Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Замечания к использованию констант




Логические структуры языка.

Программа на С состоит из лексических элементов.

  1. Элементы

Программа на С представляет собой строки, состоящие из лексических элементов пяти типов:

зарезервированные (ключевые) слова, константы, операции, ограничители, идентификаторы.

Смежные элементы отделяются друг от друга разделителями или комментариями.

Разделители: пробелы, символы табуляции, возврата каретки, перевода строки.

  1. Комментарии

Они служат для документирования программы и ограничиваются символами /* и */.

Формат /* текст комментария */

В С++ формат комментария // текст комментария

Пример

/* Программа выводит сообщение на экран */ или // Программа выводит сообщение на экран

  1. Ограничители

Символы – ограничители: (), [ ], { },:,,,;

  1. Операции

Перечень операций, используемых в С приведен ниже:

Одно символьные операции: =! ^ & * -:. < > /? + %

Двух символьные операции: = =!= &&:: -> ++ -- << >> <= >= += -= *= /= %= ^=:= &=

Трехсимвольные операции: <<= >>=

  1. Идентификаторы

В С идентификаторы служат для именования типов, переменных, констант и функций. Идентификатор состоит из букв и цифр и может содержать символы подчеркивания. Значащие – первые 32 символа. Начинается идентификатор с буквы. В идентификаторах прописные и заглавные буквы различаются.

  1. Зарезервированные слова

В С используются зарезервированные слова, которые нельзя использовать в качестве идентификаторов. Они задаются прописными буквами. Фрагмент таблицы зарезервированных слов.

auto double goto main switch while
break else if pointer typedef  
case float long return union  

Константы

В С имеется четыре типа констант: целые, вещественные, символьные и строковые.

Константы целого типа

Константы целого типа могут задаваться в десятичной, 8-ой или 16-ой системах счисления.

Десятичные целые константы образуются из цифр. Первой цифрой не должен быть 0.

Восьмеричные константы начинаются с цифры 0, за которой следуют цифры 0-7.

Шестнадцатеричные константы начинаются с цифры 0 и символа , за которыми может стоять одна или более 16-ых цифр 0-9,A-F.

Пример

#include <stdio.h>

Main()

{

int a=3478,

b=06626,

c=0xD96;

printf(“a=%d b=%d c=%d\n”,a,b,c);

}

На экране

a=3478 b=3478 c=3478

Константы вещественного типа

Константы этого типа состоят из цифр, десятичной точки и знака десятичного порядка

Примеры

Е1.1234.1е3

Е1 1.234 0.0035е-6

Е-1 2.1е-12 0.234

Символьные константы

Символьные константы заключаются в одиночные кавычки (апострофы)

Например

if (ch>=’a’&&ch<=’z’)

Одни символьные константы соответствуют символам, которые можно вывести на экран, другие – управляющим символам, задаваемым с помощью esc- последовательности, третьи – форматирующим символам, также задаваемым с помощью esc – последовательности.

Например

Символ “апостроф” à ‘\’’;

Переход на новую строку à ‘\n’;

Обратный слэш à ‘\\’.

Управляющие коды

В следующей таблице приведены управляющие коды, используемые в С. Каждая esc – последовательность должна быть заключена в кавычки

esc-последовательность Назначение
\n Новая строка
\t Горизонтальная табуляция
\v Вертикальная табуляция
\b Возврат на символ
\r Возврат в начало строки
\f Прогон бумаги до конца страницы
\\ Обратный слеш
\’ Одинарная кавычка
\” Двойная кавычка
\a Звуковой сигнал
\ddd Код символа в ASCII-от 1 до 3-х восьмеричных цифр
\xhhh Код символа в ASCII-от 1 до 3-х шестнадцатеричных цифр

 

Строковые константы

Строковые константы состоят из нуля или более символов, заключенных в двойные кавычки. В строковых константах управляющие коды задаются с помощью esc- последовательности.

Замечания к использованию констант

Для задания констант можно использовать их непосредственное написание (обозначение). Кроме того, существуют следующие способы задания константы:

a) Макроопределение

Формат

#define <имя константы> <значение константы>

Например

#define PI 3.14

#define CHARACTER_B 'B'

#define version_oct 020 // для восьмеричного числа

#define version_dec 16 // для десятичного числа

#define version_hex 0x10 // для 16-го числа

#define NAME “ALEKS”

б) типизированные константы

Можно определить константу, описать тип данных и присвоить значение, использую ключевое слово const

Например

Main()

{

const int CHILDREN=8;

const char INIT=’C’;

const float NUMBER=1.65;

}





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 485 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2484 - | 2178 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.