Лекции.Орг


Поиск:




Изображение алгоритма в виде блок-схемы




Блок-схемой называется наглядное графическое изображение алгоритма.

В блок-схеме отдельные этапы алгоритма изображают при помощи различных геометрических фигур – блоков.

Последовательность выполнения этапов указываются при помощи стрелок, соединяющих эти фигуры. Блоки сопровождаются надписями.

Типичные действия алгоритма изображаются следующими геометрическими фигурами:

 

 

Блок начала (конца) алгоритма

Надпись: «начало» («конец»).

Блок ввода-вывода данных

Надпись: «ввод» («вывод»)

и список переменных вводимых (выводимых).

Блок решения (арифметический)

Надпись: операция или группа операций.

Условный блок

Надпись: логическое условие.

2.3. Составной оператор

Это группа операторов, отделенных друг от друга точкой с запятой, начинающихся с открывающей фигурной скобки { и заканчивающихся закрывающейся фигурной скобкой }.

 

{

оператор_1;

...

оператор_n

}

Транслятор воспринимает составной оператор как один оператор.

2.4. Операторы ветвления

Алгоритмы разветвленной структуры применяются, когда в зависимости от некоторого условия необходимо выполнить либо одно, либо другое действие.

Условный оператор, соответствующий приведенной блок-схеме, имеет вид:

if (выражение) оператор_1;

else оператор_2;

Вычисляется выражение. Если оно не равно нулю, т.е. имеет значение true, выполняется оператор_1, в противном случае (выражение равно нулю, т.е. false) – оператор_2.

Если в зависимости от некоторого условия выполняется некоторое действие, а в противном случае ничего не происходит, то алгоритм имет вид:

Условный оператор в этом случаеимет конструкцию:

if (выражение) оператор;

Эту запись можно назвать «пропуск оператора else».

Здесь оператор либо выполняется, либо пропускается, в зависимости от значения выражения.

Если в какой-либо ветви условного процесса требуется выполнить несколько операторов, следует использовать составной оператор.


2.5. Примеры программ

Задача 2. Известны коэффициенты а, b и с квадратного уравнения ax2+bx+c=0. Вычислить корни квадратного уравнения.

Входные данные: a, b, c.

Выходные данные: х1, х2.

 

#include <stdio.h>

#include <math.h>

void main()

{

float a,b,c,d,x1,x2;

printf("\n vvedite a \n");

scanf("%f",&a);

printf("\n vvedite b \n");

scanf("%f",&b);

printf("\n vvedite c \n");

scanf("%f",&c);

d=b*b-4*a*c;

if (d<0) printf("reshenij net \n");

else

{

x1=(-b+sqrt(d))/(2*a);

x2=(-b-sqrt(d))/2/a;

printf("x1=%f \n", x1);

printf("x2=%f \n", x2);

}

}

 

Задача 2. Решить ax4+bx2+c=0 биквадратное уравнение (y=x2).

Дано: a,b,c.

Найти: х1, х2, х3, х4.

Алгоритм:

1. Вычисление дискриминанта уравнения d.

2. Если d ³ 0, определяются y1 и y2, а иначе корней нет.

3. Если y1, y2 < 0, то корней нет.

4. Если y1, y2 ³0, то вычисляются четыре корня по формулам и выводятся значения корней.

5. Если условия 3) и 4) не выполняются, то необходимо проверить знак y1. Если y1³0, то вычисляются два корня по формуле . Если же y2³0, то вычисляются два корня по формуле . Вычисленные значения корней выводятся.

#include <iostream.h>

#include <math.h>

void main()

{

float a,b,c,d,y1,y2,x1,x2,x3,x4;

cout<<"\n a="; cin>>a;

cout<<"\n b="; cin>>b;

cout<<"\n c="; cin>>c;

d=b*b-4*a*c;

if (d<0) cout<<"resh.net"<<endl;

else

{

y1=(-b+sqrt(d))/2/a;

y2=(-b-sqrt(d))/2/a;

if (y1<0 && y2<0)

cout<<"resh.net"<<endl;

else

if (y1>=0 && y2>=0)

{

x1=sqrt(y1); x2=-x1;

x3=sqrt(y2); x4=-sqrt(y2);

cout<<"x1="<<x1<<endl;

cout<<"x2="<<x2<<endl;

 

cout<<"x3="<<x3<<endl;

cout<<"x4="<<x4<<endl;

}

else

if (y1>=0)

{

x1=sqrt(y1); x2=-x1;

cout<<"x1="<<x1<<endl;

cout<<"x2="<<x2<<endl;

}

else

{

x1=sqrt(y2); x2=-x1;

cout<<"x1="<<x1<<endl;

cout<<"x2="<<x2<<endl;

}

}

}

Задача 3. Решить кубическое уравнение:

(1)

После деления на a уравнение (1) принимает канонический вид:

(2)

где , , .

В уравнении (2) сделаем замену и получим приведенное уравнение (3)

, (3)

Где , .

Число действительных корней приведенного уравнения (3) зависит от знака дискриминанта :

Количество корней кубического уравнения

Дискриминант Кол-во действительных корней
D≥0  
D<0  

 

При положительном дискриминанте кубического уравнения (3) действительный корень вычисляется по формулам:

(4)

где .

При отрицательном дискриминанте уравнение (3) имеет 3 действительных корня:

, (5)

Где , .

После расчета корней приведенного уравнения (3) по формулам (4) или (5) необходимо перейти к корням заданного кубического уравнения (1):

 


[1] Текстовые файлы, в которых содержится описание используемых в программе элементов.

[2] Служат для уточнения внутреннего представления и диапазона значений стандартных типов

[3] Поток – виртуальный канал связи, создаваемый в программе для передачи данных





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 581 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

764 - | 713 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.