Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Изучение творческого источника вдохновения




Творческим источником вдохновения при работе над дипломным проектом послужила культура Японии, ее утонченная графическая стилистика, иероглифы и архитектурные формы. Сегодня восточная культура очень популярна на Западе. Особый интерес вызывает Япония, чьи таинственные самобытные традиции идут в ногу с прогрессом.

Япония – одна из самых загадочных стран мира, культура которой привлекала и продолжает привлекать. Япония, в силу своего расположения и завесы отчужденности, снятой не так уж и давно, обладает весьма своеобразной культурой, кулинарными изысками и, конечно же, традициями. Считается, что традиционная японская культура сложилась в 16–17 веках, когда в стране шел процесс централизации верховной власти и появились зачатки капитализма. Искусство того времени имело четкую целевую аудиторию — формирующийся класс городского населения, прежде всего богатых купцов — ростовщиков. Они хорошо ориентировались в предметах роскоши, прибывавших из Китая и Кореи, но вместе с тем сохраняли верность простоте и минимализму национального жилища.

Японский стиль — минималистично - декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. Это одна из самых популярных этнических разновидностей минимализма. Для японской философии характерно сосредоточение на внутреннем мире, неподверженность суете внешнего мира, способность видеть прекрасное в простом, естественная простота. Японский стиль отличается безупречными цветовыми сочетаниями и лаконичными формами. В территориально небольшой, перенаселенной стране особо ценится пространство, почему и внутреннее устройство помещений сводит к минимуму мебель и прочие привычные атрибуты дома с тем, чтобы компенсировать его дефицит. У японцев особое отношение к природе, поэтому Японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели. Поверхность мебели и стен гладкая, не фактурная. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк. В стране восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты. Философия японского дома тесно связана с природой — с точки зрения материалов, цвета, композиции. Но главная его природная черта — это возможность трансформироваться, изменяться, расти. Все эти качества специалисты постарались привить интерьеру, в котором японское звучит не прямо, а лишь тонким подтекстом. Очень сильными оказались и традиции в японском искусстве. Ведь столько веков прошло, а японцы хранят верность стилям. Произведения искусства японских мастеров не только хранят верность стилям, но и всегда имеют в себе то новое, чего нет ни у одного другого произведения искусства. В японском искусстве нет места штампам, шаблонам. В нем, как и в природе, нет двух совершенно одинаковых творений. И даже сейчас произведения искусства японских мастеров нельзя спутать с произведениями искусства других стран. В японском искусстве время замедлило свой ход, но оно не остановилось. В японском искусстве традиции далекой древности дожили до наших дней.

История возникновения суши берёт начало в Южной Азии, где варёный рис стали применять для приготовления и консервации рыбы. Очищенная и разрезанная на небольшие кусочки рыба посыпалась солью и смешивалась с рисом, после чего помещалась под пресс из камней, который через несколько недель заменялся крышкой. В течение нескольких месяцев происходил процесс молочнокислой ферментации риса и рыбы, благодаря чему рыба оставалась годной к употреблению в течение года. Рис, который превращался в клееобразную массу с неприятным запахом, выбрасывался или использовался для приготовления новой партии рыбы. Приблизительно в VII веке через Китай и Таиланд этот способ консервации получил распространение в Японии. Традиция применения в пищу ферментированной рыбы сохранилась до наших дней в странах Южной Азии. Китайский иероглиф, обозначающий суши, означает «маринованная рыба», однако, сама традиция в Китае была утрачена. В Японии в настоящее время подобным образом готовят нарэдзуси. В XVII веке появилось рисовое суши, которое включало в себя варёный рис, рисовый солод, морепродукты и овощи. Вскоре стали готовить рисовый уксус, который начали добавлять в рис, что исключило процесс брожения и значительно сократило время приготовления суши.В XIX веке повар Ёхэй Ханай из Токио решил полностью отказаться от маринования рыбы и подавать рыбу сырой. Процесс приготовления блюда сократился до нескольких минут. Новое суши быстро завоевало популярность, и появилось два стиля приготовления блюда. Первый получил название Кансай — по имени района города Осака, второй — Эдо (так до 1868 года назывался Токио). Очень быстро возникли закусочные и рестораны, в которых подавалось суши, а в магазинах стали продавать специальным образом обработанный рис для домашнего приготовления суши. С тех пор процесс приготовления суши принципиальным образом не менялся, только появлялись новые рецепты и ингредиенты для блюда.

Последним принципиально важным этапом в истории суши стало начавшееся в 1980-х годах внедрение в практику автоматов для изготовления суши, так называемых суши-роботов, изобретённых в конце 1970-х. Одна линия суши-автоматов (каждый выполняет одну или несколько операций, начиная от промывки риса и заканчивая упаковкой каждого суши в полимерную плёнку) способна заменить до нескольких десятков профессиональных поваров-сушистов, при этом вопросы соблюдения технологии, гигиены и санитарии, очень важные из-за специфики суши, в значительной мере перестают зависеть от человеческого фактора. Применение суши-роботов расширяется, хотя его и сдерживает распространённое мнение, что суши должен обязательно готовить человек.

Сравнительный анализ

В целях более объективного сравнения, ознакомимся с имеющимися наиболее популярными ресторанами японского стиля в Казахстане. Безусловно, наиболее распространенной сетью общепита типа суши - баров является "Планета суши" компании Росинтер Ресторантс. К преимуществам данной сети следует отнести легковоспроизводимую бизнес-модель за счет широкого распространения на территории стран СНГ. Логотип «Планета Суши» выполнен в форме круга - основной составляющей японского флага. Главным элементом старого логотипа была фигура сумоиста. Но такое решение создавало проблемы при печати рекламных материалов в силу излишней детализации. Поэтому был оставлен сам символ в центре композиции и на его фоне расположен силуэт тории святилища Ицукусима. Логотип выполнен в двух цветах, характерных для японского стиля – красный и коричневый. Логотип выдержан в одной японской стилистике и по формам, и по цветовой гамме. Шрифт подобран также под японский стиль.Сам ресторан проработан в цветах леса, так характерных для японского стиля (желтоватые, нежные черные, приглушенные белые и кремовые тона, красный лак китайских шкатулок, зелень бамбуковых листьев и розовые лепестки цветущих вишен).

В разработке баннеров, буклетов, печатной продукции часто используются яркие фотографии суши. Основной декоративный элемент – тория святилища Ицукусима – используется отдельно от другого элемента логотипа в качестве водяного знака на бланках. Опираясь на вышеизложенное, можно сказать, что фирменный стиль проработан хорошо, создан запоминающийся облик суши-бара, выдержана общая стилистика. Рассмотрим логотип и фирменный стиль еще одного популярного суши – бара Казахстана «Fusion». Надпись логотипа «Fusion» выполнена в черном цвете, характерном для японского стиля. Надпись расположена под наклоном и выполнена размашистым рукописным шрифтом, напоминающим японские иероглифы. На месте точки, расположенной над буквой «i», расположен силуэт, напоминающий суши, который выполнен в черно – красно – оранжевых тонах, и по текстуре напоминает рыбью чешую. под надписью расположена полоска, подчеркивающая надпись и напоминающая японские палочки. Фирменный стиль суши – бара «Fusion» проработан в японском стиле. В красно – оранжево – черно – белых тонах. Белый – является фоном для всех полиграфических изделий в контрасте с оранжево – красным. Стиль суши – бара «Fusion» упрощен и не имеет никаких лишних акцентов и деталей. В меню и различных листовках и буклетах используются яркие картинки с изображением суши.Рассмотрим также фирменный стиль не менее знаменитого и популярного суши – бара «Sumo–San». Логотип также проработан в черно – бело – красных тонах, характерных для японского стиля. Надпись «Sumo– San» выполнена шрифтом, напоминающем японские иероглифы. Слово Sumo выполнено в красном цвете, а слово San выполнено в черном цвете. Эти слова выполнены на контрасте цветов для большей читабельности.На основе выполненного сравнительного анализа можно отметить, что чаще всего в проектировании фирменного стиля для суши – баров используются: цвета в японском стиле, потому что японцы особое внимание уделяют цветам и их характеристике, также особое внимание уделяется формам и их значениям, поэтому при разработке, например, логотипа важно учитывать значение применяемых форм и силуэтов.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 576 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2387 - | 2336 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.