трактат «О влиянии искусств и наук на нравы» и роман «Юлия, или Новая Элоиза».

а) Руссо Ж.-Ж. Юлия, или Новая Элоиза / Пер. с франц. – М.: Худ. Лит-ра, 1968.

б) Руссо Ж.-Ж. Избр. соч. в 3-х т. Т.1 – М.,1961.

13. Эстетика английского романтизма: эстетические идеи Сэмюэля Кольриджа в работах «О прекрасном», «Определение поэзии», «О поэзии и искусстве».

Кольридж С.Т. Избранные труды. - М.: Искусство, 1987 (История эстетики в памятниках и документах).

14. Эстетические идеи Фридриха Шлегеля.

Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. – М.,1983.

15. Эстетика немецкого романтизма: цикл Новалиса (Фридриха фон Гарденберга)

«Вера и любовь, или король и королева».

а) Эстетика немецких романтиков. - М: Искусство, 1986 (История эстетики в памятниках и документах).

б) здесь же: статья и комментарий А.В. Михайлова «Эстетические идеи немецкого романтизма».

16. Эстетика немецкого романтизма: размышления Франца Баадера «Из дневников».

а) Эстетика немецких романтиков. - М: Искусство, 1986 (История эстетики в памятниках и документах).

б) здесь же: статья и комментарий А.В. Михайлова «Эстетические идеи немецкого романтизма».

17. Эстетика немецкого романтизма: Йозеф Гёррес и Клеменс Брентано о народной поэзии.

а) Эстетика немецких романтиков. - М: Искусство, 1986 (История эстетики в памятниках и документах).

б) здесь же: статья и комментарий А.В. Михайлова «Эстетические идеи немецкого романтизма».

18. Р. Вагнер об основных тенденциях и задачах искусства в работах «Искусство и революция», «Опера идрама», «Произведение искусства будущего».

а) Вагнер Р. Избранные работы. – Москва: Искусство, 1978 (История эстетики в памятниках и документах).

б) Лосев А.Ф. Исторический смысл эстетического мировоззрения Р. Вагнера // Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М.: Политиздат, 1991.- С.275-315.

19. Эстетические взгляды А. Шопенгауэра.

Шопенгауэр А. Избр. произведения / Составитель И.О. Нарский. - М.: Просвещение, 1992.

20. Эстетическая мысль в России: воззрения на искусство П.Я. Чаадаева («Философические письма»).

Русские эстетические трактаты первой трети 19 века. В 2-х томах. Т.2. - М: Искусство, 1974.

21. Эстетическая мысль в России: работы С.П. Шевырева «О возможности найти единый закон изящного», «История поэзии», «Теория поэзии».

Русские эстетические трактаты первой трети 19 века. В 2-х гг. Т.2. - М.: Искусство, 1974.

22. Эстетическая мысль в России: Работа А.Ф. Мерзлякова «Теория изящных наук».

Русские эстетические трактаты первой трети 19 века. В 2-х тт. Т.1 - М.: Искусство, 1974.

23. Эстетическая мысль в России: Работы Н.И. Надеждина Н.И. «О современном направлении изящных искусств», «Лекции по теории изящных искусств».

Русские эстетические трактаты первой трети 19 века. В 2-х тт. Т.2 - М.: Искусство, 1974.

 

 

24. Эстетическая мысль в России: Работа Бахтина М.М. «Автор и герой в эстетической деятельности».

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества - М.: Искусство, 1979.

25. Критика современного состояния искусства в работе Ортега-и-Гассета «Дегуманизация искусства».

Самосознание европейской культуры 20 века: мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. - М.: Политиздат, 1991.

26. Позиция М. Хайдеггера в работе «Исток художественного творения».

а) Зарубежная эстетика и теория литературы 19-20 вв.: Трактаты, статьи, эссе. - М.: МГУ, 1987. - с.264.

б) Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. - М.: Искусство, 1991.

27. Взгляды Гадамера Г.Г. в работах «Философия и поэзия», «Философия и литература», «Искусство и подражание» и «Актуальность прекрасного».

Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. - М.: Искусство, 1991 (серия: История эстетики в памятниках и документах).

28. Эстетические воззрения Антонио Банфи: работы «Эстетический дух», «Искусство и общество», «О жизни искусства», «Искусство и духовная жизнь».

Банфи А. Философия искусства. - М.: Искусство, 1989.

29. Проблема художественного творчества в философии фрейдизма.

а) Юнг К.Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству // Зарубежная эстетика и теория литературы 19-20 вв.: Трактаты, статьи, эссе. - МГУ, 1987. - с. 108.

б) Юнг К.Г. Психология и поэтическое творчество // Самосознание европейской культуры 20 века: мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. - М.: Политиздат, 1991.

30. Эстетические представления Р. Ингардена: интерпретация музыкального искусства.

Ингарден Р. Исследования по эстетике. - М: Искусство, 1962.

31. Проблемы музыки в творчестве Э. Ансерме.

а) Ансерме Э. Беседы о музыке. - Л., 1985.

б) Ансерме Э. Статьи о музыке и воспоминания. - М, 1986.

32. Рецензия на статью А.В.Михайлова «Архитектура как застывшая музыка».

Античная культура и современная наука. - М.: Наука, 1985. - с. 233.

33. Рецензия на статью А.Ф.Лосева «Основной вопрос философии музыки».

Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М.: Политиздат, 1993.

34. Рецензия на статью В. Коновалова «Психотропная музыка».

Журнал «Техника-молодежи», 1991, №4, с. 38-41.

35. Рецензия на статью А.Ф.Лосева «Две необходимые предпосылки дляпостроения истории
эстетики до возникновения эстетики в качестве самостоятельной дисциплины».

Эстетика и жизнь. Вып.6. - М., 1979. - с. 221-238.

36. Игровая концепция творчества: работа И. Хейзинги «Homo ludens. Опыт игрового элемента в культуре».

Самосознание европейской культуры 20 века: мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. - М.: Политиздат, 1991. с. 23-54.

37. Эстетические начала культуры постмодерна: И.Хассан о природе постмодернизма.

Современная западно-европейская и американская эстетика: Сборник переводов / Под ред. Е.Г.Яковлева. – М.: Книжный дом «Университет», 2002. – с. 113-123.

38. Проблема кризиса современного искусства: Микель Дюфрен и его идеи.

Современная западно-европейская и американская эстетика: Сборник переводов / Под ред. Е.Г.Яковлева. – М.: Книжный дом «Университет», 2002. – с. 26-36.

39. Красота и искусство в эстетике Герберта Рида.

Современная западно-европейская и американская эстетика: Сборник переводов / Под ред. Е.Г.Яковлева. – М.: Книжный дом «Университет», 2002. – с. 186-206.

40. Эстетика и проблемы народного творчества.

а) Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. – М.,1971.

б) Гусев В. Е. Эстетика фольклора, Л., 1967.

в) Барток Б. Зачем и как собирать народную музыку / Пер. с венг. - М., 1959.

Рекомендации по выполнению контрольной работы.

Жанр «контрольной работы» студента заочной формы обучения своим назначением имеет следующее: подтвердить факт самостоятельной работы над дисциплиной и показать уровень ориентации в её предмете. В сфере гуманитарного образования высшей школы «контрольная работа» содержательно сродственна процедуре реферирования (от латинского refero – сообщаю) – небольшому сообщению о какой-либо «проблеме» или «идее». Поэтому, прежде всего, советую определиться с тем, о чем, собственно, будет идти речь в Вашей контрольной: о теоретической проблеме, которой занимается эстетика и, соответственно, обзоре существующих позиций по данному вопросу (обзорно-информационная работа), либо о концепции – как правило, это анализ первоисточника известного мыслителя или каких-либо принципиальных постулатов ученого, или, даже, целого направления, школы эстетического знания (тематико-аналитическая работа)? В первом случае, полезно иметь в виду, что Вам потребуется «перелопатить» ни одну, ни две и ни три умных книги, чтобы действительно разобраться с панорамой мнений; во втором – потребуется определенная смелость и зрелость, чтобы поработать «один на один» с первоисточником.

Но, в любом случае, – и это существенно! – необходимо помнить, что контрольная работа будет оцениваться как Ваша работа. А это значит, что, так или иначе, в её содержании должна быть представлена Ваша позиция в отношении того, о чем идет речь! Это обязательный элемент контрольной и комплексы тут абсолютно неуместны: постарайтесь кратко, но аргументировано обозначить, что Вам показалось наиболее ценным, актуальным и интересным; что, на Ваш взгляд, спорно, а может и архаично и почему; что оказалось профессионально значимым, а что – бесполезным. Не стесняйтесь и не поленитесь поразмышлять, в конце концов, нужно уважать себя и статус заведения, в котором Вы получаете высшее образование.

Кроме этого, обязательными разделами «контрольной работы» студента являются:

· Введение, где необходимо обосновать выбор темы, сформулировать цели и задачи работы, наметить логику и стратегию развития её содержания;

· Основной раздел, «содержательное ядро» контрольной, которое допустимо варьировать в аспекте оптимизации подачи материала: можно разделить его на главы, параграфы, но можно организовать и как единое пространство текста с продуманной артикуляцией абзацев;

· Заключение, где необходимо подвести итоги работы, сформулировать выводы, дать оценку того, что получилось и обоснование того, что не удалось (небесполезно вспомнить, о чем шла речь во введении!);

· Список использованной литературы, где необходимо указать не только цитируемые источники, но круг (перечень) всей учебной и дополнительной литературы, которой Вы пользовались в процессе написания контрольной; в библиографическом оформлении источника нужно указать, кроме автора и названия работы, его выходные данные: год, место издания и название издательства, объем;

· Содержание, которое должно отражать структуру контрольной и указать расположение разделов в тексте;

· Титульный лист, в котором должны быть указаны полные наименования учебного заведения, факультета, кафедры и специальности, город (место нахождения вуза, или его филиала), год написания работы, название дисциплины, по которой она написана (в соответствие с номинацией ГОС), полные фамилия, имя и отчество автора с указанием кода его группы; как правило, образец оформления титульного листа Вы сможете найти в библиотеке вуза.

Объем контрольной работы не должен превышать один печатный лист (около 24-25 машинописных листов формата А4); нумерация страниц сквозная; текст должен быть набран через 1-1,5 интервала; кегль шрифта 12-14``; параметры страницы стандартные (левое поле, учитывая переплет, желательно иметь в 3 сантиметра). В виде исключения, возможно предоставление контрольной работы в рукописной форме, но нужно иметь ввиду, что преподаватель оставляет за собой право вернуть подобную работу студенту, если её оформление будет вызывать затруднения в ходе проверки.

И последнее. Контрольная работа – это не только форма отчетности студента, но и показатель его творческой активности и уровня вхождения, проникновения в предмет и понимания дисциплины. Поэтому, нередко именно «контрольная» влияет на решение спорных ситуаций во время экзамена или зачета – является, своего рода, «страховкой» в нелепых и обидных моментах психологического стопора или отсутствия опыта «говорения» (человеческая природа многолика – кому-то проще сказать, чем написать, но справедливо и обратное!). Так или иначе, честно и хорошо выполненная контрольная работа – это первый шаг к записи в зачетной книжке.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 189 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2248 - | 2201 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.