Оксана Серегина
О высаживании я узнала из книги Б.П. и Л.А. Никитиных "Детство без болезней". Вообще я преклоняюсь перед трудами этих Человеков-Родителей и рекомендую их к прочтению всем родителям, бабушкам, дедушкам, молодёжи и вообще всем, кто имеет хоть какое-то отношение к детям. Если Вы видели фильмы о них и считаете, что их книги про закалку и про то, как сделать из детей вундеркиндов, то это суждение поверхностно и в корне неверно. Авторы в своей великой любви к детям и самоотверженном труде родителей, поразили меня чистотой своих душ и простотой и гениальность своих открытий. Они показали, что никакие дипломированным специалисты не могут дать и заменить то, что может дать родительское сердце! Они как будто посланники от Родной Системы (Рода), пришедшие с миссией напомнить всем нам о том простом, огромном и важном, что мы забыли, что отняли у нас, но спящее в сердцах каждого из нас, которое могут разбудить дети...
Настолько важным я это считаю, что поэтому и позволила себе написать столько не по теме заголовка.
Итак, высаживания. Узнав о них, я сразу решила, что, когда родится ребёнок, я сразу буду этим заниматься, поэтому памперсы даже не приобретали. К такому решению пришли потому, что сами страдали от энуреза до подросткового возраста. Как вспомню - врагу такого не пожелаешь. Врачи, а за ними и родители, талдычат, что энурез - следствие несформированности нервной системы, что это расстройство "пройдёт само" (как по-научному!), когда все доформируется. Я же отлично помню, что просто не просыпалась, когда мне надо было по нужде. Такой рефлекс выработался при пеленании меня, будучи младенцем. Взрослые не обращают внимание на сигналы ребёнка и не высаживают его, а ему ничего не остаётся, как делать все под себя. Ведь малыши испытывают дискомфорт, когда хотят по нужде, они начинают морщиться, кряхтеть, возиться, плакать. А дитё запихивают в памперс, у него и вырабатывается привычка, писать не просыпаясь. Это моё мнение, подтвержденное опытом.
В начале пути у меня было много вопросов, информации явно не хватало, кое на что мне все-таки удалось ответить со временем. Поэтому этот рассказ, я пишу в копилку опытов по высаживанию. Надеюсь, что мне удастся убедить читателя в том, что ничего сверхсложного в этом нет, и что результат несомненно стоит всех усилий.
Ребеночек родился. От пеленания отказались сразу, малыш спал и проводил много времени на животике, поэтому в три недели он уже научился держать головку. После почти двух месяцев без сна, отказались от укладывания малыша на ночь в отдельную кроватку. Теперь я считаю, что только у мамы под боком у малыша и мамы может быть здоровый и нормальный сон. Такой сон наиболее естественен, ведь мама и малыш - ещё одно целое. Ребеночек, словно напитывается вдоволь маминым теплом и сам отделяется от неё, когда становится готов к этому. Да и у мамы под боком он находится под защитой, которая так ему необходима.
Взяв сына к себе под бок, я вначале боялась, что ненароком раздавлю его, но на самом деле я всегда чувствовала любое его шевеление. Именно это залог успеха ночных высаживаний. Когда сына ночью хотел писать, он начинал возиться, а потом и хныкать. Я просыпалась и высаживала его. Он быстро научился терпеть и совсем скоро криком по ночам оповещал, что ему надо в туалет, и терпел, пока его не сводят. А вот расслабляться он учился несколько месяцев. Часто по ночам, проснувшись, я высаживала его по его требованию, но каково было моё удивление, когда ребёнок, в полусидячей позе над тазиком (он уже точно усвоил, что надо делать в такой позе), начинал выгибаться дугой и плакать ещё больше. Я подумала, наверное, он голоден и ему не нужно в туалет, и положила его к себе под бок. И вот он успокоился и начал засыпать, но вдруг опять стал возиться и плакать. Не сразу я поняла, что мышцы сфинктера, развиваются, становятся сильнее, и ребёнок начинает спать все больше и ходить в туалет ночью все реже. Но после такого долгого терпения с переполненным мочевым пузырём, малышу очень непросто расслабиться, и нашему сыну было это сделать сложнее, чем научиться терпеть.
Выход из ситуации я нашла такой - я высаживался сына над тазиком и немного принимала его своим телом, и когда он начинал выгибаться, то упирался в меня, и тут уж хочешь не хочешь, а все само полезет. Было ощущение, что я выжимаю все из ребёнка, а это ещё и криками сопровождалось. Но только после этого сын мог спокойно заснуть.
Одно время мне хотелось сдаться, но муж был как скала! Он всегда был рядом, не спал вместе с нами. Он не позволил мне сдаться и скоро все пошло на лад. Конечно, проще надеть памперс и спать всю ночь. Но в четыре месяца мы уже спали сухие и просыпались в туалет исправно.
Конечно, были и промахи, даже были периоды, когда, все из рук вон, но такое бывало обычно перед новыми умелками. Т.е. эта была очередная стадия развития мозга, новый виток, и проходила эта стадия через такой кризис, обычно очень короткий.
С дневными высаживаниями все было иначе. Сын был очень безпокойный и очень ручной, а уж тяжёлый! Родился 4 кг, а в три месяца был уже 7 кг. Писать днём он ходил каждые 20 мин, сил у меня не было физически, да и по дому надо было работать. Поэтому высаживали его как получится. Часто были промахи, но все это стирается, сушится и ничего страшного, своё, как говорится, не чужое.
На улице. Удобнее всего, конечно, тем, кто живёт за городом в своём доме. Можно домой забежать, если что, можно высадить прямо на улице. Мы ребёнка закаляем с рождения, сами тоже закаляемся. Не болеем сами и сын никогда не болел. Если ребёнок бодрствует, то одевать его нужно легко или вообще не одевать, в зависимости от времени года и температуры. Если берём ребёнка на улицу для сна, то одевать его надо очень тепло, особенно ножки и ручки должны быть теплыми. Тогда на свежем воздухе, в тепле, в коляске с мягкой ходовкой, сын спал подолгу и не писался.
Но бывало заспится, а я тоже забудусь и далеко от дома отойду, он проснется и кричит, требует в туалет. Если место безлюдное, я его раздевала и водила, если место людное, или до дома не далеко, то я бегом домой. Ну, а если даже и случалось намочить комбинезон (очень редко), то это все стирается, сушится, ничего страшного. Но для походов в поликлинику, конечно, лучше одевать памперс, но мы в поликлинику никогда в жизни не ходили.
В 6 месяцев сын уже на улице просится по нужде. Т.е. если он ещё не заснул и почувствовал, что хочет, он обязательно просился. Нужно только научиться понимать его сигналы, кстати, это очень хорошая тренировка, которая постоянно мотивирует прислушиваться к ребёнку, наблюдать за ним, учиться понимать его.
В 7 месяцев он просится по ночам, просится на улице, только дома он писал где попало, этот момент я упустила.
Сейчас сыну год и 5 месяцев, он стал писать в горшок. Я его не приучала, как-то не шёл у меня этот процесс, интуитивно я все откладывала приучение к горшку, хотя сознательно мучилась чувством вины. И в год и четыре, я заметила, что сын стал иногда подходить к тазику, в который я высаживаю его ночью. Стал писать в него. Потом это постепенно стало происходить все чаще, а теперь он ходит писать только на горшок. Хотя иногда может пописать в кошачью миску.
Но какаем мы по-прежнему где попало, пыталась его подловить и посадить на горшок, но это вызывает у сына протест. Пока наблюдаю и думаю. Но в штаны он не какал никогда.
Если мне удалось заинтересовать Вас этой темой, тогда рекомендую Вам прочесть статьи и книги, размещённые в теме нашей группы https://m.vk.com/topic-64632605_30909565
А также опыт отца семейства http://svetl.forumgrad.ru/t309-topic
Благодарю за внимание!
Оксана Серегина. Сахалин.