Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Дакша завершает жертвоприношение 5 страница




 

ТЕКСТ 56

 

рудрам ча свена бхагена хй упадхават самахитах

карманодавасанена сомапан итаран апи

удавасйа сахартвигбхих саснав авабхритхам татах

 

рудрам - Господь Шива; ча - и; свена - своей; бхагена - долей; хи - так как; упадхават - он поклонялся; самахитах - с сосредоточенным умом; кармана - совершением; удавасанена - завершением; сома-пан - полубогов; итаран - остальных; апи - даже; удавасйа - закончив; саха - вместе; ритвигбхих - с жрецами; саснау - совершили омовение; авабхритхам - омовение авабхритха; татах - затем.

 

С глубоким почтением Дакша преподнес Господу Шиве его долю жертвенных даров. Закончив обряд жертвоприношения, он распределил остатки жертвенных даров между остальными полубогами и людьми, собравшимися на жертвоприношение. Когда же Дакша и жрецы, помогавшие ему, покончили с этими обязанностями, он, полностью удовлетворенный, совершил омовение.

 

КОММЕНТАРИЙ: Дакша почтил Господа Рудру, Шиву, преподнеся ему его долю жертвенных даров от ягьи. Ягья - это Вишну, и прасад, предложенный Вишну, должен раздаваться всем живым существам, даже Господу Шиве. Шридхара Свами также говорит в этой связи в своем комментарии: свена бхагена - остатки от ягьи должны быть розданы всем полубогам и другим живым существам.

 

ТЕКСТ 57

 

тасма апй анубхавена свенаивавапта-радхасе

дхарма эва матим даттва тридашас те дивам йайух

 

тасмаи - ему (Дакше); апи - даже; анубхавена - поклонением Верховному Господу; свена - своим; эва - конечно; авапта-радхасе - достигнув совершенства; дхарме - в религии; эва - конечно; матим - разум; даттва - дав; тридашах - полубоги; те - те; дивам - на райские планеты; йайух - отправились.

 

Так, поклоняясь Верховному Господу Вишну и принося Ему жертвы, Дакша утвердился на пути религии. Более того, все полубоги, собравшиеся на жертвоприношение, перед тем как разойтись, благословили его, пожелав ему увеличить запас своих благочестивых заслуг.

 

КОММЕНТАРИЙ: Несмотря на то что Дакша был очень благочестив и строго следовал религиозным принципам, он ожидал, что полубоги благословят его. Так, в мире и согласии, завершилось это жертвоприношение.

 

ТЕКСТ 58

 

эвам дакшайани хитва сати пурва-калеварам

джаджне химаватах кшетре менайам ити шушрума

 

эвам - так; дакшайани - дочь Дакши; хитва - оставив; сати - Сати; пурва-калеварам - свое прежнее тело; джаджне - была рождена; химаватах - Гималаев; кшетре - у жены; менайам - у Мены; ити - так; шушрума - я слышал.

 

Майтрея сказал: Я слышал, что Дакшаяни (дочь Дакши), оставив тело, которое она получила от Дакши, родилась в царстве Гималаев. Она стала дочерью Мены. Я слышал это из достоверных источников.

 

КОММЕНТАРИЙ: Мена, или Менака, как ее иногда называют, - это жена царя Гималаев.

 

ТЕКСТ 59

 

там эва дайитам бхуйа авринкте патим амбика

ананйа-бхаваика-гатим шактих суптева пурушам

 

там - его (Господа Шиву); эва - конечно; дайитам - любимого; бхуйах - вновь; авринкте - приняла; патим - своим мужем; амбика - Амбика, или Сати; ананйа-бхава - не имея привязанности ни к кому другому; эка-гатим - одна цель; шактих - женские (пограничная и внешняя) энергии; супта - спящие; ива - как; пурушам - мужчину (Господа Шиву, как представителя Верховного Господа).

 

Амбика [богиня Дурга], которую прежде звали Дакшаяни [Сати], вновь стала женой Господа Шивы, подобно тому как различные энергии Верховной Личности Бога действуют на новом этапе творения.

 

КОММЕНТАРИЙ: Согласно одной из ведических мантр (парасйа шактир вивидхаива шруйате), Верховная Личность Бога обладает различными энергиями. Шакти - это женское начало, а Господь - пуруша, мужчина. Обязанность шакти, женского начала - служить под руководством верховного пуруши. В «Бхагавад- гите» утверждается, что все живые существа относятся к пограничной энергии Верховного Господа, поэтому все живые существа должны служить Верховной Личности. Дурга олицетворяет собой как внешнюю, так и пограничную энергию, а Господь Шива - представитель Верховной Личности в материальном мире. Отношения, связывающие Господа Шиву и Амбику, или Дургу, вечны. Сати не могла выйти замуж ни за кого другого, кроме Господа Шивы. То, как Господь Шива вновь женился на Дурге, воплотившейся в образе Химавати, дочери Гималаев, и как был рожден Карттикея, - это отдельная история.

 

ТЕКСТ 60

 

этад бхагаватах шамбхох карма дакшадхвара-друхах

шрутам бхагаватач чхишйад уддхаван ме брихаспатех

 

этат - это; бхагаватах - того, кто обладает всеми богатствами; шамбхох - Шамбху (Господа Шивы); карма - история; дакша-адхвара-друхах - кто прервал жертвоприношение Дакши; шрутам - была услышана; бхагаватат - от великого преданного; шишйат - от ученика; уддхават - от Уддхавы; ме - мной; брихаспатех - Брихаспати.

 

Майтрея сказал: Дорогой Видура, историю о том, как Господь Шива помешал проведению ягьи Дакши, я слышал от Уддхавы, великого преданного и ученика Брихаспати.

 

ТЕКСТ 61

 

идам павитрам парам иша-чештитам

йашасйам айушйам агхаугха-маршанам

йо нитйадакарнйа наро 'нукиртайед

дхунотй агхам каурава бхакти-бхаватах

 

идам - этой; павитрам - чистой; парам - высшей; иша-чештитам - игры Верховного Господа; йашасйам - славу; айушйам - большую продолжительность жизни; агха-огха-маршанам - уничтожающую грехи; йах - кто; нитйада - всегда; акарнйа - выслушав; нарах - личность; анукиртайет - следует рассказывать; дхуноти - очищается; агхам - от материальной скверны; каурава - о потомок Куру; бхакти-бхаватах - с верой и преданностью.

 

Великий мудрец Майтрея заключил свое повествование такими словами: Тот, кто с верой и преданностью слушает и пересказывает эту историю о том, как Верховный Господь Вишну провел ягью Дакши, несомненно, очистится от всей скверны материального существования, о сын Куру.

 

ГЛАВА ВОСЬМАЯ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-02; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 288 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2348 - | 2104 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.