Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Закон Кармы гласит: настоящее - это следствие прошлого и причина будущего. От того, как мы распорядимся плодами прошлой деятельности, зависит наше будущее.




В соответствии с Ведами, существует 3 вида деятельности: Карма, Викарма и Акарма.

Кармой называется деятель­ность живого существа в соответ­ствии с законами материальной природы.

Викарма - это неправедная, греховная, преступная деятель­ность, осуществляемая по своей прихоти.

Акарма - духовная деятель­ность, выводящая человека из-под влияния законов причинно-след­ственных связей, благодаря кото­рой каждый может полностью ос­вободиться от всей своей кармы даже за одну жизнь. Это значит: полностью освободиться от влия­ния последствий своей деятельно­сти, зависимости от духов и при­видений, а также, от страданий, причиняемых умом, телом, други­ми живыми существами и стихия­ми Природы.

Живое существо становится подверженным влиянию Закона Кармы, развивая материальные желания и, наоборот, перенося свои интересы в область духовной деятельности, человек выходит из-под влияния законов матери­альной Природы.

Одним из заблуждений многих людей является представление о святости, как о чём-то недостижи­мом, не настоящем или даже скуч­ном и не нужном. Люди думают, что святые - это особый вид жи­вых существ, которые приходят из духовного мира и ничего не пони­мают в мирской жизни. На самом деле, святые - это те, кто уже пре­сытился поисками счастья в мате­риальном мире и шагнул в духов­ные миры, утратив интерес к мир­ским радостям так же, как взрос­лый человек утрачивает интерес к играм в песочнице.

Каждый ребёнок должен по­взрослеть и стать самостоятель­ным. Так и каждый обитатель это­го мира, играющий здесь и полу­чающий уроки от няньки-воспита­тельницы - материальной Приро­ды, должен развить своё духовное сознание, научиться действовать в соответствии с волей Всевышнего и, став святым и духовно самосто­ятельным, исполнить тем самым своё человеческое предназначение.

Святость - это то, чего должны достичь мы все. Древняя поговор­ка гласит: «Каждый убийца име­ет будущее, и у каждого святого есть прошлое».

Все мы постоянно обучаемся. Одни - с желанием и быстро, дру­гие - под принуждением и медлен­но, но цель нашей жизни одна - до­стичь состояния духовного совер­шенства, блаженного единения со Всевышним и непрерывного обще­ния с Ним. Это не значит, что мы забудем о наших близких и дру­гих людях, наоборот: в состоянии непрерывного общения с Богом мы будем осознавать Божествен­ную природу каждого, с кем мы общаемся. Это только ещё боль­ше углубит наши тёплые отноше­ния с ним.

Духовное развитие и непре­рывное углубление наших взаи­моотношений со Всевышним - это цель всех истинных священных пи­саний, которые по сути являются различными проявлениями Ведического Знания.

Веды - это всеобъемлющее со­вершенное Знание, которое дано Всевышним всем обитателям это­го мира. Когда говорят о Ведах, люди обычно вспоминают Индию, но Веды не имеют ничего общего с нациями или какой-либо религией. Веды это Небесная Духовная Муд­рость, которая существовала, су­ществует, и будет существовать всегда. Веды присутствуют не там, где о них говорят или где они хра­нятся, как книги, а там, где им сле­дуют. Многие сейчас пытаются «присвоить» Веды себе. Есть уже «русские Веды», «индийские Веды», «японские Веды», «мон­гольские Веды», и многие другие Веды. Это лишь подтверждает, что в древности люди во всём мире сле­довали Ведам, благодаря чему ос­татки этого знания сейчас можно найти почти во всех культурных и религиозных традициях.

Это Знание по праву принад­лежит всем живым существам во Вселенной. Даже самые демони­ческие существа, воспользовав­шись этим Знанием в целях само­совершенствования, могут очис­тить своё сознание и возродить свою духовную природу.

Итак, люди должны постоян­но совершенствоваться в духов­ной науке. Когда люди отказыва­ются узнавать, как им правильно действовать в этом материальном мире, для чего создан этот мир, по­чему они получили это тело и про­живают определённые уроки, как это тело нужно использовать, что­бы достичь высшей цели жизни - тогда они причисляются к «варна-санкара» (нежелательному на­селению планеты).

Возвышенные личности живут по Закону Акармы, стремясь вый­ти из-под действия законов мате­риальной Природы. Люди мате­риалистичные - живут по Закону Кармы и пытаются жить в ладу с материальной Природой. Неве­жественное же общество накапли­вает Викарму, то есть удовлетво­ряет свои желания, не имея ника­кого знания о Законах Мирозда­ния и о правилах, как следует и как не следует действовать. Не­праведными деяниями такие люди притягивают к себе энергии раз­рушения и неблагоприятные об­стоятельства, постепенно попадая во всё более и более тяжёлые ус­ловия жизни.

Уровень Ведического Знания и поведение определяют, также, и наши возможности, такие как: продолжительность жизни, интел­лектуальное, умственное и чув­ственное восприятие. Люди с обо­стрённым чувственным восприя­тием, например, могут по предме­ту определить всех, кто пользо­вался им, могут видеть и слышать на расстоянии, читать мысли, вос­принимать информацию из эфира и т.д.

По мере приближения к Богу живые существа раскрывают в себе необыкновенные способнос­ти, которые они могут использо­вать как в бытовых, так и в ду­ховных интересах, выигрывая та­ким образом и в духовном, и в ма­териальном отно­шении. Все свои раскрывающиеся способности, как и всё остальное, что дает нам Всевыш­ний, мы должны ис­пользовать лишь как средство дос­тижения ещё большего духовного совершенства, то есть приносить еще большую радость Богу.

Всевышнему, как и любому отцу, приносят радость правильные поступ­ки детей и, особен­но, когда одни Его дети начинают за­боится о других, ис­полняя Его волю и проявляя, таким образом, свою зре­лость. Многих не­далёких людей при­влекают в духов­ных практиках чу­десные способнос­ти, которые явля­ются лишь побоч­ным следствием ду­ховного развития.

В чистом состоянии сознания человек легко может пользовать­ся всеми «сиддхами» - проявлени­ями духовного совершенства, та­ким и, как:

«Лагхима-сиддхи» - то есть, способность облегчать свой вес, (левитация). Способность «лагхима» включает в себя возможность двигаться по лучу света. Сейчас есть много сообщений о том, что НЛО иногда похищают людей, направляя на них луч света.

«Махима-сиддхи» - это спо­собность изменять свои размеры и облик, приспосабливая их к усло­виям разных измерений существо­вания. Сейчас это кажется сказ­кой, но в Ведах описывается, что человек может увеличить размер своего тела настолько, что голо­вой сможет коснуться Луны. Даже в Библии есть высказывание: «...О чём говорить с вами, если даже на локоть вырасти не можете...»

«Анима-сиддхи» - способ­ность уменьшаться до размеров атома. Человек, владеющий эти­ми совершенствами, может пере­носить эту способность и на дру­гие живые существа или объекты - уменьшать или увеличивать, об­легчать или утяжелять.

«Пранти-сиддхи» - способ­ность взять что-угодно откуда-угодно. Факиры, овладевшие этим искусством (состоянием со­знания) часто выдают это за «ма­териализацию» предмета. На са­мом деле они ничего не создают, а по эфирным коридорам, называе­мым на санскрите «акаша-патана», перемещают предметы из од­ной точки пространства в другую.

«Иштива-сиддхи» - способ­ность создать что-либо или унич­тожить что-либо.

«Вашитва-сиддхи» - спо­собность управлять стихиями ма­териальной природы: ветром, дож­дём, огнём и т. д.

«Пранамья-сиддхи» - спо­собность исполнять любое своё и чужое материальное желание. Живые существа более высоких уровней существования от рожде­ния наделены более развитыми способностями. Поэтому у людей на слуху разные случаи о том, как какое-нибудь существо, напри­мер, фея, соглашается исполнить любое материальное желание.

«Канавасьята-сидхи» способность подчинять своей воле любое живое существо или даже сообщество. Это то, что мы сей­час называем гипнозом. С помо­щью гипноза можно избавить кого-то от дурной привычки, но не от дурного желания. Это зна­чит, что в следующей жизни чело­век вернётся к старой деятельнос­ти, так как во время смерти гип­нотическая установка распадает­ся, но тонкое тело со всеми жела­ниями остаётся. Чтобы изменить­ся к лучшему, необходимо осоз­нанное отношение к желаниям, а не подсознательный внутренний страх перед какой-то деятельнос­тью.

Эти восемь базовых духовных совершенств являются основой других необычайных способнос­тей. Чем дальше человек уходит от Истинного Духовного Знания, тем больше сокращаются его спо­собности. Можно сказать, что чем более невоспитан и своеволен ре­бёнок, тем дальше от него убира­ют спички и другие предметы, ко­торыми он может навредить дру­гим и себе.

Итак, по мере отхода от Акармы, живое существо всё больше утрачивает свои необычайные способности, называемые «сиддхи-врата», божественные способ­ности, основой которых является Чистота Души. Стоит добавить, что есть и другой вид похожих спо­собностей, называемых «асиддхи-врата» или, по-русски, нечистая сила, основой которых является отрицательная психическая сила других живых существ. Часто в мире говорят о белой и о чёрной магии, так как одно и то же совер­шенство в руках разных людей может приносить благо или вред другим. Люди, занимающиеся чёрной магией, творят себе Викарму, попадают в зависимость от де­монических существ нижних ми­ров, ставя под угрозу не только свои эволюционные способности, но и саму жизнь.

Каждый день мы совершаем сотни поступков, за которые нам грозит наказание, даже смерть. Поэтому множество людей поги­бает в катастрофах, от болезней, эпидемий и стихийных бедствий. Люди думают, что это цепь слу­чайностей: поскользнулся, упал, умер. Но настоящее - это следствие прошлого и причина будущего. Не случайно кого-то обкрадывают, на кого-то клевещут, а кто-то под­вергается насилию.

Однако, люди продолжают ду­мать, что все про­исходит случайно, не видя связи меж­ду своими поступ­ками и получаемым следствием. Они не хотят знать, что только уничтожив причину, можно из­бавиться от след­ствия. Но чтобы устранить след­ствие своих бед, человек должен уз­нать об их истин­ных причинах и ус­транить их.

Если не заде­лать течь, то сколь­ко воды из лодки не выгребай - её не уменьшится. Мно­гие нынешние по­литики и другие «спасатели» рода человеческого лишь предлагают разные способы от­качивания воды из «лодки», и это будет продолжать­ся вечно, пока не будет заделана течь.

Ведическая Мудрость раскры­вает нам 5 причин, называемых «Панча-клема», по которым жи­вое существо приводит в действие Законы Кармы и Викармы.

I. «Авидья» - невежество в духовной науке, вызванное:

1. Ограниченностью и несо­вершенством чувств. Человечес­кое тело воспринимает лишь не­большой спектр измерений и энер­гий даже этого материального мира. Однако, обитатели высших планетных систем, типа Сатьялоки, или (на древнерусском) - Сварги, воспринимают от 64-х и более измерений материального про­странства.

2. Отказом от изучения Ведических Знаний, которые описыва­ют все эти невидимые для нас энер­гии и их воздействие на нас.

Невежество проявляется глав­ным образом в том, что живое су­щество начинает отождествлять себя с грубым (физическим) или тонким (астральным) телом.

В состоянии «Авидьи» мы при­нимаем временное за вечное, яд за нектар и т.д. В этом состоянии че­ловек думает, что он смертей, курит, пьёт, ест трупы животных и всё это принимает за наслаждение, хотя со временем эти «наслажде­ния» превращаются в яд - ещё боль­шую беду. Деятельность в неве­жестве называется на санскрите «Асат», то есть, «не свет, тьма». Это сиюминутные, кратковремен­ные, наслаждения, приводящие к длительным страданиям.

Всё это происходит потому, что люди идут на поводу чувств или действуют, не обладая пол­ным знанием. Например, боль­шинство людей страдает из-за не­правильных взаимоотношений со Стихиями Природы. Люди не по­нимают, что за всеми видимыми и невидимыми проявлениями этого мира стоят определённые личнос­ти. Стихией Ветра управляет лич­ность по имени Ваю (на санскри­те) или Стрибогъ (на древнерус­ском) - тот, кого в разных наро­дах называют Богом Ветра. Ваю-Стрибогъ управляет не только тем ветром, что качает деревья, но и различной «праной», или (по да­осски) «ци» - жизненной энергией в телах живых существ. Благода­ря энергии Ваю-Стрибога проис­ходят любого рода движения в че­ловеческом теле, вплоть до внут­риклеточного обмена веществ.

Нарушив правильные отношения с Ветром, человек даже в туалет сходить не сможет, так как роды и опорожнение кишечника осуще­ствляется одной из энергий Ветра, называемой «Акарна-ваю». Все­го телом человека управляют 19 видов энергий Ваю-Стрибога.

Стихия Огня не только согре­вает наш дом, но и даёт силу зре­нию, отвечает за пищеварение и даже за усвоение знаний. Именно тонкий вид Огня, называемый «Садака-пита» даёт силу разуму. Наверное, не стоит говорить о том, что Огонь - Агни-дев (на сан­скрите) или (на древнерусском) Огнебогъ, также может приоста­новить своё действие в теле того, кто в него плюёт, дует на свечу, тушит костёр «по-пионерски». Ос­лабленное зрение, очки, пробле­мы с пищеварением, слабоумие -следствие неуважения к Огнебогу. Разные виды электричества -тоже проявления стихии Огня.

Варуна-Дев (на санскрите) или Бог Ний (на древнерусском) уп­равляет, по воле Всевышнего, не только стихией Воды, но и руко­водит мочеполовой сферой жизне­деятельности человека и т.д.

Мать-Земля, реки, горы и моря - за всеми этими проявлениями сто­ят определённые личности, испол­няющие в Мироздании отведён­ную им Всевышним роль. Не вой­дя в единый ритм со Вселенной с целью своего духовного развития, никто не может быть ни здоровым, ни счастливым. Тело и душа так называемого «царя» Природы -человека находятся под полным её контролем, поэтому даже ради материального (а, тем более, ду­ховного) блага человек должен познавать Веды.

II. «Асмита-шакти» - «лож­ное эго» - вторая причина страда­ний, проистекающая из невеже­ства. Слово «эго» означает ощу­щение «я есть». Истинное «эго» живого существа - это полное осоз­нание себя как Вечной Души в сво­их вечных взаимоотношениях со Всевышним.

Те, кто добровольно отвер­гают отношения с Богом и ста­раются о них забыть, подверга­ются энергии «ложного эго» и принимают себя за то, чем на самом деле не являются - за на­детое на себя тело. Отсюда воз­никают ложные представления о «я» и «моём». «Я - это моё тело», «Я - спортсмен», «Я -член КПСС».

Утратив свою Божественную природу забывчивая душа начи­нает копаться в «песочнице» ма­териального мира, всерьёз гово­ря: «это - мой дом», «это - моя ма­шина», «это мои владения», «я -индус», «я - мусульманин».

«Ложное эго» заставляет нас воспринимать этот мир в двой­ственности: хорошо-плохо, счас­тье-несчастье. Разного рода про­тивостояния: я - ты, мы - они, воз­никают по причине «ложного эго» или отсутствия духовного воспри­ятия действительности, как еди­ной, тесно взаимосвязанной и вза­имозависимой системы на низшем плане Бытия и как единой духов­ной семьи на высших уровнях восприятия Мироздания.

Под воздействием «ложного эго» люди начинают «тащить всё к себе», думая, что так они будут счастливы. «Ложное эго» застав­ляет живое существо возомнить себя «центром вселенной» и кем-то самым-самым исключитель­ным.

Мы и в самом деле в чём-то не­повторимы, но это проявляется в полной мере только во взаимоот­ношениях со Всевышним, ибо Он создал нас всех неповторимыми, чтобы иметь с каждым из нас су­губо индивидуальные отношения.

III. «Рага-клеша» - следу­ющая причина (клеша) страданий - восприятие счастья только в ма­териальном мире и попытки дос­тижения счастья только матери­альными средствами.

IV. «Двеша» - ложная нена­висть к ложным источникам стра­даний. Под воздействием «Двеши» мы начинаем искать винов­ного в наших страданиях вовне себя. Одухотворённый человек осознаёт, что причиной всего про­исходящего с ним в этом мире яв­ляется он сам. Духовно слепые же винят в этом правительство, жену, соседа. Почти в 100 процентах случаев люди ищут причину сво­их страданий в совершенно посто­ронних объектах и развивают в себе их неприятие. К тем объек­там, которые помогают им на­слаждаться, люди испытывают влечение, а к тем которые не по­могают - отвращение. Весь совре­менный мир - это приговорённые и исполнители, а исполнители тут же становятся приговорёнными.

V. «Абхинивеша» - привыч­ки и желания, в том числе, прине­сённые Из прошлой жизни. С рож­дения у нас уже есть определённые склонности, являющиеся следстви­ем наших предыдущих жизней. Древняя мудрость гласит: «Посе­ешь мысль - пожнешь желание. Посеешь желание - пожнешь посту­пок, посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - по­жнёшь судьбу». Каждый знает силу привычек, и именно плохие мысли и плохие привычки застав­ляют нас поступать опрометчиво, уводя от нашего истинного блага.

Так действует Закон Кармы -следствие одних деяний становит­ся причиной совершения других. Поэтому очень важно получить Духовное Знание об «Акарме» -чистом и безкорыстном служении Всевышнему, которое является ис­тинной природой Души и, которое Душа может совершать не зависи­мо от времени и обстоятельств, даже в пределах этого материаль­ного мира, находясь под покровом временного материального тела. Действия того, кто поступает пра­ведно из желания принести радость Всевышнему, не создаёт отрица­тельных последствий - проносят вечное благо и самому человеку и всем, кто его окружает.

Наиболее полно знаниеоб «Акарме» - науке развития близких взаимоотношений со Всевышним описывается в «Шримад-Бхагаватам», древнем Ведическом Писа­нии. В нём описаны жизни и взаимо­отношения со Всевышним множе­ства разных людей и существ, де­тей и стариков, животных и обита­телей других планет, чтобы мы, по­падая в определённые обстоятель­ства, имели правильное понимание происходящих событий.

«Шримад-Бхагаватам» явля­ется сутью всех Вед. В разных Ведических писаниях «Бхагаватам» оценивается как высшее произве­дение. Его Божественная приро­да проявляется в том, что он поня­тен даже детям и не особо разви­тым людям.

Секрет любого успеха - это праведное поведение и отношение к происходящему, а оно происте­кает из Ведического Знания. Ус­пехов, счастья и любви Вам, ис­катели Духовного Знания.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 13389 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2564 - | 2224 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.