№
п/п
| Наименование разделов
Тематика уроков
| Часы
| КР
| Прак.
часть
| План.
| факт
|
|
|
|
|
| Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 века.
|
| | |
|
|
| Русская литература начала ХХ века (36ч)Обзор. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века.
|
| | |
|
|
| И.А. Бунин. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. («Вечер», «Сумерки», «Слово» и др.)
|
| | |
|
|
| И.А. Бунин «Антоновские яблоки». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний.
|
|
|
|
|
|
| И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем».
|
| | |
|
|
| Р.р. Ответ на проблемный вопрос по произведениям И.А. Бунина
|
| | Рр1
|
| |
| Б.Шоу.Жизнь и творчество (обзор).Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта.
|
| | |
| |
| М. Горький. «Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. КРЫМ. Горький в Крыму
|
|
|
|
|
|
| «На дне» как социально-философская драма.Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна.
|
|
|
|
|
|
| Спор героев о правде и мечте как образно- тематический стержень пьесы.
|
|
|
|
|
|
| Р.р. Подготовка к классному сочинению по творчеству
М. Горького.
|
|
| Кл.соч.
1рр.2
|
|
|
| Р.р. Классное сочинение по творчеству М. Горького.
|
|
| Рр.3
| | |
| А.И. Куприн. «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека.
|
| | |
|
|
| «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви.
|
| | |
|
|
| Л. Н. Андреев. «Иуда Искариот». Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе писателя.
|
| | |
|
|
| Ответ на проблемный вопрос по творчеству А.И. Куприна и Л.Н. Андреева.
|
| | | | |
| Г.Апполинер. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворение «Мост Мирабо». Непосредственность чувств, характер лирического переживания
|
| | | | |
| Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс». (Обзор) КРЫМ. Крымские поэты начала 20 века.
|
| | |
|
|
| Символизм и русские поэты – символисты.
|
| | |
|
|
| В. Брюсов. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики поэта.
|
| | |
|
|
| К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи. Принцип символизации в поэзии.
|
| | |
|
|
| Р. р. Анализ стихотворения поэта-символиста.
|
| | Рр.4
| |
|
| И. Ф. Анненский. Внутренний драматизм и исповедальность лирики.
|
|
|
|
|
|
| Истоки русского акмеизма. Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов. Лирический герой-маска.
|
|
|
|
|
|
| Р.р. Классное сочинение по поэзии серебряного века.
|
| | Кл.
.соч
Рр.5
| | |
| Поэзия А.А.Блока. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Циклизация лирики.
|
| | |
|
|
| Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечивания» поэтического дара.
|
| | |
|
|
| Стихи о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». (Стихотворение наизусть).
|
| | |
|
|
| Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме.
|
| | |
|
|
| Р.р. Семинар «Образ Христа и христианские мотивы в поэме. Споры по поводу финала».(Домашнее сочинение по творчествуА.А. Блока)
|
| | Рр.6
Дом.с1
| |
|
| Поэзия А.Ахматовой. Психологическая глубина и яркость любовной лирики. Исповедальность лирического произведения.
|
| | |
|
|
| Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории.
|
| | |
|
|
| Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике.
|
| | |
|
|
| «Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы.
|
| | |
|
|
| Р.р. Анализ стихотворения А.А. Ахматовой.
|
| | Рр.7
| |
|
| Р.р. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. Чтение и анализ стихотворений.
|
| | Рр.8
| |
|
| Тема Родины, «собирание» России в произведениях разных лет. Поэт и мир.
|
| | |
|
|
| Р.р. Интерпретация стихотворения М.И. Цветаевой.
|
| | Рр.9
| |
|
| «Короли смеха из журнала «Сатирикон». Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А. Аверченко, Н. Тэффи.
|
|
|
|
|
|
| Октябрьская революция и литературный процесс 20 – х годов (14ч) Литература как документ эпохи. Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны».
|
| | |
|
|
| Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы».
|
| | |
|
|
| Юмористическая проза 20-х годов. Новеллистический сказ М. Зощенко.
|
| | |
|
|
| В. В. Маяковский.Тема поэта и толпы в ранней лирике. Образная гиперболизация.
|
| | |
|
|
| Контрольное сочинение.
|
| Кр1
| |
|
|
| Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях.
|
| | |
|
|
| Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского.
|
|
|
|
|
|
| Р.р. Поэмы. Проблематика, художественное своеобразие. Отзыв о прочитанном.
|
| | Рр.10
| |
|
| С. А. Есенин. Урок-презентация.
|
| | | |
|
| Природа родного края и образ Руси в лирике поэта. Религиозные мотивы.
|
| | |
|
|
| Любовная тема в поэзии Есенина.
|
| | |
|
|
| Поэма «Пугачев». Поэзия русского бунта» и драма мятежной души.
|
| | |
|
|
| Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика.
|
|
|
|
|
|
| Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству В. Маяковского и С. Есенина.
|
| | Рр.11
Дом.
Соч.2
| | |
| Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов (24ч)Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе. КРЫМ. Проза крымских авторов
|
| | |
|
|
| А. Н. Толстой. Роман «Петр Первый». Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра.
|
| | |
|
|
| М. А. Шолохов Роман «Тихий Дон». Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. Картины жизни донского казачества.
|
| | |
|
|
| Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии. Гуманистическая концепция истории в литературе.
|
| | |
|
|
| Идея дома и святости семейного очага в романе.
|
| | |
|
|
| Роль и значение женских образов в художественной системе романа.
|
| | |
|
|
| Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова.
|
| | |
|
|
| Трагедия целого народа и судьба одного человека. Художественно-стилистическое своеобразие романа.
|
| | |
|
|
62,63
| Р.р. Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон».
|
| | Рр.12,13
Кл.соч
3.
| | |
| М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита». «Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.
|
| | |
|
|
| Взаимодействие трех повествовательных пластов образно-композиционной системе романа. Очерк нравов.
|
| | |
|
|
| Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав.
|
| | |
|
|
| Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе.
|
| | |
|
|
| Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа.
|
| | |
|
|
| Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Булгакова.
|
| | Рр.14
Дом.со
ч.3
| | |
| Б. Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике.
|
| | |
|
|
| Философская лирика Б. Пастернака.
|
| | |
|
|
| «Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе Нравственные искания героя.
|
| | |
|
|
| Р.р. Ответ на проблемный вопрос по творчеству Б. Пастернака.
|
| | Рр.15
| |
|
| А. Платонов. «Сокровенный человек». Тип платоновского героя - мечтателя, романтика, правдоискателя.
|
| | |
|
|
| Оригинальность, самобытность художественного мира А.Платонова.
|
| | |
|
|
| В. Набоков. Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев.
|
| | |
|
|
| Литература периода Великой Отечественной войны (6) Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей. Публицистика времен войны.
|
| | |
|
|
| Лирика военных лет. Песенная поэзия. Жанр поэмы в литературной летописи о войне.
|
| | |
|
|
| Проза о войне. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке». КРЫМ. Произведения крымских авторов о войне.
|
| | |
|
|
| А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта.
|
| | |
|
|
| «По праву памяти» как поэма-исповедь. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти.
|
| | |
|
|
| Н.А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта.
|
| | |
|
|
| Литературный процесс 50 – 80-х годов (16ч)Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века.
|
| | |
|
|
| Повесть В.Некрасова «В окопах Сталинграда».
|
| | |
|
|
| «Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60 – 70-х годов. Б.Васильев «В списках не значился».
|
| | |
|
|
| Новое осмысление военной темы. К. Воробьёв «Убиты под Москвой». КРЫМ.А.В.Неменко «История одного десанта»
|
| | |
|
|
| «Оттепель» 1953 – 1964 годов.Новый характер взаимосвязей писателя и общества в произведениях В. Дудинцева, В Тендрякова и др.
|
| | |
|
|
| Поэтическая «оттепель». Своеобразие поэзии Е.Евтушенко, Р. Рождественского, А.Вознесенского. КРЫМ. Крымская поэзия в современной литературе.
|
| | |
|
|
| «Деревенская» и «городская» проза 50 – 80-х годов. Проблематика пьес А. Вампилова.
|
| | |
|
|
| Историческая романистика 60 – 80-х годов. «Лагерная» тема в произведениях В. Шаламова.
|
| | |
|
|
| Авторская песня как песенный монотеатр 70 – 80-х годов. Поэзия Б.Окуджавы, В.Высоцкого.
|
| | |
|
|
| В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков.
|
| | |
|
|
| Итоговая контрольная работа(письменный ответ на вопросы)
|
| Кр.2
| |
|
|
| Н.М. Рубцов. Диалог поэта с Россией. Чтение и анализ стихотворений.
|
| | |
|
|
| В.П. Астафьев. «Царь-рыба». Человек и природа: единство и противостояние.
|
| | |
|
|
| Э.Хемингуэй. Проблематика повести. Ообраз старика Сантьяго.
|
| | |
|
|
| В.Г. Распутин. «Деревенская» проза писателя.
|
| | |
|
|
| Нравственные проблемы в повести «Последний срок».
|
| | |
|
|
| А. И. Солженицын. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича».
|
| | |
|
|
| Новейшая русская проза и поэзия 80 – 90-х годов (2ч) «Болевые точки» современной жизни в прозе В Токаревой и других авторов. КРЫМ. Крымская проза в современной литературе.
|
| | |
|
|
| Поэзия и судьба И. Бродского.
|
| | |
|
|
| Урок-обобщение «Современная литературная ситуация: реальность и перспективы».
|
| | |
|
|
| | | | | | | | | | | |