Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Техника гримирования - Мышцы лица




Техника гримирования

Строение черепа.

Для того чтобы уметь правильно гримироваться, нужно знать строение черепа и мышц лица.
Череп делится на черепную коробку и лицевую часть.
Черепная коробка состоит из лобной кости, двух теменных, затылочной, двух височных и основной
кости, находящейся внизу черепа и служащей его основанием. Лицевая часть состоит из верхней и нижней челюсти, двух скуловых и мелких носовых костей. Все эти кости образуют выпуклости и впадины.


Основных выпуклостей на черепе шесть: две скуловые, носовая с хрящом, две надбровные дуги и подбородочная.
Впадин одиннадцать: две височные, две глазные, две подскуловые, носовая, две челюстные, носогубная и подбородочная (рис. 1).

Техника гримирования - Мышцы лица

Форма лица зависит прежде всего от формы черепа, а выражение лица — от состояния мышц. Под влиянием различных рефлексов мышцы сокращаются и изменяют выражение лица. Мышцы, сокращение которых сказывается на выражении лица, называются мимическими (рис. 2).
В старом театре актеры-ремесленники заучивали определенные мимические выражения и пользовались ими в любом случае, в любой роли. Так сложились вековые актерские штампы. Их и сейчас можно встретить в некоторых театрах, где горе, радость, любовь, ненависть изображаются актерами всегда одинаково, с помощью заученной мимики. Передовые русские театры объявили войну всяческим штампам на драматической и оперной сцене. Каждый выражает свои чувства по-своему. Больше того, один и тот же человек в различных обстоятельствах по-разному выражает одинаковые чувства. В этом сказывается и характер человека, и обстоятельства, на которые он реагирует, и сила чувства. У одного радость вызывает бурно оживленную мимику, другой переживает это чувство «про себя», и оно отражается только в ярком блеске глаз, едва заметной улыбке и т. д. Наконец, большое значение имеет характер чувства. Одно дело — радость от встречи с любимым человеком, другое — радость в момент выполнения сложного боевого или производственного задания. Внимательно наблюдая жизнь, актер-художник заметит, что советскому солдату, советскому рабочему свойственна особенная благородно скромная манера выражения своих чувств в тот момент, например, когда его чествуют товарищи за славный боевой или трудовой подвиг. Но и тут бывают бесчисленные оттенки. Одно дело — радостные переживания молодой девушки-колхозницы или рабочего-подростка, другое — те же переживания пожилого рабочего, бывалого солдата и т. д. Мимические штампы не выражают, а искажают эти чувства. И если актер пользуется ими, сознательно или бессознательно, то получается «наигрыш», который всегда свидетельствует о неискренности его игры. Поэтому, описывая мимические выражения, складывающиеся под действием лицевых мышц, мы предостерегаем молодых актеров от механического воспроизведения этих мимических выражений. Ниже речь идет лишь о примерном соответствии переживаемых человеком чувств и его мимики.


Лобная мышца поднимает кожу лба и брови, образуя на лбу горизонтальные морщины, и широко раскрывает глазную щель. При этом лицо может выражать внимание, любопытство, изумление.
Круговая мышца глаза (орбитальная) разделяется на две самостоятельные части: верхнюю и нижнюю. Верхняя опускает бровь книзу, выпрямляет ее, образует на переносье вертикальные складки. В противоположность лобной верхняя орбитальная мышца расправляет морщины лба (это примерно соответствует сосредоточенному выражению лица). Нижняя орбитальная мышца поднимает нижнее веко.
Мышца, сдвигающая брови, расположена выше надбровных дуг. При сокращении этой мышцы брови сдвигаются, внутренние концы их поднимаются кверху, а наружные остаются опущенными книзу; посредине лба образуются поперечные складки, иногда продолжающиеся и на переносье.
Характерное косое положение бровей с приподнятыми кверху головками еще на старинных театральных масках изображало горе, печаль. Но актер может передать глубокое, искреннее чувство горя и при неподвижном, как бы окаменевшем лице.
При бурной радости сокращаются большие скуловые мышцы, лобная мышца и круговая мышца рта. Губы растягиваются, носогубные складки выгибаются наружу, нижние веки приподнимаются, а у наружных углов глаз образуются лучистые складки. В результате сокращения «мышцы радости» получается «улыбка глаз», которая на некоторых лицах так же заметна, как и улыбка губ.
Выражение отвращения и презрения при слегка зажмуренных глазах и опущенных углах рта появляется в момент сокращения орбитальных мышц, треугольных мышц, расположенных возле углов рта, и поперечных мышц носа, находящихся над его крыльями. Следует заметить, что при изображении сугубо отрицательных персонажей неопытные актеры часто злоупотребляют этим мимическим рисунком, и в результате получается «штамп злодея». Такие актеры забывают, что в жизни прототипы их отрицательных персонажей чаще скрывают, чем обнажают свои чувства. Надо избегать штампа «отрицательного персонажа».
Страх и ужас вызывают сокращение лобной мышцы, а также подкожной мышцы шеи, иногда опускание нижней челюсти.
Гнев, раздражение, кроме сокращения подкожной мышцы шеи, нередко вызывает также сокращение верхней круговой мышцы и жевательных мышц.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 435 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2456 - | 2156 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.