В 1996 г. Республиканский центр тестирования использовал тесты по некоторым школьным предметам, в частности по информатике. Ниже приводится один из его вариантов (разработчики: Н.Г.Граве, И.А.Елисеев. Г.В.Тюрникова). Тесты построены на основе канонического принципа: вопрос и варианты ответа.
Разработчиками выбрана следующая модель знаний школьного курса информатики:
N Модуль 1. Введение
1. Измерение информации,
2. Свойство информации
3. Измерение информации
4. Предмет информации. Фундаментальные понятия
5. История развития вычислительной техники
Модуль 2. Устройство и работа ЭВМ
6. Состав информационно-измерительного комплекса
7. Поколения ЭВМ
8. Арифметические основы ЭВМ
9. Состав информационно-измерительного комплекса
10. Арифметические основы ЭВМ
11. Физические основы ЭВМ
12. Состав информационно-измерительного комплекса
Модуль 3. Алгоритмизация
13. Величины, тип, имя, значения, вид
14. Величины, тип, имя, значения, вид
15. Величины, тип, имя, значения, вид
16. Типы алгоритма
17. Способы описания
18. Способы описания
19. Алгоритм, свойства
20-24. Остальные вопросы как единый подраздел
Модуль 4. Информационные технологии
25-28. Операционные системы
29-30. Текстовый, графический,музыкальный редакторы
31-32. Базы данных
33. Электронные таблицы
Модуль 5. Заключение
34-36. Перспективы развития
РОССИЙСКИЙ ТЕСТ ПО ИНФОРМАТИКЕ №01
01. Килобайт - это
1) 1000 символов; 2) 1024 байт; 3) 8 бит; 4) 1000 байт.
02. Достоверность - это свойство
1) алгоритма; 2) компьютера; 3) информации; 4) языка программирования.
03. Наибольший объем памяти требуется для хранения
1)"10";2) 10; 3) "десять"; 4) (10).
04. Носителем информации является
1) провода; 2) принтер; 3) классный журнал; 4) телефон.
05. Первая машина, автоматически выполняющая все 10 команд, была
1) машина С.А.Лебедева; 2) машина Ч.Бэббиджа; 3) абак; 4) Pentium.
06. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит
1) принтер, системный блок, клавиатуру; 2) процессор, ОЗУ, монитор,
клавиатуру; 3) монитор, винчестер, клавиатуру, процессор; 4) системный блок,
дисководы, мышь.
07. Элементной базой ЭВМ третьего поколения являются
1) ЭЛТ (электронно-лучевая трубка); 2) светодиоды;
3) ИС (интегральные схемы); 4) транзисторы.
08. Число 3210-это
1)1000002;2)358;3)2116;4)100001.
09. К внешним запоминающим устройствам относится
1) процессор; 2) дискета; 3) монитор; 4) жесткий диск.
10. Определить сумму трех чисел: 0012 + 0178 + 1112
1) 02310; 2) 00910; 3) 1112; 4) 10002.
11. Перевести число 3210 в двоичную систему счисления
1)100000;2)111111;3)101010; 4) 100001.
12. К внутренним запоминающим устройствам относится
1) монитор; 2) жесткий диск„3) оперативная память (RAM); 4) флоппи-диск.
13. Неверно записанное выражение
1) + 3; 2) tg(+3); 3)-tg(-3)+l; 4) -sin(-3)+(l)*(tg(+l).
14. По выполнении следующего алгоритма
х:=7; у:=12+5, у:=у+у-х
значение х будет
1)7; 2) 89; 3)94; 4) 47.
15. Если исполнить
X:=2; Y:=X+3; X:=X+1; Y:=X+3*Y,
то значение Y равно
1)0;2)-10;3) 18; 4) 6,5.
16. При t > 17 будет ложно
1) t=17,01; 2) t>212 и t<1000; 3) t =17; 4) t>17 и t<20.
17. До какого числа должно изменится значение счетчика i в фрагменте алгоритма
а:=1
нц для i от 2 до <...>
а: = a *i
i: =i +1 а:= а* i
кц
чтобы а стало равно II?
1)8; 2) 9; 3)10; 4) 11.
18. Для вывода данных в блок-схемах используют фигуру
19. Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения
1) условия; 2) останова; 3) любого действия; 4) цикла «для».
20. Не является свойством алгоритма
1) универсальность; 2) массовость; 3) результативность; 4) дискретность.
21. При составлении алгоритма для вычисления функции y=a*sin(x) аргументами являются 1) sin; 2) а, х; 3) х; 4) х, у.
22. Сколько раз выполнится цикл
i-1;
а:=10;
n:=2;
нц пока а>0
а:= a-n*i
кц
1)0; 2) 10; 3)5; 4) 4.
23. В качестве имени переменной может быть
1) 1996;2)а1996;3) 1996а;4)-1996.
24. Для описания циклического алгоритма используется конструкция
1) ПОКА; 2) ЕСЛИ; 3) ВЫБОР; 4) ПРОЦЕДУРА.
25. Какая программа является интерпретатором команд MS DOS?
1) AUTOEXEC.BAT; 2) MSDOS.SYS; 3) CONFIG.SYS; 4)COMMAND.COM
26. Минимально необходимый набор файлов для работы компьютера в MSDOS
1)IO.SYS, MSDOS.SYS; 2) IO.SYS. MSDOS.SYS, COMMAND.COM;
3)IO.SYS, MSDOS.SYS. COMMAND.COM, CONFIG.SYS;
4) IO.SYS, MSDOS.SYS, COMMAND.COM, AUTOEXEC.BAT.
27. Сколько символов в своем полном имени может содержать директория?
1)11; 2) 8; 3)7; 4) 12.
28. Неверным будет утверждение
1) файл с расширением.ТХТ может быть не текстовым;
2) системный диск может не содержать файл CONFIG.SYS;
3) файл AUTOEXEC.BAT может не содержать ни одной строки
(ни одного байта);
4) файл должен содержать в расширении не менее трех букв.
29. Текстовый редактор Лексикон - это
1) прикладная программа; 2) базовое программное обеспечение;
3) сервисная программа; 4) редактор шрифтов?
30. Под термином «интерфейс» понимается
1) внешний вид программной среды, служащий для обеспечения диалога с пользователем;
2) связь текстового редактора с устройством печати;
3) совокупность файлов, содержащихся в одном каталоге;
4) устройство хранения графической информации.
31. База данных - это 1) текстовый редактор; 2) совокупность связанных между собой сведений; 3) операционная оболочка; 4) утилиты NC?
32. Графический редактор нужен для
1) нормальной работы баз данных; 2) быстрого поиска информации;
3) проигрывания звуковых файлов; 4) создания рисунков.
33. В отличие от бумажных табличных документов, электронные таблицы обычно
1) имеют большую размерность; 2) позволяют быстрее производить расчеты;
3) обладают всеми свойствами, перечисленными в пунктах 1 -2;
4) стоят дороже.
34. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети?
1) тип компьютера; 2) состав периферийных устройств;
3) отсутствие винчестера; 4) отсутствие телефона.
35. Дан E-mail: artem@wremech.msk.ru. Слово msk означает
1) город назначения; 2) тип компьютера; 3) каталог; 4) имя пользователя.
36. Первый PHOTO CD был произведен фирмой
1) IBM; 2) APPLE; 3) KODAK; 4) POLAROID.
Ответы на тестовые задания
01 - 2); 02 - 3); 03 - 3); 04 - 3); 05 - 2); 06 - 2); 07 - 3); 08 - 4); 09 - 2); 10 -4); 11 - 4);
12 - 2); 13 - 4); 14 - 1); 15 - 3); 16-3); 17 - 4); 18 - 3); 19 - 2); 20 - 1); 21 - 3); 22 - 3); 23 - 2); 24 - 1); 25 - 4); 26 - 2); 27 - 2); 28 - 4); 29 - 1); 30 - 1); 31- 2); 32 - 4); 33 - 3); 34 -4); 35-1); 36-1).
Контрольные вопросы и задания
1. Разработайте модель знанияпо школьному разделу «действия с дробями», используя модульный принцип.
2. Разработайте тест на знание таблицы умножения чисел от 0 до 100.
3. Используя какую-либо инструментальную тестовую оболочку, разработайте тест по тестовым заданиям курса информатики, описанным в этой главе.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ