Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Алгоритм формирования стека




Рассмотрим данный алгоритм для первых двух элементов.

1. Описание структуры переменной, содержащей информационное и адресное поля:

struct Stack ® info Next

Шаблон структуры рекомендуется описывать глобально:

struct Stack {

int info;

Stack *Next;

};

2. Объявление указателей на структуру:

Stack *begin (вершина стека), *t (текущий элемент);

3. Так как первоначально стек пуст: begin = NULL;

4. Захват памяти под первый (текущий) элемент:

t = (Stack*) malloc (sizeof(Stack)); или t = new Stack;

формируется конкретный адрес ОП (обозначим его А 1) для первого элемента, т.е. t равен А 1.

5. Ввод информации (например, i 1);

а) формирование информационной части:

t -> info = i1;

б) формирование адресной части: значение адреса вершины стека записываем в адресную часть текущего элемента (там был NULL)

t -> Next = begin;

t ® info = i 1 Next ® begin = NULL

6. Вершина стека переносится на созданный первый элемент:

begin = t;

в результате получается следующее:

begin (A 1) ® info = i 1 NULL

7. Захват памяти под второй элемент:

t = (Stack*) malloc (sizeof(Stack)); или t = new Stack;

формируется конкретный адрес ОП (A 2) для второго элемента.

8. Ввод информации для второго элемента (i 2);

а) формирование информационной части:

t -> info = i2;

б) в адресную часть записываем значение адреса вершины, т.е. адрес первого (предыдущего) элемента (А 1):

t -> Next = begin;

t (A 2) ® info = i 2 Next = A 1  

9. Вершина стека снимается с первого и устанавливается на новый элемент (A 2):

begin = t;

получается следующая цепочка:

begin (A 2) ® info = i 2 Next = A 1 ® info = i 1 Next = NULL

 

Обратите внимание, что действия 7, 8, 9 идентичны действиям 4, 5, 6, т.е. добавление новых элементов в стек можно выполнять в цикле, до тех пор, пока это необходимо.

Функция формирования элемента стека для объявленного ранее типа данных может выглядеть следующим образом:

Stack* Create(Stack *begin) {

Stack *t = (Stack*)malloc(sizeof(Stack));

printf(“\n Input Info ”);

scanf(“%d”, &t -> info);

t -> Next = begin;

return t;

}

Участок программы с обращением к функции Create для добавление необходимого количества элементов в стек может иметь следующий вид:

¼

Stack *begin = NULL;

int repeat = 1;

while(repeat) { // repeat =1 – продолжение ввода данных

begin = Create(begin);

printf(“ Stop - 0 ”); // repeat =0 – конец ввода данных

scanf(“%d”, &repeat);

}

¼

Если в функцию Сreate указатель на вершину передавать по адресу и использовать для захвата памяти операцию new, то она может иметь следующий вид:

void Create(Stack **pt) {

Stack *t = new Stack;

printf(“\n Input Info ”);

scanf(“%d”, &t -> info);

t -> Next = *pt;

}

Обращение к ней в данном случае будет: Create(&begin);

 

 

Алгоритм извлечения элемента из стека

В данном алгоритме вершина begin не сдвигается.

1. Устанавливаем текущий указатель на вершину стека: t = begin;

2. Обрабатываем информационную часть текущего элемента (t -> info), например, выводим на экран.

3. Переставляем указатель текущего элемента на следующий элемент, адрес которого находится в адресной части текущего:

t = t->Next;

Просмотр стека

1. Устанавливаем текущий указатель на вершину t = begin.

2. Проверяем, если begin равен NULL, то стек пуст, выводим сообщение и либо завершаем работу, либо переходим на формирование стека.

3. Если стек не пуст, начинаем выполнять цикл до тех пор, пока текущий указатель t не равен NULL, т.е. пока не обработаем последний элемент, в адресной части которого находится значение NULL.

4. Выводим на экран информационную часть текущего элемента:

printf(“\n Элемент: %d”, t -> info); или cout << t->info;

5. Переставляем текущий указатель на следующий элемент:

t = t -> Next;

6. Конец цикла.

Функция просмотра стека без сдвига его вершины может выглядеть следующим образом:

void View(Stack *begin)

{

Stack *t = begin;

if(begin == NULL) {

puts(“ Стек пуст! ”);

return;

}

while(t!= NULL) {

printf(“ %d \n”, t->info);

t = t -> Next;

}

}

Обращение к этой функции: View(begin);

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 770 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2464 - | 2329 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.