Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Законность и правопорядок




Правосознание – это осознание права, как необходимого условия мирового существования людей. Правосознание допускает несправедливость, неравенство людей в силу их способностей, возможностей. С правосознанием связано применение закона в соответствии с политической волей господствующего класса, требующей идеологической поддержки в воспитание человека. Таким образом, правосознание требует от человека – жителя государства (подданного) подчиняться законной власти и власти закона. Правосознание достаточно, когда человек не осознает, что значит быть свободным. Принимает неравенство, нечестность, обман, лукавство, корысть, ненависть, как вынужденное положение, иначе невозможно.

Правосознание – начальная стадия необходимости осознания должного, обязанности, но обязанности по чужой чуждой воле (навязано), воле правителя, воле властных элит, воле, выраженной в интересе отдельных групп, слоев, классов, их потребностей.

Существует 3 формы правосознания:

· маргинальное, опирающееся на правовой нигилизм, отрицание какого-либо закона. Истоком идеологического воплощения является отрицание власти, государства и права. Такое правосознание загоняет нас на уровень власти и закона, как необходимого зла. Таким же образом, кроме анархистов, к власти и закону относятся и так называемые марксисты, о которых К.Маркс, услышав их воззрение, сказал:«В таком случае я не марксист, я Маркс.»

Поддержали это правосознание ЛДПР, КПРФ. Они анархисты (ЛДПР) и марксисты-прудонисты (КПРФ) – третьюнионы, которым правосознание необходимо для борьбы за интересы рабочего класса.

Маргинальное правосознание связано с догматическим мышлением, для малообразованных людей, для неграмотных и невежественных людей.

· конформистское правосознание рассматривает власть, государство и закон, как необходимое условие соблюдения законности и правопорядка. Их идеологическое и политическое сознание строится на подчинение закону. Основа этого правосознания – юридический позитивизм. Их кредо – что есть закон, то есть право. Закон не правовым быть не может. Для такого правосознания признаётся правовое равенство, стремление к социальной справедливости: уравнительно-распределительной; право, как единство прав и обязанностей, но устанавливается разница в случаях ответственности, привилегий для определения групп, поддерживается иерархия – неравенство. С.Б. Чернышев назвал этот строй «элитаризмом». Именно элитаризм близок к переходу в новую эпоху, названную Марксом «эпохой положительного гуманизма».

· либеральное правосознание, связанное с осознанием ограниченности власти. Такое правосознание не отождествляет закон с правом, считая, что не каждый закон правовой. Человек не должен приспосабливаться к законам, как конформист. Такое правосознание способствует снижению напряжённости в обществе, установления мира, но справедливости при таком правосознании добиться невозможно, ибо миром правит частный интерес.

Человек, во всех трёх видах, рассматривается как средство, а не как цель.

Подобно тому, как элитаризм является последней стадией реализации власти, создаёт предпосылки для перехода к новым отношениям, так и правосознание переходит к новому типу мышления, именуемого правовой культурой. Культура означает облагораживание, возделывание человека и общества с помощью права. В таком обществе, при правовой культуре, необходим новый человек – образованный, творческий, современно мыслящий. Для такого человека и общества, власть не может принадлежать каким-либо частным лицам. Органы власти должны иметь публичный характер, т.е. исполнять обязанности. А граждане, признавая своим долгом исполнение законов и уплату налогов для содержания органов государственной власти и местного самоуправления, иметь частное право, удовлетворять свои потребности, требовать от государства соблюдения своих прав и свобод, закреплённых в Конституции. Такой правовой порядок именуется как социально-правовое государство с республиканской формой правления, такое государство является демократическим. Власть принадлежит всему народу и никому конкретно. Именно должное начало и лежит в основе правовой культуры. Любой человек должным признаёт то, что определил сам для себя, как для его института обязанности. Человек, его права и свободы признаются высшей ценностью. Правовая культура требует в основу права положить справедливость. В таких условиях человек сможет свободно жить и развиваться. А такое положение невозможно, если не удовлетворяются потребности человека, когда одни живут за счёт других, вгоняя последних в нужду.

10 октября 2010 года, выступая на форуме в Ярославле, президент РФ, давая характеристику государству 21 века, указал на то, что свободным человек может стать только в условиях реализации справедливости, никто не может сказать человеку, что он свободен, кроме него самого. Ещё ранее, президент говорил – «нельзя создать гражданское общество без гражданина». Допустимо предоставление льгот, но недопустимо наделение привилегиями, т.к. они порождают неравенство и возможность удовлетворять свои потребности за счёт других.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-02; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 328 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2286 - | 2070 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.